lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Очередная скорая гибель РИ-сообщества
rojkov
rojkov
Очередная скорая гибель РИ-сообщества
Бредни престарелого ролевика, 2013-10-21 08:53:33

Все, пора в антитворческий отпуск, исписался, надо сделать перерыв. Хотел сделать жесткий наброс, получилась элегия в жанре soft critics.

Одной из основных секций на КС является обсуждение будущего ролевых игр – поиск и попытка формировать тенденции сообщества.

Есть положительная тенденция – ролевые игры стали признанным в обществе инструментом. На игры появился спрос, и даже социальный заказ. Внешние люди полагают, что разбираются в вопросе. Игры по прежнему считаются специфическим и несерьезным хобби,  вошли в литературу. Даже кино снимают про нас.

Скоро 15 лет, как я пророчу ролевому сообществу неминуемую гибель. Рано или поздно мои прогнозы сбудутся. Вот и в этот раз по опросу Нуси большинство опрошенных перед КС (правда, всего 5 голосов) высказалось о вступлении РИ-сообщества в акматическую фазу.

Интересно наблюдать за процессами с развитием времени. Взлеты и падения свойственны разным аспектам ролевых игр. И сейчас в тяжелом кризисном состоянии находится общественная деятельность внутри сообщества, что больно бьет по конвентам. Да и с евангелистами-энтузиастами все довольно плохо.

В 2000 году на роль главного информационного портала претендовали три проекта, еще несколько были не столь амбициозны. В Сети была серьезная конкуренция и несколько команд чемпионов, которые брались за проекты. Увы, энтузиазм на уровне сообщества ушел. Мы традиционно, как 7, как 10 и 15 лет назад пообщались о небходимости создания справочников магазинов, контактов, полигонов и пр. Но будем честны. 13 лет назад alexander6.ru вышел в продакшн через 20 дней после замысла. Разговоры про новый сайт-визитку велись последние 5 лет, и только в этом году он наконец появился. В очередной раз говорили о необходимости делать ролевое СМИ и агрегатор новостей. На фоне того, что для московского ролегида не смогли найти чемпиона в течение целого года, я не верю в успех этих проектов. Есть желающие написать движок, но нет людей с горящими глазами, готовых делать контент.

Было предложение издавать ежегодно книжку про ролевые игры. Но от сотрудничества с журналом «Мое королевство» коллеги отказались. Я, честно говоря, не знаю, что отвечать на вопрос «а какой смысл нам участвовать в издании ролевого журнала».

В очередной раз зарубались за привлечение новичков. Похоже, что это было чисто ритуальное обсуждение. У нас под боком подрастают новые мелкие конвенты (Мосткон и Кокон), но энтузиазма туда поехать никто не высказывал. И уже в явном виде звучали реплики о том, что нам не так уж и нужны эти новички.

Новое поколение другое. Как говорят коллеги, оно перестало читать большие тексты. Их среда обитания – ВКонтакт. Боюсь, что мы в этом случае не найдем с ними общего языка. Мы неинтересны молодому поколению. Для тех, кто увлекается коллекционированием информации про ролевые игры, настали плохие времена. Эта деятельность невостребована. После прошлогодней Красной стрелы я собрал некоторое количество ссылок на магазины и клубы. Но на эти страницы фактически никто не заходил. Есть люди, которые говорят, что нам нужен такой каталог. Нет людей, которые спрашивают "дайте же нам эту ценную информацию".

Сайт-визитка rpg.ru тоже не собрал массовых запросов от новичков по кнопке-клепке (впервые на игру).

По своему опыту сопровождения этой кнопки на «Умереть в Иерусалиме» могу сказать, что вопросов от настоящих новичков фактически не было. Были люди с опытом, которые спрашивали, куда бы им вписаться. Были лоббисты, которые пытались протащить крестоносцев после закрытия заявок через мусульманские регионы. А вот питерский ролегид, по их словам, собирает урожай из Вконтакта не реже чем раз в неделю. Они не устали, им этим заниматься интересно.

Еще одна тема «сделать лицо попроще». Новые люди приходят и сразу уходят от нас. Они не понимают, о чем мы говорим. Мы задаем им вопрос «а кто твой друг», прежде чем выслушать. Дружественной среды для новоприбывших в московско-питерской Комконо-КС-ной тусовке нет. Вспомним жесткий прессинг Наррентурма перед Черным пламенем. Честно говоря, я тоже утерял общий контекст и не ощущаю себя в этой тусовке своим, не в силах преодолеть коммуникационный барьер на уровне коллективного бессознательного. Уровень общения у нас в Москве достаточно агрессивный, а я уже слишком ленив, чтобы жестко бороться за свою точку зрения. Нужна энергия Клепы и компании, чтобы раздвинуть сомкнутые ряды московской тусовки. Показательно кстати, что приглашение молодых мастеров на эту КС было провалено. У организаторов КС не нашлось энергии на молодых мастеров пригласить и убедить приехать.

Не верится мне также в возвращение единства ролевого сообщества в масштабах страны. У нас не осталось общей конвентной площадки. Зилант переживает свой кризис и превратился в общественный фестиваль. Комкон превращается в чисто рабочий конвент для мастеров и профи от геймификации, развлекательная программа отвалилась. Rpg.ru – визитная карточка, а не коммуникационная площадка. Единственная мастерская группа, которая делает интеграционные проекты – мастерская группа Клепы, вывозящая «Корсаров» в Челябинск. ВолК – конвент, который собирает хорошую географию, но он далек от Комконовской тусовки, является членом Кольца Конвентов.

Кольцо Конвентов все-таки играет большую интеграционную роль сейчас. Самое главное – это обмен кадрами. Мало кто знает, что на Зиланте большУю часть работы делают волонтеры старого Блинкома и ВолКа. А на ВолКе ролевой секцией занимается актив рыбинского конвента «Старый Замок».

Думаю, дело не в неумении молодежи читать большие тексты. Мы захлебываемся в информации. Френд-лента – это не способ собрать информацию, а фильтр – чтобы не копаться в волнах. Поэтому запуск новых информационных ресурсов сейчас превращается в крайне трудоемкий процесс, который не принесет своему создателю эмоционального возврата. Нужно собираться и консолидироваться вокруг выживших площадок, а не пытаться создавать новые. Мы уже старое сообщество. Пора ценить имеющееся, а не изобретать новое.

Есть еще одна показательная тема. В обсуждениях судеб ролевого сообщества всплыла тема исчезновения нашего ролевого творчества. Ролевики перестали писать песни. Некоторые товарищи выразили по этому поводу радость - дескать перестали плодить плохое и занялись серьезными делами. На КС была великолепная лекция Шагги о музыке в РИ. Если вкратце - язык словесный есть способ интеллектуального общения, а язык музыкальный позволяет выражать эмоции. Если мы утратили музыку в своей среде, то перестали относиться эмоционально к тому, чем занимаемся. И это очень чувствуется в последний год.

Из тенденций в РИ по опросам выяснилось, что самая главная новость года – победное шествие LARP-оружия. А вот электронные браслеты пока не готовы – слишком сложным оказалось программирование бизнес-логики.

Кончился кризис перепроизводства игр. Видимо, за счет того, что сезон размылся. Пансионатные игры позволяют продлить сезон с ранней весны до поздней осени. Да и количество игр стало меньше.

Олдовцы ленятся играть. Приезжают и говорят «я хочу помочь, но играть не хочу». Еще ролевики увлеклись внешними проектами – ездят сажать лес вместо того, чтобы играть.

Труднее стало умирать на играх, видимо из-за ленточной боевки. На Первой Эпохе смерть заменили уходом в Пустоши.

Нарративный подход, который предполагает пренебрежение правилами во имя повышения замеса, завоевывает себе место под солнцем. Сюжет важнее правил.

Крайне востребован каталог полигонов и баз, принимающих к себе ролевиков. Хочется свой полигон в Подмосковье.

Мое субъективное ощущение – ролевики утратили пассионарность и перестали интересоваться внешним миром, встроились в общество. Самый печальный признак – отсутствие желания внешних контактов, попыток вовлечь в свой круг интересных людей из других сфер. Наоборот, другие сферы отрывают от нас людей. Потенциал преобразования общества ролевиками утрачен. Геймификация поменяет мир, но свершат это изменение уже не ролевики как сообщество, а выросшие из нас игровые профессионалы. А это совсем другая история.


Комментарии: 133