lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
rojkov | РИ и их бессмысленность в политике от Берелехиса Бредни престарелого ролевика, 2013-11-05 10:40:52 Александр Берелехис обладает большим опытом по разработке и проведению игр для политических организаций. Он выдал нам несколько тезисов из своего богатого жизненного опыта.
По сегодняшней практике ролевые игры в политике бессмысленны, комплекс действий является политикой, если коллектив структурирован и готов формулировать цели. К сожалению, в современных политических коллективах цели не сформулированы. Например, КПРФ – заказывали игры. У них есть структура, есть управляющая часть формулирующая цели, но она НЕ СТРЕМИТСЯ их достичь. Они не понимают, что произойдет, если коммунисты придут к власти. КПРФ отказалась от победы в 1996, управляющая структура не планирует брать власть и ответственность. Это не политика, они не хотят изменить мир. Когда заказывают игры, делать их бессмысленно, поскольку их не интересует конечный результат. Евросообщество. Гейм-политтехнологи печально говорят, что ничего не могут сделать. Игры показали, что Гринпис – вредная для мирового сообщества структура. Результаты этой игры похоронили. То же самое с расширением ЕС : экспертные игры показывают, что вредно принимать новых членов не готовых к конструктивной деятельности. Задача, чтобы новые члены стремились к великой цели, но этой великой цели они не видят. Демократические ценности это не конкретно. Примеры конкретных целей : пятилетка в три года, снижение инфляции в Греции. На игре четко видно, что цели у Евросоюза нет, но структура не хочет это признавать как заказчик – это дискредитирует ее. Играть бессмысленно, потому что результаты игры не востребованы. Делаем игры по заказу государства – Башкирии, Кемерово, Госдумы. Уже на предыгровом уровне понятно, что даже ключевые люди, принимающие решения, решают чуть не кубиком. От человека просят коротко сформулировать идеал, к которому Россия придет через 5 лет. Раньше был курс строителя коммунизма – он был так себе, но он был сформулирован. Американцы четко знали про американскую мечту. В Европе в эпоху возрождения понимали что хотят. Сейчас все ответы разнонаправленны, нет единого мнения и общей цели. Вопрос – что происходит с кланами, которые рулят политикой – теневыми правительствами. Сейчас ощущения их присутствия нет. Кланы тоже не ставят целей, видимых для правительств. Показатель наличия целей – наличие конфликтов, оно показывает движение коллектива. Сейчас все конфликты утонули в болоте и их никто не разрешает. Основная задача РИ в политике – проверка на вшивость – дорос ли коллектив до того, чтобы он мог проводить свою политику. РИ сейчас для этого пригодны. Пример – тестируем оргкомитет Зиланта. Сажаем оргов в отдельные камеры и задаем вопросы. Если они все видят цели Зиланта по разному, об этом стоит задуматься, значит у коллектива нет общей цели. Игра – это разделение идеи, а не результата. Общественные организации. Идея некоммерческих организаций (НКО) в том, чтобы реализовать какую-то полезную для общества инициативу силами энтузиастов. В России сейчас НКО создаются государством для контроля над ресурсами. Это не правильно. Получается, что эти НКО не объединения единомышленников. Просто чиновники не будут давать деньги незнакомым, а предпочитают отдавать их знакомым. Корыстные НКО создаются после анализа – где можно получить грант. Например, защита лесбиянок или борьба с ролевиками. Для денег создавать НКО выгодно – меньше налогообложения. Есть НКО которые создавались по велению души. Часть из них подменяют государство и защищают права граждан. При нормальном государстве они просто не нужны. Проводили эксперименты. Если игроки, которые играют за государство, действуют нормально, отваливается необходимость в НКО. Там, где провал в государстве, появляются правозащитные НКО. Но это не их задача – делать за государство его работу. Бывают НКО, которые аккумулируют протест одних групп против других групп. В нашем государстве реализовать подобное сложно. На самом деле НКО должны заниматься тем ,что им по приколу. Ненормально, если ты защищаешь чьи-то права. Надо получать кайф от позитивной деятельности. Пример – куча народа занимающиеся Энкаунтером (Дозоры). Они организуются, но не зарегистрированы – им не нужно НКО, чтобы их не прищучили. Без регистрации их не запретить. Собирали совет по содействию общественным организациям – почти все организации не зарегистрированы по госкритериям. Идеологии Вскрылось – произошли изменения в мире в плане идеологии. Раньше рулили идеологии, которые поднимали людей на войны. С середины 20 века идеологии кончились, начались технологии. В РАН проводили исследования. У современных идеологий (политических и религиозных) идентичность 80%, у политических идеологий непротиворечивость 100%, совпадаемость 66%. В рамках игры выяснилось, что у всех носителей идеологий цель сейчас одна – рай на земле. Общество, в котором каждому будет хорошо. Все хотят построить коммунизм, или рай - пофиг что. Все политические идеологи утверждали, что есть промежуточная стадия рая на земле.Все считают, что это достижимо в ближайшие годы . И это при условии захвата власти именно этими носителями. «Мы захватим власть и построим рай на земле». Единственное отличие идеологий сегодня – методы достижения целей : мужчин лишить права голоса (феминистки), война, демократия и т.д. Методы определяются не ценностной базой. Сейчас методы определяются наличием необходимых ресурсов. Раньше отсутствие ресурсов было незначимо. Коммунизм надо распространить на мир – делаем всемирную революцию, наплевать на ресурс. Нет ресурсов – пофиг, начинаем войну, революцию и т.д. У первохристиан была цель – весь мир христианский, но ресурсов не было – они за это умирали на арене. Раньше ресурсы не принимались в расчет, а сейчас - увы. Технология – совокупность методов. Отличия идеологий только в методах. Итого, отличие идеологий носит чисто технологический характер. Ролевые игры запретят, потому что они показывают правду. РИ в политике бессмысленны – что на западе, что в России. Заказчик не может или не хочет использовать результат, иначе ему придется самому измениться. Политические игры между партиями. Чем должны заняться РИ в политике? Надо сделать упор на игры для прогноза ситуации. Чем меньше картинка или чем больше ресурс – тем более достоверный результат. Чем РИ отличаются от социологических исследований. Классические методы анализа – не учитывают, что личность думает на самом деле. Они проходят в холодных ситуациях – когда человек думает головой. Игра в динамике и оторвана ассоциативно. В ней человек действует так, как будет действовать в реальности. У нас мало межведомственных исследований. На исследования пенсионного фонда налоговая плюнет. Вот пример социологического исследования на 112 вопросов. В середине начинаешь врать, потому что теряешь интерес. В ролевой игре не врешь, потому что интересно. Кроме того, на игру собираешь представителей разных групп вместе. Просто так этих людей не соберешь, а на игру – приедут. Принудительно например их собрали. Деловые игры принудительные. Задача в том, чтобы они забыли, что их собрали насильно. Объектом игры может быть тестирование, получение знаний и навыков, прогноз. Как сделать, чтобы не случилось Бирюлево? Что произойдет, если у нас химию будут преподавать один урок в неделю? Раньше моделирование использовалось широко, чтобы построить модель будущих ожиданий. Сейчас перестали – разучились или перестали оправдывать ожидания? Использовать РИ надо, но совершенно по другим принципам. = РИ должна ответить на узкий конкретный вопрос и решить узкую проблему. Направленное преобразование социума, чтобы ожидать, что ждет общество в целом. Это должно проводить государство или похожая структура. Пример - Стэнфордский эксперимент. Выйдет ли преступник на волю честным человеком? Тюрьма по идее – средство перевоспитания. Взяли надзирателями и заключенными обычных людей. Эксперимент через неделю прекратили из-за озверения участников. Получается, вся система наказания работает неправильно = Долгосрочные игры энтузиастов. Преобразование системы обучения – чем выше цель, тем лучше результат. Нам нужны игры, где будет работающая модель для внедрения в сегодня того, что сделает завтра более приемлемым. Финансовое благополучие организаторов не должно зависеть от результата. Перестраиваем систему дополнительного образования. Им не должны руководить работники культуры. Проще делать самому, чем работать с системой. Надо придумывать как встроить свои идеи в систему. Идти против системы тяжело. Тебя сразу проверяют и т.д. Комментарии: 13 |