lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Краткая история РИ в Германии
kat_bilbo
kat_bilbo
Краткая история РИ в Германии
Очередная рабочая тетрадка, вести с полей-хроники, 2013-03-18 14:45:01

Оригинал взят у jarlei в Краткая история РИ в Германии

Думаю, что все более или менее представляют, как РИ появились на территории бывшего СССР, но что мы знаем о зарождении ролевых игр в других странах? В лучшем случае - мы знаем о них очень мало, а в большинстве случаев - и вовсе ничего. Именно поэтому я и решил собрать кое-какую информацию об играх в Германии и написать о них эту статью.

В 1984 году группа настольщиков из Штутгарта решила, что своих персонажей можно не только описывать, но и отыгрывать в "реале", после чего и начались первые костюмированные посиделки. Позже, через своих знакомых в Великобритании, эта группа узнает о том, что у англичан есть схожее хобби, и развито оно гораздо лучше. Именно от англичан немцы позаимствуют аббревиатуру LARP и технологию протектированного оружия.
В октябре 1989 всё та же группа энтузиастов открывает первый LARP-магазинчик "Drachenschmiede" (Драконья кузница), а в 1992 организовывает первую крупную игру (около 150 человек) в Германии - DracCon. Специально для этой игры был создан свой собственный свод правил - DragonSys, который используется в некоторых играх до сих пор. Создание DragonSys, в свою очередь, сильно повлияло на уже существующую систему правил DKWDK (Ты можешь то, что ты можешь), которая не предполагала использования магии и прочих "нереальных" умений и способностей. Так появился концепт DKWDDK (ты можешь то,что можешь отыграть), предписывающий максимально правдоподобный отыгрыш нереального.
Если верить словам игроков, после перового DracCon в МГ произошел конфликт, и некоторые члены команды покинули "Drachenschmiede", из-за чего следующие игры вышли не столь удачными. Примечательным оказался лишь 4й DracCon, во время которого вся МГ слегла с тяжелой простудой, и игрокам пришлось самостоятельно тянуть сюжет. К примеру, по инициативе игроков, прямо во время игры была создана школа рейнджеров, где всех желающих учили стрелять из лука, распознавать травы и т.д. Многие игроки осознали, что от мастеров им нужна лишь помощь в организации и поиск полигона, сюжетные же линии игроки могут создавать и развивать самостоятельно. После этого были организованны многочисленные ролевые клубы по всей стране, многие из которых разработали собственные игровые вселенные.
Как уже было сказано, DracCon был первой крупной игрой, но более мелкие проходили и до него, еще в конце 80х. Что примечательно, многие из них проходили на официально арендованных полигонахпомещениях, а не просто в лесу, пока никто не видит.
Еще одним интересным фактом является то, что в Германии не было "слияния" ролевиков и реконов, как у нас. К моменту появления РИ в Германии, немецкие реконструкторы были уже более или менее организованы и имели определенные "стандарты качества", которые для молодого ролевого движения были слишком высоки.
Сейчас же в Германии проходит более 700 игр в год (и это лишь те, что отмечены в онлайн-календарях), в основном - в стиле фентези. Точное количество самих ролевиков подсчитать довольно сложно, но исходя из данных различных источников, можно сказать, что их от 10 до 30 тысяч. Кроме того в Германии проходит 2 самые большие игры в Европе (а может и в мире): DrachenFest и Conquest of Mythodea, которые каждый год собирают от 4 до 8 тысяч игроков. Изменился и подход к костюмам - большинство красивых фото "с западных РИ" сделано именно в Германии.

Сможем ли мы позаимствовать самое лучшее из немецких РИ и превзойти их, также как немцы некогда превзошли англичан? Думаю, что мы узнаем об этом уже в конце этого сезона, когда пройдет Люстрия и подобные, но менее крупные проекты.

Источники:
http://www.larpwiki.de
http://www.section32.de/fantasy/statistik2010/
http://www.larpkalender.de/
"LARP - was ist das?", in: LARP-Zeit 2008, S. 3-5.



спасибо yusische за ссылку!
Комментарии: 3