lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: halvusha: halvusha: Лангкон-2009
halvusha
halvusha
Лангкон-2009
halvusha, Лангкон-ролевые игры, 2009-11-25 09:58:57

0. Для френдов из ленты, которые не имеют отношения к ролевым играм (alexwaft, amacumara, do_think, dominsoft, fintraining, ilya_stremovsky, maxblagov, rambalac – их немного, но они есть :-) ), поясню, что такое лангедоки и Лангкон.
Лангедок, или павильонная ролевая игра – игра на небольшое (7-30) количество игроков, продолжительностью несколько часов. Именно на такое время хватает заложенных в нее проблем. Причем если «классический» лангедок – это игра «на выигрыш» - нужных персонажам ресурсов на всех не хватает и в схватке за них обязательно кто-то побеждает, а кто-то проигрывает, то с развитием ролевых игр лангедоки отходят от этой схемы и в них начинает цениться новизна проблематики, игротехники, не «выигрыш», а «катарсис» - эмоциональная составляющая.
Лангкон http://langkon.larp.ru, в свою очередь, это конвент (съезд) игроков для того, чтоб играть в лангедоки и только в них. Проект придуман 4 года назад группой новосибирцев, и успешно развивается.
1. Отчет о Лангконе следует, разумеется, с благодарности организаторам. В той части, что зависит от них, проект с каждым годом становится всё лучше и лучше. В этом году орги превзошли себя, отыскав отличный лагерь у черта на куличках (не представляю, как они ездили его смотреть и договариваться с начальством!) и с идеальной для Лангкона инфраструктурой. Душ в каждом номере, крайне компактное поселение – несложно никого искать, возможность выбрать количество соседей, в том числе селиться по двое, мастерский буфет с кофе и чаем – «это было великолепно» (с)! Оргнакладок не было – все начиналось вовремя, всего хватало (мне так показалось с точки зрения игрока). Организаторская работа – это совсем не то, что творческий трепет мастера лангедока, это намного скучнее. И огромное спасибо героическим оргам, что они берутся за нее, давая нам возможность три дня общаться той тесной, дружелюбной тусовкой, которая и составляет главную прелесть Лангкона. Все друг друга знают, все друг другу рады… И только улучшают и оттеняют это факт несколько новых отличных знакомств, которые случаются на каждом Лангконе. На этот раз это Гризабелла, Рома Седых, Вася Холопенко. А отдельный бонус Лангкона – дергать за косы Маринку Гусеву :-).
Продолжать отчет следует благодарностями мастерам игр, на которых я играла, а заканчивать – благодарностями всем участникам, которые делают Лангкон замечательным независимо от качества игр :-).
2. Что нужно добавить, чтоб Лангкон стал еще прекраснее:
- фотогалерею на сайте ДО Лангкона (хотя это бонус). Кстати, мне так хотелось посмотреть на легендарного Семена Факторовича хотя бы на фото!
- заявки игроков на ланги нужно принимать только ПОСЛЕ публикации ВСЕХ анонсов и СОСТАВЛЕНИЯ предварительного расписания.
3. Игры.

«Анканская свадьба». «Игроки, берите ножи!», - обращался мастер к игрокам накануне. Вкупе с хорошим описанием истоков межсемейной вражды, большим числом персонажей, наличием в игротехнике яда и разветвленного законодательства это заставляло надеяться на жесткое интеллектуальное мочилово в подходящем для этого возрожденческом антураже. Я даже придумала гениальную отмазку, чтоб не пить вино, если предложат – не ровен час отравят, и продумала, как решать проблемы наследования власти! Но вместо этого пришлось бороться с игротехническим приемом «петля времени» - через определенные и всё уменьшающиеся промежутки времени персонажи (в том числе умершие) и даже солнце возвращались к началу лангедока, и всё достигнутое обращалось в прах. При этом всё, что произошло с ними в предыдущие часы персонажи помнили (иногда при использовании этого приема память о произошедшем отнимается тоже).
Все свои проблемы (наследование власти, брак с тем, с кем хотелось бы мне) я решила за 10 минут. Папочка-Чип оказался удивительно покладистым. Но уже после первого возвращения и разговора с отравленным в первом цикле старым Караваджо ситуация начала приобретать черты абсурда. Сначала игроки порешали было ряд вновь возникших вопросов (было или нет бракосочетание, мертвы или же живы те, над кем был совершен обряд отпевания). Когда всё откатилось назад еще раз, все попытались ускорить принятие тех же, что и в предыдущих циклах, решений. А когда осталось минут 15, то, стремясь закончить этот балаган, сделали то, что напрашивалось само собой – вернули семье исконных правителей Анкано власть и Талисман. Правда, говорят, папочка мой, протягивая указ, одну руку держал на ноже, чтобы в случае нового цикла, если это радикальное лекарство не поможет, быстренько отыграть всё назад… и якобы не он один… так что мастера своим решением наше деятельное раскаяние не приняли и таки заморозили нас в сжавшемся времени навсегда.
На обсуждении говорилось, что эта игра «с христианскими мотивами» (?), игра «в раскаяние». Раскаяние, на мой взгляд – следствие пробуждения совести («и мальчики кровавые в глазах»). А тут, когда грех совершен 4 поколения назад (и это еще ладно у нас грех – мы наследники местного «Ричарда III», а семья владельца Талисмана его даже не украла, а унесла в суматохе), каяться и терзаться душой как-то сложно. Само решение о раскаянии – это тоже в идеале НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР, а не торговля с мастерами – «а сгодится ли это, чтобы быстренько выжить?». Кроме того, лангедок был для четырех человек – глав семей. Мнение остальных никакой роли в спасении не играли, потому что главы семей – вооруженные мужчины – сами вполне могли принять это решение.
Ролей в Лангедоке... хотела написать «нет», но не буду. Они есть, конечно, но примерно процентов на 50%. Впрочем, я это понимаю благодаря тесному общению с мастерами «Талисмана», которые роль понимают своеобразно. У меня из «ролевого» было стремление к единоличной (неподчинение мужу) власти и презрение к недворянам – и всё.
И тем не менее эта игра оказалась одной из двух лучших, потому что здесь я испытала настоящие чувства: отец подписал указ об изменении порядка престолонаследия (теперь наследовать могла дочь, то есть я), но еще не успел принять решение о моем муже и выдать меня замуж, и тут его убили… и на меня свалилась ВЛАСТЬ в городе, в котором меня не поддерживают. «Папочка, на кого ты меня оставил?!?! Как же я теперь буду управлять этим городом?!?!», - шептала я над трупом. «Не знаю-не знаю», - ехидно ответил мне уже вышедший из игры и радовавшийся этому (но как выяснилось, рано) Чип. Поднимаясь с колен, я БУКВАЛЬНО почувствовала, как давит мне на плечи власть…. Временная петля, убийцы, чернокнижники, оппозиция – и я, княжна, точнее теперь княгиня, ОТВЕТСТВЕННАЯ за прекращение всего этого бардака… В это было бы интересно играть (я на это и рассчитывала), но вскоре цикл кончился.
Отдельно хочется отметить всю семью Караваджо – возрожденческого Нима, которого я не узнала в парике и берете и который потом так прикольно совершил самоубийство, таинственно-ироничного старого Караваджо (Васю Коварного) и его достойного наследника Карева: «Я смеялся не над вами... Но извините меня за мой смех».

Гран-Гиньоль. Отличное зрелище, мне очень понравилось. Новый для меня формат. Прекрасный способ тренировать ролевые/актерские навыки. «А-о-у-ы-э» - слоган Лангкона :-). Те люди, которые и в жизни за словом в карман не лезут (Карев «Пори меня уже!», фантастический Джокер, Ниэнор «Напоминаю: Кукла у меня!») – были звездны и доставили кучу приятных минут. Ряд игроков – Лорута, Дюша, Ломов, Берелехис и весь состав мега-сценки (актеры молодцы!) «Шпилька в спину» - Стас, Ксю, Лорана, Виолетта Иля – удивили и тоже доставили кучу приятных минут. Чип с показом «размашистых сценических» движений и гримас – суперстар. Сцена, софиты и ширмы – рулят, без них ничего бы не было. Нима за такое – прямиком на Монмартр. Испортил песню дурак впечатление только Теодор в конце, и судивший неочевидно справедливо, и игравший плохо, и вообще непонятно, что за хрен с горы. Кроме того (и это единственный недостаток формата), непонятно, как преодолевать комплекс хороших и плохих актеров. То есть кастинг надо делать ЛИБО на тех, кто уже умеет держаться на сцене - чтоб было хорошее шоу, ЛИБО на тех, кому нужна тренировка этого навыка – и тогда шоу будет не очень. А сочетать два подхода невозможно. Если брать И первых, И вторых – вторых откровенно жалко.

Свадьба теней. Есть довольно много хороших отзывов с этого лангедока. Гридин, например, вообще «понял, что у него есть дочь, и она человек». Понравилось оргу и опытному лангедочнику Дионису… А вот мое впечатление, что это полный писец, а не лангедок. Входит в топ-2 самых плохих лангов, в которые я играла, а их у меня на сегодняшний момент 42. Может быть, именно у меня была плохая роль.
Я была тенью самой старой женщины на земле, которая научилась отделять от себя тень уже довольно давно. Правда, это мне забыли написать в загрузе. Остальные тени отделились от людей (неожиданно для игроков и персонажей) в самом начале Лангедока, в результате некоего «сотрясения земли». И начали «клубиться». Чтоб наладить отношения со своим человеком, с которым мы общаемся давно, я быстро поменялась с ней загрузами, и мы начали читать их. Успела прочитать половину. Отметила только одну разницу – она сделала несколько абортов, а у меня рефреном идет «ребеночка бы мне». Вызвало недоумение – я же ТЕНЬ, нахрена МНЕ ребеночек? Тут загруз отобрали мастера и сказали, что так меняться нельзя, можно только беседовать.
Из целей (с натяжкой) у меня в загрузе было только знание о том, что с нижнего уровня ползет какой-то ужас, в просторечии - НЁХ (неведомая е..ная х..ня), и желание соблазнить священника. Учитывая, что тень священника играла женщина… в общем, мы быстро договорились. А больше не было никаких завязок на людей, артефакты, кровосмесительные и кросспольные связи и наркотики, как у остальных персонажей. Видимо, мне не повезло :-). Поэтому двумя лучшими впечатлениями осталось то, как я в начале лангедока сидела, болтая ногами, а затем даже лежала на алтаре (отделение теней прервало свадебную церемонию) – ну когда я еще смогу себе это позволить?, и как мы с тенью священника ходили в подземелье принести разведданные о НЁХ. В роли подземелья выступил буфет, где мы пили чай с печенюшками, болтали с не получившими в этой параллели роли Коварным и Сосквачем, и никак не хотели возвращаться в этот абсурд….
В конце лангедока опять сотряслась земля, все упали, и ожили только те персонажи, которые успели примириться со своими тенями. Мы с моей женщиной в это число не попали. Оказалось, что она, чтоб примириться, должна была осознать свое детолюбие и отказать в аборте девушке, которая выдавала себя за мальчика (???), если бы та к ней с этой просьбой обратилась. А ДЕВУШКА НЕ ОБРАТИЛАСЬ – о-па! НЁХ оказалась такой же тенью, как мы, но тенью спящего тут бога. Почувствовав другие тени (нас), она ПОЛЕЗЛА ЗДОРОВАТЬСЯ! Вот тебе и «чувство тревоги», как было написано у меня в загрузе! Кроме того, ТЕНЬ БОГА была активирована ПРИБОРОМ одного из космических кораблей (артефактом)! Безусловно, он для этого и предназначен, блин…
В общем, механизм примирения с душой не проработан, в нашем случае оказался завязан на другого персонажа, у теней, в силу того, что они появились ТОЛЬКО ЧТО, нет никаких интересов (имхо), и смерть от НЁХ не должна их пугать – что они теряют? В итоге я полтора часа просто тянула время и кривлялась. Для меня «ролевой ад» открылся именно на этом лангедоке.

Саракш, колыбель гуманизма. Смешное название раскрылось в конце игры (практически за ее рамками, потому что видео было показано после слов «конец игры»), а раз за рамками – на меня оно впечатления не произвело. Считаю, что в игре не было механизмов, чтобы это обнаружить.
Я и мой подельник Клау Кач (Карев, мастер игры «про концлагерь» «Надежда», которая пройдет в Красноярске будущим летом), пошли туда заранее испытать прелести жизни заключенных. Мы с ним были сотрудниками Министерства пропаганды, карьеристами, попались как выродки случайно… Судя по загрузу, я думала, что игра будет в построение социума зеков. Столкновение позиций заключенных между собой, конфликт между собственным достоинством и желанием выжить, лагерные будни - недостаток хлеба и избыток тумаков от конвоира. Даже заранее подлизалась к отвратительному ротмистру Чачу (Торин; потом он объяснял трактовку своего персонажа: «Он не злой, просто у него работа такая», и расстроился после игры, узнав, что «подлизывания» оказались обманом: «А я думал, я тебе и вправду нравлюсь»). В общем, хотела играть заключенную, готовую ради того, чтоб выжить, почти на всё. Ан фиг! Как выяснилось потом, конвоиры и следователи – игротехи, БЕЗ ЦЕЛИ! С задачей «развлекать». Когда заключенный ЖДЕТ, как его ради ЕГО развлечения начнут бить/допрашивать, идея игры в тюрьму извращена на корню. В общем, столкновения позиций заключенных и унижений от власти не получилось, зато у меня в загрузе появилась возможность открыть наручники (в загрузе, присланном по почте, этого не было). После чего всё пошло по накатанной: по-тихому открыли (тут еще и транспортер очень вовремя тряхнуло), отняли у конвоиров оружие, решили головоломочку для починки двигателя (очень выбивает из игрового процесса – нужна, когда на то пошло, головоломочка, визуально похожая на двигатель, да и вообще, что это дает игре?). Мучительная проблема «эмигрировать или оставаться?» решилась сама собой. Выяснить что-то о других заключенных не представилось ни возможности, ни времени, ни смысла. А ведь выяснить было что – как минимум один был провокатором. Очень характерная получилась фотография с ланга – изможденное (спать после «Пионержути» легли поздно) со следами побоев (натурально получилось, мне понравилось, как я их нарисовала) лицо – но злой, уверенный взгляд: «Та-ак, щас мы вон того конвоира замочим…». Как обычно у меня :-(.

Пионержуть. ВПЕРВЫЕ в своей жизни была игротехом. Сидеть в комнате для игротехов – забавно. Жаль, что не удалось попробовать абсента :-(. Сидеть под столом – тесно и неудобно. Сидеть в темной комнате - скучно, огромное спасибо Даниэль, что она это поняла и приходила меня развлекать; впрочем, вскоре пионеры начали визжать и у меня была возможность следить за их передвижениями, а кое–что (например, Пиковую Даму) я видела лично.
Забавно получилось с костюмом. Я не нашла свой космодесантный комбинезон с капюшоном (кстати где он?), поэтому поехала в обычной кофточке с широким воротом, который по форме капюшона зашивала прямо на себе. В нем жарко и нельзя пить:-). Зато получилось гораздо лучше, чем в комбинезоне. Обычно рафинированно-вежливый Ним, который при описании моего костюма сматерился, описывая впечатление, и вой трех мальчиков, выманивших меня из Красной Комнаты, наградили меня за все перенесенные муки :-). Кстати, забавно быть игротехником: по запарке люди не слышат, что им говорят! «Отпустите, вы не можете его вытащить!», - какое там, тащат! Бороться за тело с тремя парнями – то еще впечатление. Героическая попытка Или: «Отпустите его, возьмите меня!», - прямо-таки достойна пионеров-героев :-).
Хороший, оригинальный для лангов формат – ну, для тех, на кого действует; насчет себя я в этом сомневалась, поэтому пошла в игротехи. Оригинальные цели – направлен на получение игроками ЭМОЦИЙ, и у мастеров это получилось. Море юмора. Прикольная тема; наблюдая перед началом игры за стайкой детей в пионерских галстуках, испытала очень сложные чувства, потому что у меня это было в жизни, а они в это ИГРАЮТ… А финальная пробежка по сугробом с гробом и пением пионерских песен вызвала эмоции даже у меня. Под их влиянием я даже не поленилась потом упасть в сугроб всей тушкой.
Из недостатков: Мало игры в собственно пионерлагерь. Мало знаний «пионеров» о Советском Союзе. Очаровательные личностные характеристики пионеров размылись стрессовыми обстоятельствами.

Магазинчик ужасов. Тоже, насколько я поняла, ланг, направленный не на «выигрыш», а на «катарсис», потому что «целями» игроков было «раскаяться и спастись». Я по загрузу – 500-летняя вампирша, возлюбленный которой 70 лет назад влюбился в земную женщину, а после ее смерти тоже убил себя, оставив меня одну. Я с горя пытаюсь мстить всей семье девушки, пытаясь убивать всех, кто на нее похож. Но при одной из таких попыток на меня саму нападает что-то и почти лишает силы. Граф Ди – хозяин магазинчика, где продают животных, исполняющих желания в обмен на какую-то гадость (вроде как заказанную смерть любого человека) обещает это проклятие снять…
Уже из загруза было ясно, что мне нужно деятельно раскаяться в убийстве, поговорить с девушкой, попросить прощения.. Сложно, учитывая, что к людям я отношусь как к животным/мясу/пище, а девка – из рода похитительницы возлюбленного. Тем не менее, я почти сразу договорилась с ее покровителем, который тогда, при попытке покушения, почти убил меня, что не трону ее. Правда, не сделала последнего шага – не поговорила с ней, но посчитала, что покровитель всё передаст… Кроме того, при разговоре пыталась дать только обещание оставить в покое девку, но не других членов рода (там был еще мальчик). В итоге меня ни с того ни с сего убили (подошли мастера, сказали: «Мертва»). А почему? А потому что после сценки девка так ярко вспомнила покушение, что приказала покровителю добить покушавшегося. Да и сам покровитель, как выяснилось, глубиной моего раскаяния не впечатлился, а если бы даже и впечатлился то все равно был связан контрактом.
Что такое «сны»? А это вдруг вам накидывают черное покрывало на голову, уводят в другую комнату и читают сон. Сны были о прекрасном в прошлой жизни, и мой сон (о чудесном прошлом с любимым Алексом) меня очень впечатлил. Так, что после сна я была готова тут же загрызть девку, невзирая ни на что, а при разговоре с покровителем девки о покинувшем меня возлюбленном натурально расплакалась. А «сценки» - это когда вы, согласно полученным четким инструкциям, разыгрываете сценку из вашего же прошлого, но в другой роли (так, в сценке покушения на девку я играла ее покровителя). Вот тут лангедочный опыт меня подвел – я стала думать: что это? Переход на другую сторону? Перевоплощение? Что это за механизм? Где тут за переход на сторону добра дают дополнительные хиты?
В общем, лангедок интересный, довольно оригинальный. Плюс игры – испытанные в чем-то настоящие чувства (не такие, как на «Лаборатории счастья» и Анканской свадьбе», но тоже). Отличная материальная составляющая игры – тортики, индивидуальные кружки В ПОДАРОК, темнота, музыка, костюмы мастеров, а мне еще и повезло – после смерти я поиграла кошку! Обожаю кошек, обожаю их играть… «Тортики, кружки и кошка – мне повезло попасть на лучший лангедок Лангкона!», - сказала я Рыжик, и она мне позавидовала :-). А вот любопытно, что бы я делала, если бы деятельно раскаялась, ломая персонажа?

Лаборатория счастья. Понравился мне больше всех на Лангконе. Имхо, идеальный классический лангедок. Не в обиду другим мастерам, только его я восприняла как хорошую игру для себя, а не как «еще один проект Лангкона». В этом, конечно, виноват Карев, который раздавал роли на «Шляпы» по географическому принципу (я и сама выбирала лангедоки по принципу удаленности мастеров от Томска) – и мне роли там не досталось. Ученые, желавшие осуществить мечту человечества о счастье, у которых 10 лет назад что-то пошло не так, и они жаждут второй попытки… (кстати, в загрузе надо написать, что исполниться может только ОДНО желание).
Также как на «Магазинчике», прекрасная (идеальная) материальная составляющая. Темнота, свечи, разбросанные газеты, куча приборов, аккумуляторы… Отдельно и многократно стоит отметить МНОГОВАРИАНТНОСТЬ развязки: каждый прибор, каждая бомба и нож, каждый аккумулятор, каждый разговор могут поменять течение игры. Можно убивать, можно интриговать, можно убеждать (не всем, конечно – убеждать мне было бы куда проще, чем бедному не пришей кобыле хвост персонажу Гридина, у которого в загрузе было написано «используй красноречие». Но шансов у него не было).
Интересный (мне понравился) метод кастинга – для получения роли надо было ответить на вопрос «какое желание ты бы загадал Большому андронному… то есть Большому Исполнителю Желаний. Мне досталась роль одной из двух честных ученых – которые хотели запустить БИЖ не для себя. В списке персонажей мое имя шло первым, плюс в первой части ланга – решении научной задачи расконсервации БИЖа - пытался начаться бардак, поэтому я, как человек, знакомый с научной и административной работой, взяла всё в свои руки – раздала задачи, успокаивала нервничающих… Правда, в силу довольно большого объема научной информации я несколько нервничала сама, и поэтому пустила на самотек странных персонажей, в изобилии болтавшихся по законсервированной лабе. Особенно, конечно, зря пропустила почтальона, который «перенес генетическую операцию», но уж больно хотелось скорее расконсервировать и запустить… Плюс мне показалось, что мочить людей по углам (я хотела это сделать с почтальоном и двумя «новыми» сотрудниками) – как-то не характерно для моего персонажа. Вот, а главное, у меня и ножа-то не было. Ученый, что с меня взять…
Так вот, наладив в лаборатории рабочую атмосферу («не нервничаем, ребятки!»), я взялась за разгадку головоломки. Вот здесь паззл был в тему. Сообща добыли (я даже не посмотрела, кто не пожалел аккумулятор – такая у нас царила дружеская атмосфера) недостающий кусок последнего ключа, собрали… и вот тут у меня было самый сильный взрыв чувств за весь Лангкон. С одной стороны – ВОТ ОНО! Последний ключ к испролнителю желаний человечества!!! А с другой, держу я его в руке, не присоединяю – и понимаю (не поверите, только в тот момент и поняла!) – Рай научных исследований кончился! Вот сейчас все эти подозрительные личности продемонстрируют, зачем они тут. Вот сейчас начнется вторая часть марлезонского балета – и все будут убивать друг друга за исполнение своих желаний, А ЖЕЛАНИЯ У БОЛЬШИНСТВА ЯВНО ЗЛЫЕ!!! Что ж ты сделала, Грета – своими руками собрала абсолютное оружие, и теперь за него начнется схватка с непредсказуемым исходом, и непонятно, что будет с человечеством, его судьба реально на волоске, а всё из-за тебя! ТЫ НЕ ПОДСТРАХОВАЛАСЬ!!! Вот сейчас кто-то из этих козлов пожелает «всех убить, один остаться» - а виновата ты… о чем ты раньше думала, шляпа ученая… Катарсис. Ну а дальше бомба, 90% людей умерли, кого-то зарезали до того, а один из злыдней всё-таки стал «самым могущественным человеком на Земле» - за счет смерти всех более могущественных, чем он.
Минусы. Как уже говорили мастеру, ученым не хватило знакомства с сотрудниками лаборатории и самой лабораторией до игры. А то некоторые приборы мы ТАК И НЕ ОБНАРУЖИЛИ в темноте, а персонажа-почтальона, выдававшего себя за коллегу, благодаря этому не распознали… впрочем, это наши проблемы. Возможно, есть лишние роли (например, невеста и малоресурсный сын Томпсона, второй из «новых» ученых).
Комментарии: 12