rojkov | Семинар про магию от Тари Бредни престарелого ролевика, 2013-11-01 18:50:27Зилант начался довольно бодро. Вот побывал на круглом столе Марии Нозик про магию. Звездный час для поттеротолчков, который они пропустили.
Все украдено до нас. Тари проанализировала правила из 90-х и разочаровалась в собственной гениальности. Основные идеи, которые эксплуатируются сейчас, уже присутствовали в начале 90-х. Как можно поделить магию : - на мистику и собственно магию. - на инструментальную магию и чудесную Инструментальная - это файербол, проклятия и прочие игромеханические штуки. Возникает всякий раз, когда мы загоняем магию в формальные рамки. Это регламентированный набор спецспособностей. Его изучать не очень интересно, потому что есть много хороших систем игромеханики, но это не прикосновение к чуду. Магия встраивается в картину мира как условность. Есть магия, которая доставляет удовольствие игроку, в нее играющему. Например, исследовательская (чтобы создать заклинание, надо решить сложную задачу), криптографическая магия. Но такая магия дает ощущение чуда только исследователям, которые в нее играют.
Нас интересует магия, которая меняет людей чудесным образом. Тема семинара не столько поговорить о моделировании магии, сколько понять, как с помощью игры вызвать у людей ощущение происходящего чуда. И здесь придумано довольно много.
Например, магия ритуалов - древнейшая форма человеческой магии. У нас на играх она часто вырождается в ритуал вызова мастера, чтобы он пришел и принял решение. Это не чудо, а чит игрового мира.
Можно использовать ритуал как способ исследования черного ящика - мира. Проводим ритуал и пытаемся через мастера понять, что получится. Как соотнести магию и религию? Клерикальная магия как раз более склонна к ритуалистике.
Когда мы говорим о чуде, то создаем что-то особенное, приманиваем события. Например, при сожжении ведьмы начинается гроза. Еще известен прецедент, когда мастера сознательно спланировали игру на лунное затмение. После проведения ритуала получили мощный эмоциональный эффект.
Хорошо работают сны и предсказания. Удачные сбывшиеся предсказания в игре создают ощущение чуда. А это можно подстроить.
Обмолвились об НЛП в играх, но тему развивать не стали.
В символьной школе мы создаем цепочки символов. При их расшифровке игрока начинает плющить.
Потом серия примеров, когда на игре случались чудеса - совпадения, неожиданные попадания в кастинге, случайные драматические повороты сюжета.
Афоризмы - Ощущение чуда возникает когда случается ожидаемое неожиданное. - Чудо должно быть очевидным, понятным и ясным. - Ощущение чуда возможно без визуализации, вытягивает атмосфера. Но со взрывом все становится лучше. - Чудо – символ из другого пространства (в символьном искусстве).
Внутриигровое доверие важно – нарративный подход. Самое главное в нарративных РИ – история, которая разворачивается, а не правила и выигрыш какой-либо стороны. Приоритет отдается красоте сюжета. Чудо ТРЕБУЕТ ДОВЕРИЯ.
Важное замечание. Чудо – это божественное, а не магическое. Магия – воздействие человека на мир, проявление воли. Бог думает о мире и мир меняется. Маг меняет мир усилием воли.
Комментарии: 2 |