lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: exekutor: Механический зомби: Олимпик и Титаник мертвы.
exekutor
exekutor
Олимпик и Титаник мертвы.
Механический зомби, РИ, 2012-04-17 15:30:04

через атлантику на запад
плывёт огромный пароход
ему в лицо бьёт только ветер
и лёд

Это отчОтик об игре "Титаник. Путь к мечте.", которая проходила 13-15 апреля на базе под Екб.
Эта игра стала в некоторой мере отсекающей для меня, разделяющей все взгляды на игры на "...до "Титаника" я думал..." и "... а после...". Увы, это отнюдь не комплимент.
Эта игра не стала хорошей для меня, я немного не доиграл, а возможность доигрывать за счёт некоторых странных в плохом смысле решений меня скорее отпугнула.
Эта игра вполне могла бы стать для меня и некоторых других людей хорошей. И хотя история и не терпит сослагательного наклонения, я всё же напишу почему и как ниже.

• Пролог.
Что называлось мной за то, что звалось тобой в путь?

Когда я увидел группу этой игры, я вступил в неё, почитал-посмотрел, ничего особенно не увидел. Позже, после примерной прикидки о том, что это за игра (квестики "найди 40 подписей" или "принеси брильянтик в жертву ктулхе" плюс формат некоей "салонной игры") а также каким фиаско типа "Аквамарина" для меня она может стать, решил "Ни ногой!". Но я же типа учусь быть королём рололо и привык не судить по первому впечатлению, которое бывает ошибочно, и поэтому подумал что-то вроде "если придумаю что-то для себя интересное, напишу вводную и встроюсь в игру, то да".
Придумать не мог долго, пока однажды с Артёмом не случился такой диалог:
- Поехали на "Титаник" с нашими Искровцами.
- Артём, ты что, совсем того?
- Не, ты послушай, будем играть в Ктулхианцев!
- Продолжай...
В общем, в тот же вечер я определился, кем быть и что делать. Взял уже сформировавшийся образ кладбищенского смотрителя из одной сессии "Фиаско", немного выправил его в линию, подал зОяву, сдал взнос и был таков.

• Подготовка к плаванию.
Ийя! Ийя! Ктулху! Фатаган!

В отличие от всяких девок мне платьице с тюрнюром было не нужно, и мы только съездили однажды с пацанами по секондхендам, взяли одёжки всякой и были таковы.
Внятную развёрнутую вводную я придумал, но из-за лени не написал. Ну и хер с ней, тут она была и не нужна. Хотя мне даже зацепочку с "Сердцем" дали, прикинь. И пистолет разрешили взять. Но я его не взял.
Одним из важных моментов подготовки был просмотр фильма "Дагон" (снятого по "Тень над Инсмаутом"), совершенно выверенного в духе Лавкрафта и довольно хорошего. Мне почему-то фильм не понравился, но там реально не к чему придраться.
Отличительной особенностью игры нашей команды было то, что в дополнение к сидению в плывущем корабле мы играли в культ. По приезду в Екб даже некую культ-сыгровку устроил нам buhrun align=absMiddleЮран, с "театром прикосновений" и разгонами за идеологию. Было много весёлого, да.
Ну и обязательная установка "если схватили игрока - играйте с ним". В принципе, она должна быть гораздо шире у всех - играть всегда и со всеми. Ну или хотя бы устраивать "спектакль".

• Игра "Титаник".
Уважение к мёртвым - это, конечно, хорошо. Но гораздо лучше уважение к живым.

В общем-то игра о том, как люди плывут в замкнутом пространстве несколько дней должна быть какой-то из таких:
а) "остросоциальная" - много разговоров и принятий решений на типа важные и значимые темы;
б) "круто сваренная" - преодоление внешних и внутренних факторов, угрожающих жизнедеятельности;
в) "томно-красивая" - скрашивающая долгий переезд различной интересной деятельностью.
Я, конечно, понимаю, что "хороший игрок всегда найдёт чем заняться", но именно на этой игре я зачастую видел, что игроки всех классов в некоторые моменты ходили туда-сюда в поисках "чем бы заняться", а то и просто сидели-скучали, хотя, скажем, признаки а) и в) в игре вроде как присутствовали.
Вот и приходилось быть "хорошим игроком" - развлекать себя и других как только захочу.
И всё было бы замечательно, если бы все доиграли. Лично я не доиграл, слышал минимум двадцать мнений о том, что тоже не доиграли.

А всё почему. Случилось следующее:
1. Игра началась без привычного парада, капитан рассказал о том, что и как на корабле, и все разошлись. Тусили, делали дела, превозмогали всякие опасности, пережили первый взрыв, очень хорошо провели ночь и утро.
2. Долго длилась тягомотина.
3. ВНЕЗАПНО ВЗРЫВ В ОТСЕКЕ РАСПИДОРАСИЛО ВОДА ХЛЕЩЕТ ТРЕТИЙ КЛАСС ЗАЛИВАЕТ ВОДОЙ!
4. Все бегут на палубу, начинается эвакуация, кто не сел в шлюпку - утонул.
5.1. Живые в шлюпках, дрейфуют, потом их подбирает S.S. Mesaba, идут играть в спасённых на палубе "нового" корабля.
5.2. Мёртвые мертвы, прах к праху, Смерть-Судьба рассказывает о том, почему всё произошло, предлагается играть сначала обитателей Месабы, а потом...
6.1. Живые прибывают в Нью-Йорк.
6.2. ...а потом встречают живых в виде их родственников, друзей и т.д.

И вот, что должно было бы быть по-другому.
3 - оттянуть мастерским произволом, показав близость опасности, усиленно-бурную деятельность команды по спасению, остальная жизнь (игра) продолжается с опаской, но в обычном режиме.
4 - тем не менее, команда не справляется, начинается затопление, капитан должен объявить эвакуацию, начинается долгий процесс заливания водой, вокруг хаос, ужасы, все пробиваются к шлюпкам.
5 и 6 объединяются в некий быстрый марафон спасения и высадки в Нью-Йорке, все рады, плачут, игра окончена и удалась, афтерпати и у всех 10 ИЗ 10 ГОСПОДИ 10 ИЗ 10!!!
Увы, плохими решениями были:
- в принципе возможность того, что целая игра убивается об модельку;
- скомкать затопление и эвакуацию;
- растянуть "жизнь" на Месабе на ночь;
- поставить прибытие на 10 утра.
Все они привели к очень плохой вещи - трагедия превратилась в фарс, с хиханьками-хаханьками, "стрелянием в волны", торчанием непонятно где и ватой.

• Игра "Дагон".
Человеческий мозг способен одновременно воспринимать только восемь прикосновений.

Играли в игре в другую игру. В некое пространство безумия, в котором "совы не то, чем кажутся". С обматыванием свамозностью, пожиранием конечностей и отращиванием щупалец.
Играли в прогрессирующее безумие и его распространение, в крики и драки, в тупое и злое. В сложный серпентарий, внешне обманчиво-целостный.
Играли в Ктулхианский Культ.
Недоиграли. Просто потому что "не откладывай на завтра".

• Игроцкое.
Помни, кто ты есть такой.

Играл я Гэбриди Бёрка, гробовщика, бывшего шведского аристократа и инженера с собственной мануфактурой. Но мануфактура горит, крах и разорение, жена от волнения заболевает и умирает. На похоронах жены он видит странных людей, которые с тех пор повсюду преследуют его. Он понеимает, что это Мёртвые Люди и очень хочет увидеть жену вновь. В погоне за ответами остаётся на кладбище надолго и вступает в связь с неким культом, которые дают ему ответы. Постепенно он становится кладбищенским смотрителем, бухает, быдлеет, теряет моральный облик и разум. И всё время мечется между обликами, думает о смерти и отношении к ней, рассказывает кладбищенские истории вперемешку с рассусоливаниями о политике и социуме. И так далее.
Как игрок я просто играл до конца, но конец наступил для меня в момент встречи с волной. "Komm susser tod" - прошептал я, обнял волну и поплыл навстречу Р'Льеху.
Пойти и быть "другим" я уже не хотел, всё существо отторгало такой подход.

• Разгоны.
Только курица одна - петушиная жена!

- Знаешь, я вижу мёртвых людей. Нет, не трупы. Мёртвых Людей. Хочешь тоже увидеть мёртвых людей - смотри вот в пол. Видишь три черных точки? Представь, что это рот и два глаза. Долго смотри - и они сольются в лицо мёртвого человека!
- Итальяшки эти! Прогибаются под каждого! Попомните мои слова - развяжет вот Кайзер войну - тут как тут будут ему жопу лизать! А Кайзер вообще - петушиная жена!
- Хочешь посмотреть, что тут у меня? Вот, смотри! Дада, это мёртвая кошка! О Господи, нет! Киса! Что вы сделали с кисой, ироды!?
- А я знаю, кто не верит в Б-га! Это монашка! Потому, что она не монашка, а переодетая безбожница!

• Мастерское.
Критикуй и уничтожай.

С некоторых пор стал смотреть на игры, пытаясь подставлять себя на место мастера.
Самое главное - очень переживал за lina_bes align=absMiddleШаТи, и старался к ней вообще ни по какому поводу не подходить и отговаривал других делать это. Ибо её, как мне кажется, осаждали всё время.
Причём порой по разным не совсем важным вопросам, отнимающим такие мастерские ресурсы, как время и силы.
После игры у меня появилась идея - брать в МГ некоего человека, назовём его "Мастер по креативу". На такого человека сваливаются все вот такие игроки, которым нужны решения игровых вопросов типа "что мне дальше делать?" или "я хочу замутить газету, напечатайте мне её!". Само собой, такие вопросы влекут не только получение желаемого (или отказ в случае неадекватного запроса), но и принцип "ЗАТО".
А так - мастер был перегружен, чего допускать нельзя.
Однако, надо и пару плохих слов сказать:
1. Мастер годится якобы отсутствием "рельс". Примерные два варианта развития игры и приведение её к логическому финалу, на мой взгляд, уже являются рельсами с вариативностью. И неплохо было бы выдерживать рельсу, если уж на неё попали - это бы при линейности игры увеличивает её накал. Увы.
2. Неплохо было бы в рельсе "она утонула" предусмотреть превращение типа игры из одного в другое. Из салона в хаос и выживание, затем в дрейф, затем в "осадок и финал". Технически я не увидел превращений вообще - даже при эвакуации и на Месабе игра не стала другой.
3. Больше наполнения фонухой надо было вешать на игротехов и мастеров, было бы меньше скуки.
4. Нужно уважать время игроков. Если игра схлопнулась раньше - нужно перебивать время отъезда с базы на пораньше

• Выводы.
My heart will go on.

Игра мне понравилась бы, если бы...
Ой, ну хватит этих "бы".
Игра мне не понравилась. Довольно средняя на всём своём протяжении, с плохим смазанным концом. Можно считать, что я так говорю потому, что совсем уже охуел, да.
Тем не менее, я очень рад, что на неё съездил, так как многое перерасставил в голове, познакомился с новыми людьми, поиграл с теми, с кем давно хотел плотно поиграть, хорошо отдохнул и многое узнал.
Всем спасибо за всё. Капитан, все акулы в курсе, что мы скоро пойдём ко дну!
Комментарии: 31