lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Люди, которые играют в музыку (от Шагги)
rojkov
rojkov
Люди, которые играют в музыку (от Шагги)
Бредни престарелого ролевика, 2013-10-21 08:25:39

Этот семинар был самым интересным на КС, поскольку он применяет к области РИ знания из внешнего мира.

Речь в этой лекции пойдет о роли музыки в человеческой культуре и попытках использовать музыку в ролевых играх.
Музыкальное восприятие есть и у животных. Есть музыка для кошек. Есть музыка для обезьян томарилов. Музыка для них была настроена на их сердечный ритм и частоту счастливого томарила. Под нее обезьяны начали движуху – игровые драки, но не агрессивно. Получилась томарильская плясовая. После того, как музыку запустили с ритмом меньше частоты сердечных сокращений, обезьяны обозначили проявление нежности. Получилась томарильская баллада.
Чтобы музыка была воспринята животными – нужно наличие аудиальной сигнальной системы – животные должны общаться с помощью звуков. Ритм музыки должен быть приближен к сердечному, частота близкая к частоте звуков, на которых животные общаются.
У человека нет отдела мозга, который воспринимает музыку специально. Музыка обрабатывается примерно там же где язык – в височных долях. У человека левое полушарие отвечает за логику, а правое за эмоции. У тех, кто занимается музыкой профессионально, мозг меняется. Разрастается мозолистое тело – связь эмоционального и логического полушарий усиливается. Те, кто музыку пишет или исполняет, более чувствительны к прекрасному и лучше его анализируют.
Есть теория возникновения музыки. Является ли она полезной для эволюции? Это гиперстимул – параллельный продукт развития вербальной системы. Музыка – конденсат эмоциональной составляющей языка, предназначенная для получения удовольствия. Эволюционисты говорят, что музыка помогала людям когда они обрели самосознание, осознали страх перед смертью. Это способ преодоления страха и инструмент поиска смысла жизни.
Музыка играет серьезную роль для построения общества, обеспечивая единство взаимодействия, доверие в группе. На сборе племени по вечерам разводили огонь, брали инструменты, пели танцевали и переставали воспринимать себя отдельно от племени. В момент музыкального единения происходит скачок контакта между правым и левым полушарием, племя объединяется в общую эмоциональную группу, и после музыки человек ощущает себя членом группы. Музыка помогает формировать семьи, племена и субкультуры. Гимн удерживает вместе целую страну.
Греки выделяли три вида музыки по нейротрансмирерам и определили будущее римской и европейской музыки :


  • фригийская – военная, основанная на медных трубах, боевые марши. Под эту музыку вырабатывается адреналин. Поднять своих солдат и напугать противоположных. Такая музыка активизирует тревожные эмоции, возвращает из сказки в реальность. Звук – триггер страха. Мы дневные приматы.

  • ионическая – на барабанах, синкопированная, вызывает желание танцевать. Вырабатывается допамин (родственник экстази). Синкопизация имитирует стук сердца. Синкопированная музыка была запрещена в средние века. Готическая Европа с 6 века запретила ее. Григорианский чант изгнал синкопу как сладострастную и призывающую дьявола. Она возбуждает чувства и тело, вводит в измененное сознание.

  • лидийская религиозная – на флейтах и высоком женском звучании. Вырабатывается Серотонин. Хоры, колыбельные. Успокаивает и создает печальное спокойствие, нирвану с преобладанием меланхолии.

Некоторые пробовали на себе инфразвук – не работает. Спектральная музыка дает неприятные ощущения. (Родулеску). Вызывает панические состояния.
Влияние музыки на социум.
Музыка обеспечивает доверие между индивидами в группе, настраивая на общее эмоциональное состояние, помогает забыть о личных целях и посвятить себя групповым целям и интересам. Все виды музыки объединяют по своему.
Что происходит когда люди объединились в группы? Есть гормон окситоцин.  После родов он вырабатывается у женщины и у ребенка. Концентрация максимально высока. Окситоцин разрушает нейронные связи. Женщины после родов тупеют, но окситоцин позволяет обучаться новому – любить ребенка. Окситоцин – перезагрузка мозга для включения нового человека в вашу картину мира. Чтобы любить кого то, надо освободить ему место в вашей голове, перестроить нейроны.
В состоянии единения под музыку тоже выделяется окситоцин. Как с помощью музыки и танцев объединятся люди? Племя танцует военный танец. Два племени сталкиваются – между ними должна случиться война. Но выработали сублимацию – танцуют военные танцы с имитацией боевых сцен. После маневров все встают. Агрессия выработана, после чего звучит сладострастная  музыка, которая объединяет племена демографически.
Религиозная музыка спиричуалс позволяет не аналитически, а сердцем почувствовать Господа.
Субкультуры часто в основе своей имели музыку. Если поднять историю, группировки объединялись на основе музыкальной символики. Кстати, ролевики привязаны к авторской песне своим этнокодом.
Функции музыки в современном обществе разложены по трем осям :

  • самосознание, рефлексия. Чувствуешь что музыка про тебя. Индивидуальная рефлексия.

  • социальная принадлежность и единение в группе. Владимирский централ, гимн или Боже царя храни.

  • регуляция настроения. Самая банальная – удовольствие, раж, успокоение, эскапизм.

Ролевые игры тоже функционируют в этих плоскостях. Игры должны приносить удовольствие или душевную боль. В последнее время ролевики часто экспериментируют с музыкой. На «Умереть в Иерусалиме» музыка применялась по национальному признаку, озвучивая микролокации. На Пустошах «Первой Эпохи» для подготовки к переходу в мертвятник  применялась музыка путешествий и поиска дороги в тумане «В заброшенных местах» композитора Пол Андерсон.
«Но-пасаран» позволил настроить игроков через испанские песни. Отлично объединяла игроков в идеологический пласт. По песням хорошо видно кто свой кто чужой. Поет с нами или нет? Пение гораздо более сильно влияет эмоционально, чем слушание музыки.
Музыку можно ассоциировать тегом – связать ассоциацию со словом – логику и эмоцию. Говорим о войне и интерпретируем звук. Далее из этой музыки можно делать триггер.
«Дом в котором». Эмоциональное воздействие нужно делать без текста, мелодии, а не песни, потому что текст отвлекает. Можно давать послушать свою музыку чтобы подключить сопереживание другого игрока.
Музыка несет также информационную функцию. Песня с текстом объясняет простыми словами то,
Хэлка заметила, что люди перестали читать длинные тексты. Текст не дает настроение. А вот идея с музыкой, видео – данность десятилетия, надо с этим работать.
Глорф. Реконструкция музыки 16 века – по ритму сердца и маршевому шагу. Когда человек долго идет, ему надо синхронизироваться с сердечным ритмом.
Рэп – информационная музыка с ритмом.
Везде на РИ, где нужна атмосфера, можно использовать музыку.
Современная поп-музыка по своему уровню тона соответствует человеческой речи. Если много говорят и в это место воткнуть современную музыку, сложно будет разговаривать. Работает и в другую сторону. Звуковая изоляция на игре может быть обеспечена современной музыкой. Из практики звукозаписи. Текст на музыку, который вы знаете, очень легко разобрать. Незнакомые с текстом люди говорят что не слышат тексты. Для незнакомых текстов слова должны звучать громче.
Рута. Есть опасность от музыки, она не нужна. Слушая музыку, человек испытывает перенасыщение эмоциями, и ему кажется, что он отлично поиграл. На самом деле игрок ничего не сделал и играл сам с собой. Надо делать музыку триггером, провоцировать ею действие.
Сказка. Странный вопрос, нужна или не нужна музыка на играх. Не угадаешь, и писать список ситуаций не получится. Либо делаешь правила, либо не паришься. Не угадаешь под всех. Есть музыка личная, а есть массовая, которая может не зайти. Люди в наушниках меньше играют.
Был поставлен эксперимент. Клип с одними и теми же насильственными действиями показали с разной музыкой. Медленная музыка – ты идентифицируешь себя с жертвами, а под Раммштайн – наслаждаешься кровищей.
Вай. Изобретаем велосипед. Музыка нужна там, где нет другого способа донести настроение и информацию. Это инструмент.
По окончании семинара был поставлен эксперимент – бой подушками под разные музыкальные фрагменты.

Комментарии: 5