lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: "Отцы и дети" в РИ
kat_bilbo
kat_bilbo
"Отцы и дети" в РИ
Очередная рабочая тетрадка, практика игры-вести с полей, 2013-07-24 17:31:46

Нет, это не о ролевицких детях на играх, это коллега из Новосибирска рассуждает о преемственности и непреемственности поколений. Сейчас вообще модно стало обсуждать эту тему. Что-то накопилось, видимо.

Оригинал взят у lonesomehappy в Да, и снова они, родимые...

Вот читаю я отчеты игроков с Фолаута и думаю: можно десятилетиями играть со "своими", у "своих" мастеров, и даже не догадываться, как видят "твои" ролевые игры другие люди, которые тоже играют в ролевые игры, причем полагают себя опытными игроками (и не без оснований - у многих по пять-шесть лет стажа в РД уже). Порой мы с ними даже пересекаемся на одной игре, но крайне редко удается поговорить с ними о том, как они-то все это видят и воспринимают...


«Десять тысяч ли за спиной, а грабли все те же» (с)
Несколько фразочек (с мясом выдранных из контекста, конечно же)):
***
"ТЕПЕРЬ о плюсах, а знаете главные показатель игра прошла а число участников растет и растет, группа меньше чем за годичную историю отстает от той же самой макарены совсем на чуть чуть."

А плюс ли это? Увеличение количества игроков - это весьма условный плюс, учитывая соотношение количества и качества
***
"Не знаю, наверное, до меня никогда не дойдет, что люди ездят отдыхать ради себя, что они короли и им все должны, а они снисходят до игры в своем величии и разрешают иногда поиграть с ними. У них стаж 100500 лет и 100500 игр, они ничему не удивляются, все знают и играют в свою собственную игру у себя в голове. Возможно, это норма, но мне эта норма всегда казалась отвратной, ведущей к саморазложению, отпугивающая новичков."

Устами младенца, как говорится.... есть над чем подумать, правда же?
***
"Я ехал на игру, понимая, что она будет при любом раскладе, даже если её не было бы! Все нажрались и устроили стрельбу и пожизненный мордобой - это Рено, детка, справедливостью тут и не пахнет! Все мрут от жары и чахнут со скуки - это пустошь, детка! Страдания суть пустоши! Все решили покатать вату, помериться кто чем может, доказать на словах кто круче пальцы заворачивает - да и шут с вами! Кто разберет все теневые игры и пасхалки? На игре миллионный недозаезд и там всего 5 человек - это пустошь, детка, многие умерли, все в норме!
Короче говоря, говорить, что что-то было не так, как надо - это камень в свой же огород, с чего вообще вы решили, что надо именно так? Все же тру ролевики блин, где тру РП в вас?"

Не знаю, что такое "пасхалки" и "РП", но когда начинают валить в кучу игру и реальность, это звучит пугающе и говорит о неумении разделять игрока и персонажа, модель и то, что она моделирует... впрочем, может, мне только так кажется?
***
Что бы я ни говорил, мне в целом очень понравилось, понравилось, что поиграли люди новые (и что это первая -вторая их игра), что понравилось им, это самое главное, а о чем там холиварят те, кто прошел сотни игр – это пустое, они, на мой взгляд, уже давно должны были не играть для себя, а придумывать задания другим, вносить свою помощь в игру, помогая мастеру. Да, вывести кабак это, бесспорно, зачет, но может, стоит иногда уступить роль «избранного» кому-нибудь и побыть немного простым НПЦ? Все равно вы уже все видели.

Ну, вы понимаете, да? все, детушки, простые примеры "делай как я" для новичка уже не канают, люди требуют, чтоб их развлекали, придумывали им задания, "вносили помощь в игру" и помогали мастеру, а играть для себя - это уже эгоизм! Не знаю, кто такой "простой НПЦ", но как объяснить мастеру, что он должен взять новичков на все серьезные роли, включая вывоз заведений?
***
"начало игры получилось из разряда "добей меня танцем" из заявленного парада в восемь, он начался в десять, притом что достаточно солидная часть играков была еще не подгружена"

Мне кажется, или народ привык к хорошему? я бы даже сказала, слегка зажрался) впрочем, в отношении тайминга оно, может, и хорошо. стимулирует, тыскыть
***
"Что касается разборок реальной мафии с киданием предъяв и т.д. и разборок на игре с выносом противника безо всяких разговоров - то тут на мой взгляд всё просто. В реальной жизни стараются достичь своих целей без войны - погибать ведь никому неохота. А на игру многие приезжают как раз таки с целью пострелять, соответственно свести любой конфликт к пиф-паф - вполне нормальный для такой цели ход."

НОРМАЛЬНЫЙ ход, понимаете? И цель приезда таких игроков тоже удивления и нареканий у человека не вызывает - в порядке вещей! Вы как хотите, но, имхо, это весьма печально.
***
"Ну и наконец боевка в городе, уважаемый там было некислое количество ролевиков для которых меч и ножи привычное оружие, а не пистолет, понимаю может если вы олдовый страйкболист для вас это детский лепет, но для нас даже эта мини война или как вы ее окрестили "дагестанская свадьбы" очень бодрый сюжетный ход, мы воевали как умели."

Когда для игрока пьяный беспредел со стрельбой и киданием гранат друг в друга - "бодрый сюжетный ход" мне, друзья мои, становится страшно...

Подводя итог вышесказанному, замечу, что если так пойдет и дальше, то скоро игроки в возрасте от 18 до 26 лет начнут относиться к нам еще хуже, чем теперь, когда нам чуть не в глаза говорят: "бабушки-дедушки, а не пошли бы вы в домино играть у подъезда, одинхуй, от вас толку никакого!". Собственно, происходит то же, что было 10-15 лет назад, когда в сторону отходили первые ролевики, а активно-играющими стали мы, те, кому на тот момент было 20, кто имел много свободного времени, не имел еще семей-детей и составлял, таким образом основную ролевую аудиторию. Но нас всех тогда было значительно меньше, игр мы сами делали очень мало и они были, как правило, похожи на те, что делали до нас, мы старались подражать "старикам" и дружить с ними, потому что (ну, лично мне, во всяком случае, так казалось), что только они умеют и могут делать игры и только они способны впустить нас в этот прекрасный мир. Новичок, заявляющий игру, казался даже нам самим наглецом, осмелившимся претендовать на святая святых - работу мастера!) Теперь об этом смешно вспоминать, конечно...
Нынешняя молодежь куда как более самостоятельна и независима. Они на нас всех клали с прибором, мы для них зажравшиеся динозавры, захапавшие себе все хоть сколько-нибудь важные роли и смотрящие на всех свысока... И это очень грустно, товарисчи. Грустно, потому что неправда, и потому что правда - тоже.
Конечно, я слегка утрирую и несколько пессимистично смотрю на вещи, но мысль посвятить следующий Сибкон работе с новичками кажется мне все более ценной. Как бы это только все не превратить в унылое лекторство-морализаторство и старпество... Раньше мы делали вид, что дистанции нет, а теперь как бы не дистанцироваться еще дальше, пытаясь эту дистанцию сократить...
Что думаете?


Комментарии: 4