lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: zoosad: : Про Fallout
zoosad
zoosad
Про Fallout
постигровое-рпг, 2013-08-21 10:40:48

Собирался написать о сложностях с контекстом, но про Фоллаут выросло много букв, поэтому ограничусь рассказом о том, как я съездил на плюс-минус ролевую игру для частично-страйкболистов.
Вообще ожидания оправдались. Я приемлемо поиграл и даже получил пару впечатлений, ранее в РИ для меня отсутствовавшие и даже возможно малодоступные. Но своих целей не очень достиг. Попробую объяснить.
Я был мэром НКР - очень маленького города, 25 человек. Не осознав этой проблемы на стадии "строяка" я согласился на разделение по 2м зданиям и люди во втором здании натурально закисли. Военными приехали парни, для которых работа на КПП или что-то подобное - абсолютно немыслимы. Башибузуки, хотя и очень добрые. Соответственно как ресурс они были доступны только для войны. А пока я договаривался с определёнными силами о совместной войне против самой крупной вражеской силой - эта сила натянула поверх овечью шкуру и быстро договорилась со всеми остальными.
В общем мы были за добро, но нам не поверили и потянулись к тоталитаризму в плохом смысле этого слова, ибо оный тоталитаризм постоянно делал человеческое лицо. Как я однажды писал, если на игре есть конфликт и я в него сильно вовлечён - мне очень важна победа, ну или действительно красивое полноценное поражение по каким-то разумным причинам.
Так что поиграл неплохо, но уже скорее как игрок недоволен результатом игры. Плюс строяк расстроил, на старте у людей была готовность, а потом всё утекло и жизнь окончательно наладилась только к обеду субботы.
О самой игре. У неё очень забавное сочетание проблем ролевой игры конца 90х и современных проблем РД. С одной стороны, разработкой игры занимаются пока ещё не очень опытные именно в плане РИ люди. Они опираются не на понятие "роли", "взаимосвязи" и так далее, а на понятие "квест" или "перк"(специальность). И правила, в т.ч. экономическую систему, создают на основе очень небольшого опыта по совсем другим играм.
И при этом большинство игроков не хочет приезжать на строяк и начинать игру в пт хотя бы в середине дня. 80% приезжает после работы и многие готовы начинать игру только ночью или даже в сб с утра.
И одновременно, с другой стороны, у всех машины и всякое такое, поэтому ночь с сб на вс уже неигровая.

Несколько печалит, что в свете другого "захода" в ролевые игры в этой области всё и будет продолжаться в ту же сторону. Т.е. техногенки, местами в плохом смысле этого слова. Не про будущее, а про постапокалипсис или там сталкеров. Страйкболистам в этом нравится то, что у них к деятельности добавились очень прикольные модельки и специфический антураж. А ещё когда рядом с ними оказываются люди, которые активно играют- их это поражает и радует. Только из них пока сами не очень многие к этому готовы.
Ну и ещё у меня полное ощущение, что на Фоллауте преимущественно были не совсем страйкболисты, а страйкоролевики. "Воспитанные" именно на подобных играх, которые идут уже несколько лет. И они соответствующим образом воспринимают понятие "РИ". Это где квесты и фракции.

Ну и чувствуется, что игру собирали очень быстро, поэтому кастинг, экономика и система роста по уровням не сочетались. Я к ним на игры ещё поеду, но как-нибудь так, чтобы всё было более организованным. И побольше размером :-)

Ах да, про два впечатления.
1. Попадание в натуральное Сомали.
Ночью в полу-бандитском городе вырезали всех тех, кто был не совсем бандитом. И там настал прямо вот ужас. По улицам ходят немного пьяные очень брутальные и вспыльчивые мужики и постреливают в воздух из автоматов. Я на играх был во многих сложных местах, но тут прямо вот удар. А мне ещё и в этом аду надо найти хотя бы какое-то подобие власти и с её представителями пообщаться.
2. Разминирование самой натуральной тикающей в руках мины
Это одно из тех ощущений, за которыми я "пришёл" в страйкбол. Копаешься в проводах - а таймер бежит прямо перед глазами и оставшееся время ощущаешь почти что физически кожей. Одно жаль, в результате в самую главную коробочку лезть игротехнически запретили и всё свелось к необходимости перерезать наугад один из двух синих проводов.
Комментарии: 18