lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: halvusha: halvusha: Как я съездил в Валинор
halvusha
halvusha
Как я съездил в Валинор
halvusha, ролевые игры, 2009-09-08 15:21:42

Как я съездил в Валинор
«Валинор»

На эту практически неизвестную за пределами Красноярска игру я собралась потому, что:
1. все равно ехала в Красноярск в гости
2. в сезоне у меня наблюдался острый недоигрит
3. интересно было посмотреть на «дивных» в массиве
4. ну и интересовала возможность поиграть в «эльфов, когда вокруг только эльфы». Сама с самого начала ролевой жизни хотела сделать этюд про эльфов часов на пять, чтоб просто «побыть эльфами и потренировать навыки отыгрыша. Может, еще и сделаю, но об этом ниже.

АНТУРАЖ. «Сильмариллион» я читала два года назад к «Острову оборотня», помнила плохо, но общий сюжет в памяти остался, плюс там нужен был не весь «Сильмариллион», а до гибели Древ. Перечитать не успела, так что в курсе родственных связей не была. Мы собирались изображать эльфов-ваниар – самых «эльфийских», наиболее приближенных к валар и блаженству Блаженного Края. Привезла с собой:
- лук, чтоб украшать его узорами (витражной краской по пленке - фоновая деятельность, эльфийское творчество) и стрелять (классическое эльфийское и очень медитативное занятие);
- 10 страниц стихов, чтоб читать наизусть и с листа;
- два костюма (один из них столь прекрасный, что в нем только с трудом можно было ходить и дышать);
- белый парик – жуть до чего эльфийский. Вспомнила давно забытое мной, но, безусловно, знакомое эльфам ощущение длинных волос (вот откуда у них эти характерные движения!), но, к сожалению, у меня самой уже очень длинные волосы, а у парика какая-то слишком куцая сетка. Было неудобно, жарко и не так красиво, как я надеялась.

ЗАДАЧИ. Про ваниар в книге написано меньше всего. В материалах игры же про них не было ничего вообще, так как мастер по ваниар куда-то подевался (по двум другим народам эльфов – телери-мореходы и нольдор-рукодельники - мастера были). Елю, говорят, перед игрой загружали на Поляне, но что там было, я не знаю, Николя с Каревым (мы четверо – вот все, кто в итоге доехал-таки до полигона) тоже. Так что мы поехали заниматься блаженным бездельем и восхищаться мудростью валар. Уже на полигоне вспомнили подходящую песенку: «Мы не сеем, не пашем, не строим – мы гордимся общественным строем». Именно это мы и делали. Двигали мы дурацкую (я сама сумела уместить ее в голове только к середине субботы) мысль о том, что песня миротворения пропета, ничего в Мире менять не надо, валар знают как лучше и все равно сильнее и нас, и любых наших врагов, так что дергаться не надо, лежи, эльф, и жуй бана… то есть сочиняй стихи и песни – это единственный вид творчества, не меняющий мир, который мы себе позволяли. Нольдор-рукодельников, гранящих камни, мы порицали за изменение первоначальной формы камня, уже созданного валар совершенным, а телери – за убийство деревьев на корабли. При этом самим нам пришлось придумать теорию, что нам все сваливается от валар в готовом виде (очень удачно рядом с подсвечником, в котором стояли свечи двух цветов, оказалось бисерное ожерелье тех же цветов, что и стекший воск; Еля придумала идею, что и все остальное, например, мой венец из камней, у нас тоже не сделано руками эльфов, а в готовом виде поставлено компанией «Валар, Inc»).

ЧТО БЫЛО. На полигоне (как я и ожидала по практически мертвому форуму), было человек 30 (по подсчетам Ели, 29 на параде). Парад прошел в ночи (10 часов вечера пятницы) под свет факелов, и оказался самым коротким на памяти Ели, побывавшей на нескольких десятках игр. Валар поприветствовали нас в Валиноре и сказали: «Всем спасибо, все свободны». Офигевшие эльфы, так и не узнавшие, кто есть кто (ну, может, кто-то и знал, но для меня, например, и родственные связи персонажей между собой, и две девушки, игравшие, как выяснилось, кросспол, в том числе самого Феанора из-за неприезда ранее заявленного игрока, явились неожиданностью) стали договариваться, кто к кому в гости пойдет. И не успели мы вернуться с парада в Валмар, как нас почтил своим приходом товарищ Мелькор ( [info] style=vertical-align:bronepoezzd). Рассказал про «железный аргумент», с помощью которого можно победить в споре, даже если не прав. Сам аргумент, в миру меч, висел у него на поясе. Нам мысль не понравилась, но мы его угостили вином, приятно поболтали, а потом он ушел, забыв свой аргумент у нас.
Вся остальная игра до 18 часов следующего дня, была наполнена тем же самым – гостями. Вечером мы сходили в Тирион (нольдор – НЕ Феаноринги) и Альквалондэ (телери), утром – в Тирион, Альквалондэ и Форменоссе (Феаноринги) с целью пообщаться и пригласить их к нам. Вернувшись с утреннего обхода, уже у себя принимали по очереди телери, тирионцев и феанорингов, а также Мелькора. С феанорингами у нас оба раза (у них и у нас) произошел жесткий идеологический спор на тему, можно ли менять мир ремеслом, следует ли доверять валар вообще и Мелькору в частности, а также о том, является ли меч оружием защиты или же потенциального нападения, и стоит ли надеяться на него или на валарскую систему ПРО. С остальными – болтология на тему прекрасности и неизменности мира. Болтологии сильно мешала непроизносимость и незапоминаемость «с голоса» эльфийских имен и то, что шел дождь. Начавшись утром, он вообще почти не прекращался, так что мы сидели под тентом, а стрельба из лука и его украшение, прекрасный костюм и линзы и любование природой Валинора – все это было смыто непогодой.
С «аргументом», кстати, вышла интересная история. «Когда Мелькор приподзабыл у нас свой мечик и убежал прятать под крышу вещи, я тоже все в лагере спихала под тент. Меч Мелькора я довольно злорадно положила под стол со скатертью. Когда на следующее утро он невзначай задал вопрос «А вы мой меч НЕ НАХОДИЛИ», - я на голубом глазу ответила: «Нет», - поскольку есть точность формулировок, а меч я НЕ ИСКАЛА и НЕ НАХОДИЛА, а просто переложила из одного места в другое» (Еля). Всю эту историю мы рассказали в гостях при Валар. Валар сочли, что это была ложь, и согласно правилам, поставили нам «след Искажения» - черное пятно фломастером на лице (три пятна – умер, то есть переродился и пошел в чертоги Мандоса).
До праздника урожая (6 часов вечера субботы), мы не дожили, так как его перенесли на 7, а нам надо было спешить на корабль, который увез бы нас в город на юбилей Астинуса. Три часа репетировали песню, которую должны были петь хором. Перед самым уходом мы успели сыграть с валар в эльфийскую игру шент, по результатам которой они изрекли нам, в ком из нас есть частицы другой, не ваниарской крови. Принципа валарского толкования я не поняла. При этом новая, не бывшая на параде валарша, пригласившая нас играть, представилась Мандессой, что мне напомнило одно неприличное слово и через слово говорила «извините меня». Это сильно снизило убедительность ее действий и образа, поэтому полученную синюю ленточку в знак того, что во мне есть кровь телери, я впервые выбросила, хотя обычно всегда храню такие сувениры с игр.
На празднике урожая Мелькор рубанул древа, после чего наша ваниарская проповедь пацифизма и того, что «валар сильнее нас и лучше знают, в самозащите надо полагаться на них, да и от кого тут защищаться», была бы великолепно посрамлена, но мы, к сожалению, уже уехали. Пропустили мы клятву Феанорингов и поход в Белерианд, который описывается участниками как впечатляющий.

ЧЕМ КОНЧИЛОСЬ: Среди всех прекрасных отзывов об игре только нас (команду ваниар) мастера (Митридат) и ругают :-). «Наихудшая подготовка ваниар, результатом чего стали «ваниар», не соответствующие первоисточникам настолько, что были посмешищем всему полигону». После жалоб Ели, что это не «неподготовленность», а «отличие мировоззрений», Митридат сообщил, что «здесь косяк не ваш, а скорее мастерский. А еще, правильнее сказать, что здесь виноват случай: игроки поздно объявились, концепции по Ваниар на момент их заявки не было, вышло непонимание между игроками-ваниар и мастером, их вгружавшим (да еще и не всех вгружавшим, от себя замечу - Халва). Все-таки, честнее сказать, что игроки в сложившейся ситуации старались играть. Сыграли то, как поняли и что смогли. То, что ваниар из них так и не вышло - не их вина». Да, с таким результатом я еще никогда не ездила :-).


АНАЛИЗ. Игра, точнее, проведенное на полигоне время, мне понравились, несмотря ни на что. Хочется написать, что это классический случай «игра дерьмо, но мне понравилось». По совокупности хороших факторов именно так выражаться все же не буду.
Главный хороший фактор – попадание в аудиторию. Ругательств от игроков на форуме нет совсем, а удовольствие игроков – самое главное. Благодарностей много, благодарности со слезой в голосе… и это прекрасно. Следствием совпадения аудитории, мастеров и темы надо назвать несколько ярких образов. Правда, по итогам игры мне, прежде всего, хотелось отметить Рису (Феанор) и Митридата (Финдекано – фиг знает кто, какой-то именной эльф из нолдор), но они на поверку оказались мастерами игры :-). И еще плюс – много хороших костюмов. Жаль, что был дождь и не было специального фотографа – а то бы могла быть прекрасная фотосессия, но и так есть несколько прекрасных «эльфийских» фоток.
Второе. В «Сильмариллионе» - спасибо Профессору – заложен-таки прекрасный конфликт. Причем, на мой взгляд, конфликт высшего класса – неразрешимый: что ни выбери – все плохо. Позиции персонажей несводимы друг к другу, что ведет к отличному полю для дискуссии, а затем - необходимости доказывать свои мысли делом. Здесь – огромное поле для игры. Так, моя попытка сделать что-нибудь, чтоб показать Феанорингам, что мир не так суров, как они предполагают и подвигнуть всех на изготовление им подарка наткнулась на недоумение и лень остальных персов… тут еще и дождь помешал, но, тем не менее, проверки делом воинствующий пацифизм не выдержал :-). Да плюс еще наша концепция «нетворения», прости Эру…
Третье – мастера сделали мало, но мило. Они сосредоточились на отличиях между народами, и сумели прописать нолдор и телери и сосредоточить на этих особенностях внимание игроков. Для каждого игрока, видимо, были свои «загрузочные документы» (в допматериалах – дневник одного из телери, написанный мастерами: не слишком много, но одну игровую проблему и часть черт образа задает). Были особенности одежды и мировоззрения. Существовала (нам не досталась) анкета, которую заполняли игроки до игры (в допматериалах – ответы на одну из таких анкет). Так что игрокам было бы во что вгружаться, крайне пригодись бы сыгровки, но не только одни мы, но и часть других игроков заявилась за пару недель до игры.

Недостатки:
1. Не выполнивший игровую задачу парад, а на такой игре вообще бы пригодился «шлюз»
2. Отсутствие в загрузах и механике игры побуждений к действию, то есть того, что в современной теорией РИ игрой и называется. Почти сутки (с 22 до 19 часов) все вели идеологические беседы, из действий же была только подготовка к празднику урожая. Плюс на деревьях в Альквалондэ продолжала появляться ядовитая плесень, но угрозой полигону это не стало. Затем последовал единственный вброс - диверсия Мелькора. Плюс часам к четырем мастера запустили «сады Манвэ» или какого-то другого вала, которые уже описаны выше.
Мастера сосредоточились на другом – «создании духа» каждого из народов – смотрите в допматериалах описание «служебных обязанностей» каждого из телери в корабельной команде. Но по итогам игры мастер по телери пишет: «Следовало выразить всё это короче и подтвердить именно на игре игровыми задачами». Именно.
3. Отсутствие игротехнического контроля за «проникновением искажения». Если б мы не заговорили при мастерах про ложь (лгать не хотели, так получилось, так что это было не злонамеренное искажение, ну да ладно), то и не получили бы «черные метки». Поэтому стыдно при ее получении мне стало всего лишь на секунду. Игротехническая дыра не позволила проникнуться мистерией.
4. Недостаток мастерской работы на полигоне. Как-то сложно сказать, что мастера делали - игра не требовала их присутствия, ну вот кроме расстановки «следов искажения», которое провалилось (?)), но при этом при двадцати пяти игроках на полигоне не предупредить наш лагерь о переносе праздника урожая на час – это сильно. Зачем, кстати, переносили – неизвестно. Может быть, это, как и запуск садов за пару часов до рубки древ могу объяснить, наверное, поздним заездом Мандессы?

5. После игры поразила фраза одного из мастеров «В случае подавляющего большинства игроков не удалось вживание в эльфа - на мой взгляд, из-за отсутствия представлений, что же такое эльф». Как бы это политкорректнее выразиться, эти представления трудно было получить из мастерских материалов, имевшихся в открытом доступе. Часть того, что было в закрытом, видим в дополнениях; получению представления, что же такое эльф, они тоже, имхо, не способствуют. Еще одна фраза Митридата: «Форменоссэ, вокруг которой все и вертелось». Вокруг феанорингов и клятвы все вертится и в первоисточнике. Так что игры как пространства свободных решений и не получилось – получился «телесериал по мотивам».

ИТОГ. Идея игры хороша. Она мне нравится. И ВОПРОС: Хотели бы вы сыграть во что-нибудь аналогичное? Побыть эльфом, почитать стихи, полюбоваться природой, позащищать позицию своего народа (понятно, что до уровня, позволяющего играть как следует, она пока доведена только у нолдор, то есть надо сделать еще два народа), определить свое место в мире, ответить на его вызовы (ну да, Мелькор, но не только) и понять, кто же ты – эльф дрожащий или право имеешь? Например, на Лангконе?

Приколы с игры:

- Государь, встреть их (государь встает, сзади шепотом):
- Табуретка (предлагается подать ее гостям)!
- Я Государь, а не табуретка!

***
Белокурые бездельники (характеристика Ваниар нолдорами)

***
- Придумать дракона? А что он будет есть?
Мелькор в замешательстве. Ваниар:
- Нельзя придумывать дракона. Эта скотина не состоит на валарском довольствии!



Дополнительные материалы.
1

Хранящий тепло (автовводная).
Мое имя Лэйтэ Олорин. Я родился в Альквалондэ. Я был старшим ребенком в семье, вскоре появилась на свет моя сестра. Я с детства помогал матери ухаживать за ней, мне это в радость. Потом она подросла, но для меня по-прежнему осталась младшей, ребенком, а ей не всегда нравилось видеть во мне более старшего и опытного. Боюсь, из-за этого наши отношения не очень близкие сейчас.
Семья моя была довольно разной, но все равно очень теплой. Часто мои интересы не совпадали с семейными. В детстве, я пережил очень многое... но считаю свое детство вполне счастливым. Став старше, я отдалился ото всех родственников, общался больше с друзьями. И в детстве, и в юности я дружил с Илканэном и Линтэ Рауко, и еще с котами.
Сейчас мы в одной команде. Они для меня словно братья. Знакомство с ними определило мою дальнейшую жизнь. Мы вместе изучили все окрестности Альквалондэ, а потом отправились в наше первое плавание.
Сейчас я молодой эльда, однако уже нашел свой путь: на корабле я Хранящий тепло и горжусь этим. Мне нравится заботиться о корабле и команде. Я стал более внимательным к окружающему миру, когда стал старше, и замечаю все неполадки прежде, чем они станут явными. Наверное, я буду заботливым отцом, но я еще не нашел любимую. Найти вторую половинку – моя самая заветная мечта.
Еще я стал добрее, и полюбил думать, любоваться природой, совершенствоваться. В детстве мы больше действовали, теперь я много размышляю. Я вообще сильно изменился с тех пор. Но и в детстве, и сейчас я боялся лишь одного – потерять близких…
Меня радует рассвет, а грусть порой навевают воспоминания. Я люблю мечтать, слушать музыку, гулять в лесу. Музыка – мой любимый вид искусства.
Я бы ничего не хотел изменить в прошлом, но в себе сегодняшнем – кое-что можно. Но моя жизнь – это, скорее, мое творение и я смогу измениться как захочу, если постараюсь.
Впервые я вышел в море с этой же командой, с друзьями, хотя тогда с нами не было еще Эленэссэ и Аурэн Элен. Друзья иногда говорят, что основное в моем характере – упрямство, но они шутят. На самом деле главное во мне - внимательность. Честность. Сильная воля. Честь. Они позволяют мне быстрее продвигаться к моей цели.
Моё дело на корабле, кроме всего прочего – следить, чтобы все работало точно и без сбоев, как механизмы нолдор, неважно – расписание это вахт или самый маленький блок на такелаже. Мне также следует проверять, достаточно ли знает эльда свое дело для выхода в плавание, действительно ли это то дело, которое ему по душе, и Ведущий Многих доверяет мне в этом.
К народам нолдор и ваниар я отношусь дружелюбно. На самом деле я столь преуспел в создании Роа Кириа, что у меня приходил учиться Финдарато, сын нолдо и тэлерэ, он порой плавает с амии в качестве Ищущего Путь. Это и радостное воспоминание – ученик-нолдо, быстрый, старательный, понимающий всё с полуслова, но и грустное - он, хоть и наполовину тэлеро, всё же слишком нолдо, чтобы понять Кириа так, как чувствуем его мы. Его упрямства хватило, чтобы достичь вершин ремесла, но лишь тех, коих можно достичь без дара. Ему не создать новый прекрасный корабль самому.
Жаль, что он еще не нашел в себе своего особого дара.
Люблю дождь и ветер. Не важно холодный или теплый. Радуюсь ясной погоде и свету Тэлпериона, более чем Лаурелина. Море для меня не заменимо ничем другим, это могущество и смирение...
Символ моего нынешнего состояния – Огонь. Это и Тепло, и Свет, и Сила Творения – многое в одном слове…
Моя основная жизненная ценность - развитие себя, духовность. Знаю ли я, к чему стремлюсь в своем развитии? Может быть…


2.
Дневник Хранящего Тепло (мастерский документ)
Год 29 980 от сотворения Арды.
06.08.
Наш прошлый Кириа умер.
Да примут волны его в свою колыбель..

11.08.
Долго не хотелось писать. Всегда тяжело, когда корабль уходит..
Строительство нового кажется даже каким-то неуместным.

12.08.
На новый корабль уже потрачено много дерева, еще больше потрачено на эксперименты. Ведущий Многих утверждает, что мало.
Всех озадачил Ольвэ, призвав строить особый корабль. Опять переведем кучу материала зазря, прежде чем поймем, что же мы хотим построить.

13.08.
В северном лесу появилась какая-то дрянь. С виду как мерзкие грязные лохмотья, болтаются на ветках. Я сорвал их и сжег, но на следующее утро они появились снова.

14.08.
Ведущий Многих наконец собрал всех. Поставил задачу – понять, каким должен быть корабль, чтобы доплыть до Лебединых Островов. В пятницу хочет услышать наши идеи. По мне так он должен быть просто очень прочным, но Илканэна такая Идея вряд ли устроит. Он любит всякие новшества.

15.08.
Лес, где расплодилась мерзость, чахнет. Лохмотья уже добрались до границы Альквалондэ. Надо что-то делать.

16.08.
На завтрак приготовил овсяную кашу. Недовольство проигнорировал. Кашу тоже есть надо.

Ищущая Путь Эленэссэ не осознала еще, какое место на корабле ей будет ближе. Будет правильно помочь ей в этом.

17.08.
Наконец есть материал для строительства. А я говорил, что прикидывать и примерять можно на ненужных кусках! Сидели почти неделю без толку.

Хм, и это всё?? Мы строим маленькую лодочку???

18.08.
Манную кашу они тоже не любят. Всё, могут сами себе завтрак готовить, как хотят.
Возмущен. 

19.08.
И хоть бы кто-то подумал о парусах!

20.08.****
Лохмотья появились на зданиях. Брр, мерзость. Сорвал и сжёг.

21.08.****
Утром появились снова. Одна башня рухнула. Лес совсем жуткий. Надо срочно что-то делать! Собрали вдвоем с Ищущей Путь и снова сожгли. Посмотрим, что будет утром…

3
Служебные обязанности телери (название – мое)
Ведущий Многих
- руководит и организовывает команду, определяет главную задачу на ближайшее время для команды, следит, чтобы каждый принимал участие в общем деле, решает возникающие споры, устанавливает командный распорядок. Обо всех проблемах, с которыми не справляются сами, докладывают ему.
«На берегу – ведущий многих, на Корабле – ведущий всех» - эта тэлерийская поговорка отражает значение его для команды. Морской Суриэ не всегда допускает длительные совместные обсуждения и раздумья, как это делают прочие народы в случае важных решений. На «ведущего многих» ложится груз ответственности принятия решения за всю команду в случае необходимости. Слабый или черезчур юный рискует поступить опрометчиво, или черезчур увлечься приказами, или слишком полюбить принимать решения за других, или сделать эгоистично, а не на благо всей команды, или даже делать дела за всех в то время как остальные не заняты и могли бы справиться сами. Оттого «ведущим многих» становится лишь тот, кому тэлери доверяют и за кем согласны идти в непростые морские путешествия.
В случае если кто-то из его команды не исполняет приказы Ведущего Многих в море, он может и прикрикнуть, и даже временно запереть, ибо в плавании долгие споры и недоверие - опасность для всех. Если же такое происходит на суше, он может собрать команду и спросить – доверяют ли они еще руководство ему, и если доверяют, то отчего не слушают, а если нет – в чем причина недоверия?

Хранящий Тепло
- сохраняет хроа (материальную часть) корабля, а на суше – хроа Альквалондэ, пригодным для обитания эльдар. Главный помощник (в случае необходимости – заместитель) Ведущего многих, может обращать его внимание на незамеченное им. Следит, чтоб все повседневные дела были сделаны, никто из команды не был голоден, ранен, все были достаточно подготовлены для исполнения своих обязанностей.

Знающий Звезды
- прокладывает курс, указывает ориентиры для предстоящих плаваний, читает знаки окружающего мира, говорящие о погоде и ветрах, счастливых и несчастливых Путях, прошлом и будущем, скрытых причинах и неизвестных еще явлениях Арды, спрашивает согласие или несогласие мира с принятым курсом. Так же он рисует карты увиденного и пройденного, придумывает лучшие, более точные способы изображения
«Знающий звезды» более прочих нуждается в правиле U-horta, hlara i Fea (cen i Anwa), так как всегда рискует ошибиться в толковании. У каждого Знающего Звезды есть как общепринятые, так и свои любимые приемы, так же Намо хотел научить их некоторым новым.

Поющий С Волнами
- вдохновляет и поддерживает Феар (души) словом, музыкой и песней, утешает в грусти и сопутствует в радости (это его дело схоже с заботами Ирмо Лориэна), так же запоминает, а впоследствии красочно воспевает или рассказывает, всё интересное, что было в плавании и на суше, воображает то новое, что еще только может встретиться, и рассказывает об представленном.
Чаще всего Поющим С Волнами бывает кто-то из прочих, тогда дела Поющего с Волнами добавляются к другим делам. Но может быть и так, что слова и музыка занимают всё время у тэлери, тогда он только Поющий С Волнами на корабле, и никто более.

Ищущий Путь
- помогает всем прочим в чём скажут, так же выбирает свою цель в каждом Поиске, детально присматривается ко всему новому и необычному, а так же ко всему привычному, ища в нем необыкновенное, и заносит всё в свой дневник плавания. Часто Ищущий Путь имеет одну цель на несколько плаваний, например, изучая проявления и влияние на эльда синего цвета, или форму волн и связь ее с глубиной, или различия в растительности разных островов и берегов.. На суше же он делает выводы из своих наблюдений – иногда уже после плавания совершаются интересные открытия.
Комментарии: 10