lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Персонаж, которым я не поехала на игру
kat_bilbo
kat_bilbo
Персонаж, которым я не поехала на игру
Очередная рабочая тетрадка, моё-практика игры, 2013-07-22 21:53:55

Раз уж на игру не еду, так хоть тут повешу, потому что друзья интересуются, да и поделиться хочется, зудит же! Тем более, что в этом персонаже ничего секретного не планировалось и не планируется, так что публикация легенды мне и в будущем ничем не повредит.

+++++++++

Прохор (Прошка) Добрятич, паломник из Руси, гражданин Господина Великого Новгорода. Из купеческой семьи. Грамотный, языки знает.

Тихий, незаметный добрый мужичок, православный, истово верующий, восторженный, немного блаженный доморощенный философ с простыми, но порой завиральными идеями в голове. Денег с собой не имеет, пробавляется милостыней или подработками. Уповает на Господа и его милость.

Идёт в Иерусалим поклониться Гробу Господню и увидеть своими глазами землю, по которой ходил наш Господь. Кроме прочего, Прошке очень нужен ответ на вопрос - идти ли ему в монастырь, в затвор, или как-то иначе служить Господу.

По пути Прошка оказался в Антиохии - по двум причинам. Во-первых, потому что прибыл морем через Константинополь (по пути "из варяг в греки" и дальше), во-вторых - поклониться памяти своего ангела, Святого Прохора от Семидесяти Апостолов второго круга, принявшего в Антиохии мученическую кончину. В Антиохии Прошку временно приютила небогатая, но добрая горожанка (персонаж ***** ). Отсюда Прошка намерен двигаться дальше.

НЕМНОГО БИОГРАФИИ

Отец Прохора – Добрята Василич, небольшой купец, в молодости торговал вразнос или в мелкий развоз, к старости разбогател, открыл лавку в городе.
Мать – Ярина, из богатой купеческой семьи. Вышла замуж без одобрения отца, по любви – характер показала, настояла на своём. Отношения Ярины с родичами так и не сгладились, за исключением старого дядьки Сотка, который не прекратил Ярину любить и баловать.
Двоюродный дед Прошки по матери – Сотко Сытинич, богатый купец, ходил "из варяг в греки" и по другим дальним странам. Очень известен и почитаем в Новгороде, построил на свои деньги церковь в честь святых Бориса и Глеба в новгородском Детинце и церковь Миколы Можайского (Николая Чудотворца) в благодарность за избавление от гибели на водах в долгих странствиях.

У Добряты – четверо сыновей и две дочери. Прошка – второй сын. Так же, как и поочередно всех братьев, с детства отец брал его с собой торговать. Прошка изрядно исходил своими ногами и исколесил с отцовским обозом. Общался с каликами перехожими, пилигримами, торговцами, разными людьми заморскими, научился языкам. Но сам к торговым делам оказался непригоден – слишком добрый, верит в долг и разбазаривает добро на милостыню. Любит общаться с монахами и священниками, но в духовную науку серьёзно не пошёл в силу лёгкости характера и всё тех же завиральных идей. Монахи порой в сердцах гонят Прошку прочь.

Прошку крестил Нифонт, епископ Новгородский (позже канонизированный как Святитель Нифонт). Он же был духовным отцом в прошкиной юности. Через 15 лет после смерти Нифонта (1156), в 1171 г., Прохор ходил поклониться его праху в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры, где молились и обретали вечное пристанище святые старцы, и там его, что называется, вштырило. Он получил мистическое переживание сильнее, чем смогла переварить его бедная голова, и Прошка не нашёл ничего лучше, чем отправиться ко Гробу Господню в надежде, что Господь наставит.

Прошка – любимец старого деда Сотка: у обоих ветер дальних странствий в голове. Когда Прохор упёрся, что ему позарез надо ко Гробу Господню, Сотко его поддержал и замолвил слово (видимо, и денег дал, но Прошке не сказал), чтобы его взял на корабль опытный купец Вышко Хотенич и отвёз до Царьграда (Константинополя), а там и дальше договорился.

Прошка дал зарок не стричься и не бриться, пока не вернётся. Шутит, что вернётся – в монастыре и постригут, если будет на то Божья воля.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Замечу, что историческое время игры относительно Руси - это около сорока лет от основания Новгородской республики, расцвет Великого Новгорода, период расцвета культуры и увеличения контактов и торговых отношений с другими землями, в частности, с Европой. Через Новгород проходил известный "путь из варяг в греки". (Дед Сотко Сытинич - это реальный человек, вошедший в сказания как Садко Богатый Гость. Возможно, реально он жил несколько раньше, но поскольку точных дат найти не удалось, а в летописях того времени он уже упоминается, постольку я решила, что тут можно сделать некоторое допущение).
Среди населения Новгорода той поры было много грамотных, в том числе и простые люди, а не только богатые и учёные (помните знаменитые новгородские грамоты?). На религиозном поприще того времени тоже присутствуют яркие фигуры образованных духовных отцов.

Помимо моего собственного ОБВМ и исторических материалов по Древней Руси, в создании персонажа были частично использованы «Вопрошание Кириково архиепископу Нифонту» и идеи чуть более позднего по времени православного греческого мистика Григория Паламы.
Думаю, что буду дорабатывать персонаж в дальнейшем, доводить его "завиральные идеи" до более полной философии, а там, глядишь, и игра какая-нибудь подходящая попадётся.
Комментарии: 2