lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Зилант, 2 ноября
rojkov
rojkov
Зилант, 2 ноября
Бредни престарелого ролевика, 2013-11-04 06:09:35

Зилант, 2 ноября

Стоило приехать на Зилант для реморализации. Программа Зиланта 2013 – сбалансированная. Есть теория, развлечения, танцы, музыка, и всего в меру. Коллеги отмечают хороший уровень менестрельника, но я там не был. Есть отличный популярный поток для внешнего потребителя игр.

Первую ману от зрителей я получил, когда на ликбезовскую лекцию по РИ в 10 утра пришло довольно много людей. Правда, в начинающие пробрался Коровка, но вел он себя тихо .

Ток-шоу «Бой быков». Я, наверное, разочарую постоянных зрителей, но эти матчи договорные. Темы и аргументы обсуждаются участниками накануне, а выигрыш больше зависит от состояния быка на следующее утро, после ночного загула.

Содержание этой дискуссии было посвящено антитезе игропотребителей и игропользователей. Игропотребители – это участники РИ-сообщества, которые играют для удовольствия. Игропользователи – те, кто делает игры для внешнего потребителя, извлекают из них пользу. В эту категорию попадают игры для обучения, тренинги и прочее.

Я был на стороне игропотребителей и выбрал стратегию защиты : игра – это искусство и храм. Мы не потребители, а игро-прихожане Храма высокого искусства, где мы переживаем катарсис и духовный подъем. Антитеза позиций Храм и Автосервис. Можно выдернуть высокое духовное содержание из игры и применять ее компоненты для карьеры, извлечения денег и прочих социальных благ. Что для нас более важно? Донцова или Достоевский? Обман удался, мне из зала пришло несколько хороших смачных упреков за борьбу с прогрессом и влиянием на мир.

Есть, конечно, менее надуманная проблема. Человек, который уходит в профессиональную лигу, попадает в гораздо более жесткую ситуацию. Он не может рассчитывать на сотворчество игроков, он раб заказа, критерии успешности там совершенно другие – не эмоциональные, а деловые – успешность кадрового отбора, учебный эффект и другие. Поневоле инструментарий профессионального ролевика становится беднее – отбираются самые эффективные инструменты, которые затем постоянно применяются. Я пробовал эту траву и скажу честно, мне не понравилось работать в проф.лиге. Требования жестче, творческой свободы значительно меньше. Это не рабство, конечно, но тяжелый труд и обязаловка.

Лора заметила, что дело не в профессиональном подходе против любительского. Чувство сопричастности ушло после того, как у игр появилась администрация. Еще ценное замечание Берелехиса – в наших играх мы ценим больше всего разделенную другими идею, а не конечный результат.

Много афоризмов улетело в песок, потому что их никто не записывал .

Еще одно шоу – “За миллион лет до нашей эры”. На сцену выгнали олдовцев и заставили отвечать на вопросы зрителей. Ох, редкое для меня ощущение – сидеть среди тех, кто начинал играть ДО меня. Это Андрей Ермолаев (один из отцов-основателей Зиланткона), и Катя Бильбо (старт 1989), и Лин Лобарев.

Многие афоризмы из этой дискуссии канули в Лету. Но я же олдовец, мне полагается морализировать. Хороший вопрос – как и когда появилась традиция дарить мастерам капусту за творческие неудачи. Вообще-то «мастера - козлы» старый термин, я его слышал в 1992, когда он был уже не новый. Вот откуда капустная традиция, а вам – исторический анекдот.

Идет игрок по полигону. Жарко, пить хочется. Идет и бормочет про себя :
- Все плохо, игра дерьмо, мастера козлы.
Видит в земле отпечаток козлиного копытца с чистой водой. Наклоняется, зачерпывает воду, пьет.
- Да, мастера козлы. Самому что-ли ХИшку сделать?

Есть здесь еще мораль, про которую стоит поговорить. Дарили ли мы капусту мастерам? У меня этим летом был эпизод, когда мастера одной из игр сами запутались в правилах. Очная ставка мастеров и правил показала, что они друг с другом не знакомы. Хотел я было устроить скандал, но Иван Кургузов остановил меня. Мы должны играть друг с другом, а не с системой и не с правилами. Ему на этой игре пришлось очень тяжело – ходить по множеству вопросов на мастерятник и договариваться о толковании мастерских текстов. Но наше сообщество дозрело наконец до нарративного подхода – когда приоритет отдается не выигрышу, а красивой рассказанной истории.
В наших играх с каждым годом становится все труднее умереть. Эту эволюцию легко проследить. В 90-х появились два нательных хита, чтобы избежать смерти от случайного внезапного удара. В 2000х убийство происходит по слову «Добиваю». Вторая половина 2000-х – ленточная боевка, где в битве гибнет виртуальный солдат. Сколько человек пало на штурме Иерусалима на «Умереть в Иерусалиме»? В этом году смерть персонажа уже практически отдана на откуп игроку. Вспомните Первую эпоху. Павший персонаж уходит в Пустоши и возвращается оттуда если считает, что его путь в игре не завершен. Приветствуем эту тенденцию, как и Ларп-оружие.

Отмечу, что в наших рядах новая шоу-звезда – Даша Троицкая. Отлично держится на сцене, ведет представление и поддевает олдовцев за самые чувствительные части ЧСВ.

Алина Немирова зажгла на секции Толкиенистики про графические образы пре-рафаэлитов как источник вдохновения для профессора Толкиена.

Не иссякает и поток коллекционеров ролевого знания. Запускается интерактивная гугл-карта, на которой можно будет отмечать ролевые события. Появился новый ресурс «копилка правил» - коллекция правил с разных игр.

На сем отчет про второе ноября сочту законченным.
Комментарии: 7