lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: exekutor: Механический зомби: Гиперион.
exekutor
exekutor
Гиперион.
Механический зомби, РИ-РД, 2013-10-22 10:16:43

Гиперион.

Не изменится этот порядок вещей,
И настигнет меня, и припомнится мне
Притяженье ракит, притяженье полей,
Притяженье любимой в далеком окне.
Там горы высокие,
Там степи бескрайние,
Там ветры летят, по просторам пылят.
Мы - дети Галактики,
Но самое главное, -
Мы дети твои, дорогая Земля !
"Притяжение Земли" (Р.Рождественский, Д.Тухманов)


Враг
Те, чьи намерения таят угрозу, часто представляются людям врагами, но такой взгляд на мир губителен для чести воина. Вассалы и друзья господина Кацусигэ уговаривали его оставить поле боя ввиду приближения неприятеля, говоря, что знают о его храбрости и не станут думать о нем хуже. Он ответил им так: «Ваше мнение предвзято и я не могу полагаться на него. А вот что подумают обо мне мои враги, когда не найдут меня среди убитых?»
Истина в том, что враг - это хранитель твоей чести.

Честь
Сегодня многие говорят о чести, как о внутреннем достоинстве. Великий Момоти Тамба попал в засаду, и убил многих, прежде чем остался лицом к лицу с последним из врагов. После этого он сказал: «Если уйду отсюда живым, люди могут не поверить, что я одолел всех вас честно, и подумают, что я готов на все, чтобы избежать смерти. Убей меня, чтобы я сохранил свою честь».
Истина в том, что честь - это способность дорожить собой больше, чем собственной жизнью.

Выдержки из Нью-Бусидо за авторством Артёма Мокроусова.


- Господи, за что?
Общий лейтмотив.


Это отчОтик об игре Гиперион 2013.
В двух словах - это была очень злая игра.
В обычном виде ожидаемых от меня отчотиков я бы расписал, пожалуй, вот так:

Часть Первая. До.

● Симмонс.
Когда-то я пытался читать Гиперион, ещё в начале двухтысячных. Не зашло. Гораздо позже был уже Террор, который я до сих пор не могу дочитать до конца, третий раз уже перечитываю. То ли не моё, то ли туповат я для ТАКОГО-ТО чтива. Перед игрой я всё-таки начал снова читать Гиперион в читалке, и вот тут-то вроде как пошло-поехало. Читал, конечно, аж целый месяц, по ходу дела всякие спойлеры о будущем прочитал во всяких там википедиях…
Переходя сразу к делу – первой книгой я разочарован. Как минимум тем, что она не является самостоятельным произведением при её-то возможностях, как максимум – пока не определился.
Но главное – я проникся вселенной.

● Артём Мокроусов.
Этот человек упомянут тут не зря. Если бы не он – я бы не собрался в итоге «поехать на Гиперион во что бы то ни стало». Каждую неделю он подбадривал меня, вдохновлял, рассказывал как будет всё круто, заражал позитивом.
В моей ситуации, когда всё как-то «ой ну чота не очень», «ой ну я не знаю» и всего такого это очень дорого. Это и сыграло решающую роль в выборе «остаться в городе по миллиарду причин» или «погиперионить».

● ВКС и сражения.
Выбранный для игры блок обещал много интересного во все стороны. Тут тебе и война, и ПРЕВОЗМОГАНИЕ, и внутренние конфликты и чего только нету.
Банда десанта собиралась очень даже здоровская.
Боёвка тоже очень крутая, много простора для тактических манёвров и вариантов ведения боя.

● Тень сомнения.Игра (о) Боли.
Но в какой-то момент стало не до Гипериона совсем. Хотелось всё бросить и никуда не ехать, глядя на то, что происходило с игрой.
Отвал мастеров. Отвал игроков. Непродвижение и несвоевременное возникновение правил. Откладывания. Даже в темы глядеть порой не хотелось. Будто сама Боль, о которой и планировалась игра, стала материализоваться в мир.

● Финишная прямая.
Всю неделю до игры мы с бандой много всего доделывали, пересобирали и перепродумывали. В пятницу сели в поезд и поехали. Доехали в принципе без происшествий. Разве что я стакан разбил в поезде. «На счастье!» - подумал я в тот момент.

Часть Вторая. Вперёд.

● Блог.
Когда незадолго до игры узнал, что в игре будет инфосфера, основанная на вконтаче – решил во что бы то ни стало вести в ней блог. Такой вот я задрот, да. Отклик, конечно, был небольшой, но в реальном времени с «той стороны» писали, что следят за происходящим. Чуть позже более подробно напишу, зачем и почему всё это было сделано, а также я как-нибудь поинтереснее всё написанное оформлю.

● Игротехника.

Порадовали:
- Предыгровые нарративные мини-сыгровки. Можно в довольно быстром времени создавать обширные двусторонние схемы.
- Бои в теории. И один бой с бродягами около города.
- Инфосфера. Не ново, простенько (смартфоны и группа вконтаче), но заходит очень и очень хорошо.

Огорчили:
- Повальные модели-на-мастере. Везде и повсюду игра превращалась в некий данж, игровая реальность расслаивалась, просто играть получалось с большим трудом.
- Внешние проявления игры. Вот вроде как и много всяких возможностей для самореализации в рамках роли, а в сухом итоге - только стечение обстоятельств "шрайкист + бродяги" выводит на первый план игры Паломничество, вокруг которого скапливается вообще вся (!) оставшаяся игра.
- Бродяги. Спустя время склонен считать, что отсутствие врага - тоже следствие стечения обстоятельств. Но, тем не менее, осадок остаётся. Врага было очень и очень мало, а в итоге вышло, что и вовсе не было.
- "Время Героев". Чуть было не пришёл в ужас, интерпретировав мастерское поведение "мы смотрим за поступками игроков и они творят фон игры". Сам прибегал к такому приёму, конечно, и не справился. Здесь не справился с приёмом "понравься мастерам", даже поняв, что его надо проворачивать. Не такой я, видимо.

● Переживания.
Внутренне игра очень и очень сильно напрягала, заставляя ставить перед собой миллион вопросов. Искать ответы на них было очень и очень сложно, порой ответов не было вовсе.
Некоторые события наложились на мои текущие пожизнёвые переживания, раз за разом заставляя удивляться, как я на самом деле запутался.
В двух моментах дошёл чуть ли не до откровения, но вовремя справился с собой, не уйдя в дебри самокопания.
Опять же, неоднократно сломался об игротехнику. Знаменательным стало лежание в гробнице "под ПЯТЬ-ЖИ", мастерски зарубленный момент, много дум, треша и неадеквата.

● Окончание.
В конце я в миллион первый раз пришёл в гробницу. К Шрайку, чтобы попросить у него "своего собственного дома для всех, кому он нужен", сказав лишь одно слово. "До-Ма" - медленно произнёс я. В ответ Шрайк своим указующим перстом рассёк мне горло. Что было дальше, что это значило - я не знаю. Говорят, что там, вдалеке, в это время открывался портал, дарующий Свободу...

Часть Третья. Искупление.

● Разбор.
На послеигровых посиделках говорили много всего, благодарили за игру. Всесторонне описывали работу над игрой, различные её аспекты, стороны.
Узнал много из того, что не довелось узнать на игре. Сопоставил то, что думал в течение игры с тем, что говорят мастера после неё. В некоторые моменты был обескуражен.
После МГ предложило блокам вывести некоторую выжимку. Типа обсуждают блоком, потом кто-то один даёт спич...

● Ярость.
ВКС не стал принимать участие в обсуждении, остальные же блоки (за исключением Нины, игравшей жрицу Шрайка, и Бродяг) судя по всему, поступили так же. Большинство высказывалось вообще лично за себя (!!).
В процессе всего этого хотелось расплакаться и бить некоторых окружающих людей стулом, но я не такой.
Обидки на себя, мастеров игры, всех, кто меня сюда потащил, вообще на всех вызвали такой батхёрт, что я не смог рационально отнестись к разбору, выдав только что-то вроде "всё плохо, ай-яй-яй".
Я боялся, что повторится Амбер - и он в некотором роде повторился.

● Опустошение.
Утро вечера мудренее. Собирать ткань с домиков ("разбирать гробницы"), общалко-терапия, обнимашки - всё это успокаивает. Но выжженную яростью душу нельзя быстро наполнить.
Ещё долгое время меня будет воротить от воспоминаний с Гипериона...

● Принятие.
Но рано или поздно всё плохое должно уйти на второй план.
Случившееся должно было случиться.
Неслучившееся не случилось только потому, что нужно быть на лезвии атаки, а не в её арьергарде.
Вновь некого винить во всём этом, кроме себя самого.
Где-то в такие моменты ты и заканчиваешь писать всё то, что выстрадано долгими днями и ночами раздумий.

Эпилог.
Несмотря ни на что, Гиперион останется в голове как ещё одна веха. Не такой, как Лорды Греха или Ренессанс, но очевидно, что раз за разом я (а может и другие тоже) буду возвращаться к ней.
Комментарии: 10