lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Призраки. Призраки!!!
kat_bilbo
kat_bilbo
Призраки. Призраки!!!
Очередная рабочая тетрадка, ХС-практика игры-вести с полей-под лупой, 2013-05-20 14:15:25

Я, вообще-то, не фанат настолок. Но на минувшем "Зиланте" Скади показала нам с Пахомом интересную игру "Призраки" (или "Ghost Stories" - "Истории привидений"). И мы играли в неё тёмной зилантовской ночью.
Про игру:
http://meeple.com.ua/blog/ghost-stories/
http://desktopgames.com.ua/boardgame_ghost_stories.html
http://www.igroved.ru/games/ghost-stories/

Сюжет там примерно такой. Дело происходит где-то на Китайщине. Жил некогда злой колдун Ву Фенг, занимался чернухой и некромантией, но его замочили монахи некоего монастыря. Прошло немало лет, и все эти годы дух Ву Фенга лелеял мечту о возвращении. Он пытается воплотиться вновь, для начала посылая впереди себя "призраков" - разнообразные чернушные создания (упырей, ведьм, кровососов, привидений, духов и прочую подобную поебень). Посылает он их не просто так, а на деревню, где живут люди - потому что он питается их страхом и болью, накапливая силы для возвращения. И тогда четверо монахов из того самого старинного монастыря тоже приходят в мир в новых воплощениях, чтобы противостоять злодею. У каждого из них есть своя волшебная способность.
"Призраки" (и сам Ву Фенг, который выходит почти под конец колоды) - это колода карт. Монахи играют сообща - против колоды.
На столе у нас девять квадратов-"кварталов" (они же локации со своими плюшками и тарашками) - это деревня. Вокруг неё четыре поля - синее, красное, жёлтое и зелёное. Каждое поле защищает один из монахов, носящий тот же цвет.

Та-да-да-дамм!!! Вам это ничего не напоминает?

monahi-4



Ещё в игре имеются фигурки призраков без лица, карточки хитов, ресурсов и некоторых специфических возможностей и кубики с разноцветными боками.

И вот, значит, ночь - время тёмных сил. Маленький островок живого тепла, вокруг которого сжимается тьма. Монахи патрулируют кварталы и окрестности деревни. На поля выкладываются карты - то есть, выходят "призраки" разной степени шустрости и опасности, и их надо сразить, потому что если они прорвутся в деревню - то разрушат все кварталы, на которые наступят, а три разрушенных квартала - это проигрыш. Гибель всех монахов - тоже проигрыш. Неубитый Ву Фенг на момент окончания колоды - проигрыш. И ещё ряд разнообразных способов проиграть. Способ выиграть - один: замочить Ву Фенга. Но это на первом уровне сложности. На более высоких - воплощений Ву Фенга становится не одно, а пачка, плюс ещё другие разнообразные весёлые нюансы.
Что требуется от игроков? Кооперация, координация действий, просчитывание и планирование многоходовой совместной стратегии, куда входят - непосредственно бой, распределение очень ограниченного и быстро убывающего запаса ресурсов и хитов у монахов, использование и перераспределение плюшек от деревни (помощь населения).

bitva

Игра очень жёсткая. Жуткое напряжение, нарастающий прессинг, ощущение обступающего мрака и безнадёжности в бою с заведомо более сильным врагом. Выиграть почти невозможно. Чёрные тени встают из земли, выходят из закоулков и обступают со всех сторон, надвигаясь на деревушку, и необходимо уничтожить их раньше, чем они войдут на улицы. Быстро заканчиваются ресурсы, убывает жизнь. В какой-то момент кажется, что вроде бы вот, наконец удалось наладить какой-то баланс, позволяющий выжить и драться, можно вздохнуть чуть свободней, попробовать восстановиться... и в этот момент на деревню обрушивается новая волна ведьм и упырей. И вот уже нечем бить врага, и жизненные силы растрачены, а ведь ещё не дошло даже до половины колоды! Сил у врага заведомо больше, чем у вас, последняя надежда - на чудо: удачу на игральной кости. Но кубик выпадает единственным совершенно не нужным тебе цветом.
Ты понимаешь, что на следующем ходу твоего соратника сожрут призраки, но уже ничего не можешь предпринять. Если повезёт, то перед смертью он ещё успеет перекинуть кому-то своё боевое снаряжение. Кто-то из призраков прорвался в деревню, и вот на месте чайного домика - дымящиеся смердящие развалины... А со всех сторон уже наступают чёрные балахоны без лиц.

И чем дальше мы играли, тем более всё это казалось нам чем-то очень знакомым. О, ужас узнавания! О, наслоение реальностей!

4imkh1-uif

...Пока я гуляла по Украинам, Пахом и Эльфёнок совершили подвиг редизайна и привели игру к единству формы и содержания - совершенно безжалостно подкрепив сокрушительную игромеханику соответствующим наполнением. Соответствия отыскивались очень легко, совершенно навскидку - ещё когда мы играли в Казани. Наложение просилось само собой, добавляя игре кайфа и остроты.

поле

На картинке, разумеется, далеко не весь набор.
Тем не менее, карт и фишек в "Призраках" всё-таки меньше, чем участников известной игры, так что досталось не всем. Но всем, кому надо - досталось. :-)

Карты, фишки и подробности - у нас. Можно приходить поиграть. :-)

Комментарии: 16