lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: laellin: Tengwё Laellinwa: Продолжая тему
laellin
laellin
Продолжая тему
Tengwё Laellinwa, Технологии-Путешествия, 2012-11-05 09:45:05

Конференция Gniales на текущий момент закончена.
Это нечто вроде нашей "Красной Стрелы": мероприятие для мастеров и иже с ними. В основном тут французы; есть делегация из Германии (именно они нами более всего заинтересовались), по одному-двум ролевикам из Дании и Швеции.
На удивление дружелюбная атмосфера, надо сказать, я не ожидал. С другой стороны, сравнивать не с чем - это мой первый заграничный ролеконвент :)
В целом, я оцениваю этот визит как ознакомительный. Теперь ясно, что ездить сюда возможно, что тут интересно, и понятно, что делать дальше.

Про электронику.
Она тут, в Европах, в зачаточном состоянии. Один дядька сказал, что давно мечтает сделать игру по Гарри Поттеру, но у него проблема - нет палочек с люмосом. Я ему сказал, что у нас давным-давно делают палочки с люмосом, но вот лично мне это уже не интересно. Так что, ежели он проявится, сдам ему Лестара.
На следующий день после нас выступал француз со сходной темой: спецэффекты на играх с помощью электроники. Ну, что сказать - мы подложили ему изрядную свинью своим выступлением. Потому что у нас всё плавно загорается и гаснет, волшебно управляется по радио, разговаривает, подключается к компу и так далее. Самый простой девайс - светящиеся грибы. А француз начал рассказывать, как зажигать светодиод. Волшебный кристалл - ставим его на подставку, кнопка нажимается, светодиод включается и кристалл светится. Или как взломать суперкомпьютер: вставить карточку с магнитом в коробку, к которой приделан датчик - компьютер выключается, сирена включается. Мы вежливо улыбались.
Но дальше начинаются но.
Француз освоил программирование Atmel AVR и сделал прибор в стиле ARDUINO. Назвал его TinyIO. У прибора два входа и один выход, а также две кнопки. Ко входам подключаются разные датчики (кнопка, магнитный датчик, сенсорный, влажности, освещенности - и так далее; входы совместимы с датчиками для ARDUINO). К выходу подключаются управляемые устройства: сервомотор, светодиод, вибро, коробка с двумя розетками и реле внутри. Входы конфигурируются теми самыми двумя кнопками. Подключается всё проводами с разъемами, паять ничего не надо.
Принцип, конечно, очень прост: включать или выключать что-то с помощью кучи датчиков. И над реализацией можно было бы похихикать с высоты наших достижений: жалкий интерфейс, куча проводов, примитивные датчики. Но эта штука занимает другую сферу по сравнению с нами: с ней можно сделать единичные простые вещи дёшево, без знания электроники и вот прям щас. Ну, как дешево: 1000 р за TinyIO, по 60-120 р за датчик. Датчики от ARDUINO можно купить в магазине.
С моей точки зрения, француз наступает на наши грабли годовалой давности: для использования этой системы в мастерской группе должен быть человек, который будет заниматься конкретно этим. То есть, нужен человекоресурс для работы с электронными эффектами. И от него потребуется еще и упихать в коробку все эти провода, проверить длительность работы от батарей, упрятать датчики от игроков... "У нас" у МГ просто нет на это ресурсов. "У них" - не знаю.
Еще одно но: презентация была обставлена как шоу. Анимация на экране, яркие зрелищные стенды, стопка цветных фотографий датчиков и исполнительных устройств - с описанием и ценой, всё заламинировано. По моим оценкам, на подготовку шоу ушло минимум столько же ресурсов, сколько на саму TinyIO.
Еще одним жирным плюсом были демонстрации возможностей этой штуки. Например: как разбить бутылку выстрелом из пистолета? Разбивать бутылку будет мышеловка, активировать ее будет сервопривод, подключенный к TinyIO, а ко входу подключен микрофон. Микрофон реагирует на громкий звук выстрела.
Или, например, когда человек приближается к датчику расстояния, отправляется сигнал, аналогичный сигналу с пульта проектора - собственно, включить проектор. И у нас появляется изображение.
То есть, много времени было посвящено собственно возможным спецэффектам - и это было хорошо.
Мы с Камиллом проводили презентацию достаточно сумбурно; можно было сильно лучше. В конце концов, мы же хотим славы - а для этого нужно увеличить уровень шоу-составляющей. Ну ничего, в следующий раз.



Комментарии: 7