lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: laellin: Tengwё Laellinwa: ПЭ: электроника
laellin
laellin
ПЭ: электроника
Tengwё Laellinwa, roleplay-Технологии, 2013-07-01 10:55:56

В целом, я собой недоволен. Работа на "Цену Чести" выбила меня из колеи примерно на месяц (просто не мог ничего делать после нескольких недель сборки и четырех суток программирования на полигоне). Поэтому, хотя по железу всё было сделано, не было самого главного - тестирования и отладки. На Второй Эпохе с электроникой было лучше.

Хорошо получились светящиеся камни: около сотни полупрозрачных камней подсвечивались заданным цветом ночью и плавно гасли утром на свету. В основе - светлячок третьего поколения, с RGB-светодиодом, датчиком освещенности и процессором, работающий на одной батерйке АА. Удалось удержать энергопотребление на нужном уровне, так что батарейки за всю игру мы не меняли.
Отлично себя показало пластиковое покрытие печатной платы: все эти дожди светлячки пережили без проблем, лежа всю игру на земле.
Тем не менее, примерно пять светлячков не заработали. Непропай какой-нибудь, поди.
С кинжалами было так себе. Очень плохо, когда подбор нужной мощности передатчика делается на полигоне перед игрой.
Выяснилось, что в области настройки антенн я сильно шагнул вперед: один (!) микроватт мощности передатчика обеспечивал дальность в лесу 70-80 метров. (Для сравнения, обычный светодиод потребляет порядка 60 милливатт, то есть, в 60000 раз больше).
Но дальность чудовищно зависела от условий, в которых находился передатчик. Если он стоял на столе - то микроватта на нужное расстояние вполне хватало. А вот если положить его в карман - то мощность приходилось поднимать в тысячу раз - до милливатта. Тоже мало, но милливатта не-в-кармане хватало на 270 метров.
В итоге я оставил милливатт, указав, что игротехники должны носить передатчики в кармане. Я счел, что при необходимости я лучше уменьшу чувствительность нескольких кинжалов в Гондолине, чем буду перепрограммировать 40 с лишним передатчиков на мастерятнике.
В итоге расстояние оказалось всё же слишком большим. А переделывать кинжал уже не было времени.
Скажем так: кинжалы сработали, но не настолько хорошо, как могли бы и как хотелось. Да и конструктивно можно было бы сделать лучше. Эх.
Из 50 передатчиков рабочими оказались 41. Основная причина брака - кривые батарейные отсеки. На полигоне было уже не до ремонта. Но и 41 вроде должно было хватить.
Факелы так и не удалось довести до приличного состояния. Приличного - это значит надежно работающего. Поэтому я их привёз только два (один старый).
Подсветка балрогов была сделана в точности так, как указывал Слон: полная яркость, если балрог движется, плавное угасание при неподвижности в течение четырех секунд. У меня была идея, как сделать красивее, но я ее не успел проверить, и, как следствие, реализовать.
Самый большой провал - это браслеты. На них должно было быть осанвэ, а также поединки в незримом мире. Увы, софт для браслетов был написан только на симуляторе, а у меня не хватило ресурсов отработать еще и эту линию. В смысле, написать радиопротокол и отладить переход с симулятора на реальное железо. В какой-то момент я решил, что лучше пусть браслетов вообще не будет, чем будет нечто глюкавое. Самое плохое, конечно, что я сказал об этом за пару дней до игры, увы мне, увы.

Комментарии: 6