lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: hitman-roland: hitman-roland: Сибкон: Ри блок отчет
hitman-rolandСибкон: Ри блок отчет
hitman-roland, Ролевые игры-ролевые игры-ролевое, 2013-02-11 12:57:27

В этом году мы начали менять РИ-блок Сибкона в лучшую сторону. Мы отказались от бессмысленного (и беспощадного, да!) деления на теорию и практику, попытались сделать его более полезным и интерактивным, постарались привлечь внимание, создав отдельное расписание…

Для увеличения степени интерактива планировалось использовать разноцветные карточки (да, идея не наша, идея с Комкона).
Желтая карточка выражала одобрение, согласие (Аффтор пиши еще!!!)
Синяя карточка обозначала скуку, уныние (непонятно, не интересно, автор давай дальше)
Красная карточка обозначала несогласие, возражение (я имею возразить!!!)

К сожалению метод не сработал. Причин несколько. Во-первых, многолетняя практика выражать свое мнение бодрым, активно мешающим докладчику, криком; во-вторых с категорическим нежеланием докладчика замечать карточки. Хочется верить, что со временем эта проблема решится и обе стороны научатся правильно и по назначению использовать карточки.

1. Семинарский блок
В рамках этого блока было заявлено 18 мероприятий (мастер классов, круглых столов и семинаров). Кроме того мы реализовали идею анкетирования на семинарах, однако о результатах говорить пока рано (много информации, мало времени для обработки).
Темы были охвачены разные – игротехнические решения (инструменты создания сюжета и катарсиса, правила по медицине и мертвяку, игра в рабство, предательство и любовь, стрелковое оружие), глобальные вопросы РИ (обсуждение будущего РИ), дэнжен. Представители двух серьезных и уважаемых МГ представили свои концепции создания игр (Нуси и Юлия Зубарева). Прошел МК по гриму с бессменной Совой.
Условно «не состоялось», насколько я знаю, одно – мероприятие номер 13. Открытый разбор полетов и вообще о лангедоках. В чем причина: неактуальность заявленной темы, инертность участников или чОрная магия числа 13, мы судить не беремся.
Win-марафон дэнженисты решили не проводить, поскольку успели все обсудить в рамках дэнжен-конференции.

Мы хотели бы поблагодарить каждого, кто готов делиться знаниями и опытом на СибКоне.
Ломакин, Нуси, Рута, Николя, stigies, Вай Цзы, Глюк, Юлия Зубарева, Reptiliya, Ил – спасибо. Благодаря вам ролевые игры становятся лучше.
Было очень приятно, что почти каждое мероприятие семинарского блока заканчивалось практической частью, во время которой участники могли проверить на прочность полученные знания и пришедшие в голову мысли.

Спасибо участникам Сибкона – посещаемость мероприятий РИ-блока была очень высокой. Люди были и на тех событиях, которые начинались сразу после завтрака, и на тех, которые начинались заполночь. Простите, что не всем хватало стульев. Тут мы даже не знаем, получится ли что-нибудь исправить, но мы постараемся увеличить количество помещений и стульев, а не уменьшить количество участников. Тем более что почти все семинары прошли тепло и весьма дружественно, даже если приходилось стоять :)

2. Анонс игр
В этом году мы отказались от традиционной концепции, объединив два мероприятия: аукцион неслыханной щедрости и собственно анонс проектов. Да, мастерам пришлось немого поморщить ум и придумать интересный и актуальный лот для своей игры, зато, судя по реакции зала, анонс прошел бодро и интересно (в отличие от анонсов последних трех).
Кроме этого, игры анонсировались через разнообразные мероприятия, лидерами среди которых стали МГ Фоллаута и Скайрима.
Всего в анонсе участвовало 14 игр.

3. КЭБ: Как это было, игры прошлого сезона.
КЭБ это большой семинар об играх прошлого (2012) сезона.
Презентации, рассказы о новых игротехнических решениях, клипы, фотки и воспоминания участников. А также возможность лично высказать свое мнение о прошедшей игре. 
Для удобства мы приготовили для каждого участника специально обученные брошюры КЭБ, содержащие информацию о играх прошлого сезона, и свободное место, для того что бы по ходу мероприятия можно было заделать для себя какие-то пометки.

Ошибки:
1. Слишком маленькая площадка (душно, тесно, шумно, зрители, сидящие за спиной докладчика)
2. Отсутствие ручек (проблема неожиданная как тот мифический пароход). Признаться честно, мы ожидали, что у приходящих на подобное мероприятие пишущие средства будут в наличии, но ладно. Учтем на будущее…

4. К барьеру!
В отличие от прошлого года мы попробовали другой формат. Получилось, что характерно, по-другому. Над форматом будем работать дальше, чтобы сделать мероприятие более зрелищным, интересным и интерактивным.
Тема потребительского отношения к играм рассмотрена разносторонне. Высказались почти все, кто хотел. Мнения были услышаны, а значит можно надеяться на мыслительный процесс, который однажды приведет к результату.

5. Лангедоки
Всего на Сибконе было заявлено 4 ланга. Три из них точно состоялись, про «Рождество у камина» точной информации нет.
Внезапно самая больная тема в этом году. Кто, и почему, придумал разгон про то что «злобные организаторы запретили ланги» я не знаю. Все о чем мы просили это:
1. Лангедок содержит оригинальные игротехнические решения (они должны быть описаны в заявке организаторам РИ-блока) 
2. Лангедок посвящен одной из игр будущего сезона (в заявке должны быть указаны: название игры, адрес сайта или группы, мастера игры и проводящие мастера ланга, город проведения игры).
Позже, что бы дать больше возможностей участникам для обмена опытом добавили возможность проводить семинар по лангам.
Результат: фактически слитый участниками разбор полетов после игры «Замок у дороги» (хотя я больше склоняюсь к о писаной выше мистической причине).
Напрашивается печальный вывод: тема кабинетных игр неактуална, поскольку мастера либо не готовы придумывать что-то новое (только «курочка ряба, только хардкор!»), либо не готовы сотрудничать с другими мастерами. Печальная, но вполне себе тенденция.

7. «Где ты был, когда мы освобождали Гроб Господень»

Мероприятие-площадка, посвященное ненавязчивой рекламе игры «Умереть в Иерусалиме». Вспоминали, как это было в 97м и 2007м году на Урале, в 2000м и 2004м году в Сибири и в 99м году в Москве. Посмотрели фотографии, пели те самые песни.

8. Мастерское многоборье
Мероприятие оригинального формата, которому стоило бы уделить побольше времени. Тем не менее участники высоко оценили даже то, что успели сделать. Командная работа, креативные предложения и немного соревновательного духа – именно то, что нужно, чтобы мастерские группы работали лучше и лучше. Формат признан годным, в будущем году будем просить Елю и Николя провести еще раз.

9. Круглый стол о судьбах Сибкона
Хорошее, годное мероприятие с высокой эффективностью. Могло бы быть еще более эффективным, если бы участников пришло чуть больше. Организаторы СибКона говорят спасибо тем, кто нашел время, чтобы прийти, высказаться и дать совет.
Вот примерно так. Если есть конструктивные дополнения, замечания, или кого-то... пишите.
Комментарии: 58