lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: zoosad: : Симфония славы - 3. Про игру
zoosad
zoosad
Симфония славы - 3. Про игру
постигровое-рпг, 2013-08-08 12:50:36

Всё постепенно вытекает из головы, поэтому опубликую побыстрее и даже в плохо написанном виде. Надеюсь, сил на "про линейную войну" хватит, но уже не уверен.

Сначала о себе.
Исторический Георг II отличался отсутствием внимания к государственным делам. Единственное, за чем он был замечен - сам пару раз водил в атаку полки. От себя я к этому добавил только позицию "всё прекрасно умеет и любит, но очень сильно не хочет, как Айвен или Падма Форпатрил".
Четверо суток я планировал ходить на крокет, балы, к фавориткам, оказывать благоволение театру и пару раз инкогнито сходить в кабак. Даже до игры с мастерами обговаривал идею, чтобы для Георга и Людовика эта война была не всерьёз. Ну и предполагал ходить друг к другу в гости. В общем, всё то, что солдаты говорили про Людовика, должны были аналогично говорить про моего персонажа.
До игры в переписке и живом общении старательно сваливал с себя все государственные дела, какие только мог найти, на других. Вплоть до того, что в машине на полигон Снежинке (королеве) подробно объяснял, что именно делать, когда мужики , пардон, государственные мужи придут в очередной раз с очередной идеей.
И всё время подготовки недоумевал, зачем я мастерам и игрокам такой весь из себя "красивый". Приеду после окончания строяка на всё готовенькое и буду вкушать блага цивилизации, а другие за меня будут отдуваться.

Щас.
Первый звоночек зазвенел, когда я подошёл ко дворцу и не увидел столов и скамеек. И почти сразу подошли мастера и перечислили список игроков на ключевых ролях, которые опаздывают или даже сильно опаздывают. Ну, что делать - засучили рукава и давай колотить столы. Перерыв на парад, потом снова столы.
А дальше покатилось. Два дня мы были в подвешенном состоянии с Лордом-Командующим, поэтому войной пришлось заниматься самому. От экономики спасли Лорды и Королева, но в остальное приходилось постоянно лезть руками, чтобы всё крутилось, вертелось и происходило. В среду вечером, после моего 10го за день мероприятия, отдыхая перед 11м, мы достали список обязанностей короля и выяснилось, что ещё 4ре пункта из них незакрыто.
В общем, в государственное управление пришлось погрузиться почти полностью, и в этом "почти" и есть самая беда. Надо было либо забить на установки и активнее править, либо забить на трудности и развлекаться. А так и любимым делом в полную силу не позанимался, и девок недостаточно поразвлекал, мог существенно больше. Да, это могло бы привести к восстановлению Стюартов, но игра бы стала ярче.

И вот тут надо переходить от моей личной игры к игре вообще. Моя деятельность, деятельность семьи и двора привела к сплочению игроков Лондона. И при наличии явного конфликта произошло сильное противопоставление Англии и Франции. Это сделало внутреннюю игру в Англии более тёплой, но менее насыщенной. Очень мощная атмосфера, но сокращение количества возможностей как-то себя реализовать.

Для этого должны были работать горизонтальные связи с Францией. Но по ним катком прошёлся недозаезд в Англии и некоторый недозаезд во Франции. А ещё противостояние. По отчётам у меня создаётся полное ощущение, что французов оно парило меньше, и это закономерно. Людовик тратил деньги на фавориток публично, а на развитие страны незаметно. Это привело к бОльшему внутреннему напряжению и активизации взаимодействия.

Забегая вперёд скажу, что Вай-Цзы (игравшему Людовика) тоже пришлось в какой-то момент взять бразды в свои руки. Но сильно в другом стиле.

Так вот, для превращения в конфетку игры с мощной атмосферой, но не всегда работающей системой противовесов, была придумана система титулярных, светских и так далее обязанностей. Любой титулованный человек в течение дня должен был посетить массу салонов, заседаний, мероприятий и фавориток(в). Чем выше титул - тем больше обязанностей. Должны были они работать так:
- Мне сегодня надо тайно встретиться с членом моего клуба - а назначу ка я встречу на крокете;
- Что-то мне скучно, чем бы заняться? О, в списке есть художественный салон!
- Не могу больше думать про эту войну, надо бы что-то устроить ... о! в театре литературные чтения;
- Срочно-срочно нужны ещё деньги. Где бы заработать... о, я же должен сделать ставку на бегах. Надо как-то так хитро смухлевать, чтобы мою ставку зачли именно за победителем;
И так далее. Это должно было развивать игру, плотнее связывая людей, создавая между ними конфликты и поводы для принятия совместных или противоположных решений.
Но произошло переполнение и многие стали относиться к обязанностям как к очень тяжёлому и лишнему грузу. Вроде сидишь и занимаешься чем-то интересным - а надо бежать на очередное что-то, ибо оно сегодня единственное и нельзя пропустить.

На первом заседании Парламента, где в Палату Лордов была приглашена Палата Общин, я обратился к нации и призвал собрать побольше средств на войну, чтобы мы побыстрее победили. Многие напряглись и начали старательно вкладывать все свои свободные (и не только) силы и средства в войну. Как выяснилось, они это делали не сговариваясь, просто приходили на биржу и сдавали. Первые два дня я находился в состоянии "мы вот-вот победим, только мастера перестанут разными способами блокировать мне доставку подкреплений". В свете этого к середине второго дня попросил всех объявить, что Родина больше не в опасности и надо начинать жить для себя. Ориентировочно к середине третьего дня до всех англичан это дошло - и, чтобы вы думали, они сделали? Они стали жить для себя путём сокращения развлечений. Перестали выполнять светские и прочие обязанности!

Вернёмся к сплочению. Как я уже говорил, это дало сильный эффект в плане атмосферы, но снизило уровень горизонтальной игры. А важно понимать, что в Лондоне было около 50-55 человек. В целом это достаточное количество для создания внутренней игры, но только если все они собраны микрокомандами, и нет серьёзной внешней угрозы. Тут же было два полка по 10 человек. И ещё королевский дворец человек в 10.

И вот во Франции, судя по всему, такого эффекта не было. Наверное можно сравнить так, что я направлял броуновское движение в общую струю, а Вай усиливал его в замкнутом пространстве. Обратите внимание, в британских отчётах чаще о том, насколько сильно понравилось, а во французских чаще что конкретно понравилось.

Хотя, возможно, я тут совсем заврался и просто у нас были слишком разные страны и слишком разные атмосферы, а в остальном люди поиграли одинаково :-)

Пойдём дальше. Сначала ещё немного снова про мою игру. Когда я попадаю в какое-то состязание и не соображаю в правильный момент начинать к нему спокойно относиться - для меня становится крайне важной победа. И вот тут ощущение от игры испортили ежеутренние выяснения, что нам в очередной раз не дают доставить подкрепления. А особенным ударом стало сообщение Вая о том, что у него будет 500 солдат в следующем ходу против 150 максимум моих. Дальше можно уже валить на розенкрейцеров и много ещё на что - но есть объективная реальность.
Они были сильнее нас в колониальной войне, ибо у них ребята были готовы по 6-9 часов сидеть и играть в настолку с мастерами Шербурна. Мы были существенно сильнее в поле. Так вот, в колониальной деятельности они победили, а мы в европейской войне нет. При том, что был достаточно долгий период, когда наша экономика была сильнее. Мне вот это противоречие чётко даёт понять, что именно помешало нам подойти под стены Парижа и разок поштурмовать.

Слили яду, пойдём дальше про игру :-)

Итак, как я уже говорил, мы были более нордические, французы более рокайльные. И вот для девушек, которые не сильно завязаны на войну или политику, конечно, куртуазная вершина айсберга галантного века интереснее, а этого во Франции было больше. Мы ухаживали и ещё раз ухаживали, и пытались устраивать истории, но менее красиво и местами менее успешно.
Вот тут, думаю, как раз не хватило меня на этом поле, а также дело подпортило слишком серьёзное ужесточение войны. Например, если бы с нашими дамами общались французские кавалеры, а с французскими дамами - наши бравые парни, было бы гораздо круче.

Наверное я уже много написал об обычном и пора заканчивать с гармонией-алгеброй и переходить на уровень выше. Поговорим о символьности, об изюминке и так далее. Лично мне пиршества духа не хватило, но тут понятно - я должен был разок сводить полки в атаку на парижские стены и был бы доволен :-) А вообще?
Вообще мы играли в историческую игру, у которой было большое количество слоёв, находящихся в одной плоскости. Для примера, во Франции был Карл Стюарт, который должен был и в целом мог устроить мятеж в Британии. У него были сторонники, из которых он создал Орден (или не орден) Круглого стола. А ещё свой Круглый стол был у декана Сфивта, по-совместительству мастера мертвятника. И во Франции тоже были аналогичные элементы.
И были розенкрейцеры и ещё очень много всего. В общем, слои. Но, к сожалению, эти слои пересекались только в конкретных людях.
Был корабль, на котором можно было переплыть Ла-Манш. Были деньги-ноты, печатавшиеся на той же бумаге, что и любовные письма. Были написанные в таком ключе правила.
Много всего было. Но не оно было стержнем. И поэтому символизм зацепил крайне малое количество людей.

Моё резюме таково. Мы играли в хорошую романтическую историческую игру с наличием некоторых характерных проблем блочного мастерения. Больше игр в 17-18й век хороших и разных!
Комментарии: 15