lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: РИ и их бессмысленность в политике от Берелехиса
rojkov
rojkov
РИ и их бессмысленность в политике от Берелехиса
Бредни престарелого ролевика, 2013-11-05 10:40:52

Александр Берелехис обладает большим опытом по разработке и проведению игр для политических организаций. Он выдал нам несколько тезисов из своего богатого жизненного опыта.
Политика – комплекс действий коллектива или группы для достижения своих целей. Партии и политические фракции являются такими коллективами.


Есть несколько типов заказов на игры от политических организаций.


  1. Тренинг

Ассоциация Голос заказывает игры для обучения наблюдателей, членов комиссий. Туда приходят добровольцы, которые ничего не понимают в выборах, и их надо ввести в курс дела. За все годы работы с политиками у Берелехиса только с ассоциацией Голос был чисто белый договор.

  1. Получение картинки, среза общественного мнения.

Политики хотят получить картинку о настроениях в обществе и заказывают игру. Например, ОСУРС – совет при президентах Украины и России. Выясняли вопрос, хотят ли дружить Украина и Россия, и на каком уровне : элит или народов? Для них сделали несколько театрализованных заказных игр, рассчитанных на определенные фокус-группы. Брали живых людей не из политики, из приграничных районов (Харьков и Белгород) и погружали их в мелкие бытовые ситуации, а затем смотрели на поведенческие реакции в зависимости от условий. Всех обязывали говорить на одном (украинском или русском) языке и рассчитываться только в долларах. Возрастной состав в основном молодежь, в игре от 8 до 80 человек. В политических партиях молодым очень трудно пробраться куда-то по карьерной лестнице, а вот играть их принуждают.

  1. Прогноз.

Несколько раз ролевики пытались дать прогноз на будущее через игру в том или ином секторе. Все эти игры не были окончены, хотя были предоплачены. Пример – игра по делам СНГ – спрогнозировать события на постсоветском пространстве.

По сегодняшней практике ролевые игры в политике бессмысленны, комплекс действий является политикой, если коллектив структурирован и готов формулировать цели. К сожалению, в современных политических коллективах цели не сформулированы.

Например, КПРФ – заказывали игры. У них есть структура, есть управляющая часть формулирующая цели, но она НЕ СТРЕМИТСЯ их достичь. Они не понимают, что произойдет, если коммунисты придут к власти. КПРФ отказалась от победы в 1996,  управляющая структура не планирует брать власть и ответственность. Это не политика, они не хотят изменить мир. Когда заказывают игры, делать их бессмысленно, поскольку их не интересует конечный результат.

Евросообщество. Гейм-политтехнологи печально говорят, что ничего не могут сделать. Игры показали, что Гринпис – вредная для мирового сообщества структура. Результаты этой игры похоронили. То же самое с расширением ЕС : экспертные игры показывают, что вредно принимать новых членов не готовых к конструктивной деятельности. Задача, чтобы новые члены стремились к великой цели, но этой великой цели они не видят. Демократические ценности это не конкретно. Примеры конкретных целей : пятилетка в три года, снижение инфляции в Греции. На игре четко видно, что цели у Евросоюза нет, но структура не хочет это признавать как заказчик – это дискредитирует ее. Играть бессмысленно, потому что результаты игры не востребованы.

Делаем игры по заказу государства – Башкирии, Кемерово, Госдумы. Уже на предыгровом уровне понятно, что даже ключевые люди, принимающие решения, решают чуть не кубиком. От человека просят коротко сформулировать идеал, к которому Россия придет через 5 лет. Раньше был курс строителя коммунизма – он был так себе, но он был сформулирован. Американцы четко знали про американскую мечту. В Европе в эпоху возрождения понимали что хотят. Сейчас все ответы разнонаправленны, нет единого мнения и общей цели.

Вопрос – что происходит с кланами, которые рулят политикой – теневыми правительствами. Сейчас ощущения их присутствия нет. Кланы тоже не ставят целей, видимых для правительств.

Показатель наличия целей – наличие конфликтов, оно показывает движение коллектива. Сейчас все конфликты утонули в болоте и их никто не разрешает.

Основная задача РИ в политике – проверка на вшивость – дорос ли коллектив до того, чтобы он мог проводить свою политику. РИ сейчас для этого пригодны. Пример – тестируем оргкомитет Зиланта. Сажаем оргов в отдельные камеры и задаем вопросы. Если они все видят цели Зиланта по разному, об этом стоит задуматься, значит у коллектива нет общей цели.

Игра – это разделение идеи, а не результата.

Общественные организации.

Идея некоммерческих организаций (НКО) в том, чтобы реализовать какую-то полезную для общества инициативу силами энтузиастов.
В России сейчас НКО создаются государством для контроля над ресурсами. Это не правильно. Получается, что эти НКО не объединения единомышленников. Просто чиновники не будут давать деньги незнакомым, а предпочитают отдавать их знакомым.

Корыстные НКО создаются после анализа – где можно получить грант. Например, защита лесбиянок или борьба с ролевиками. Для денег создавать НКО выгодно – меньше налогообложения.

Есть  НКО которые создавались по велению души. Часть из них подменяют государство и защищают права граждан. При нормальном государстве они просто не нужны. Проводили эксперименты. Если игроки, которые играют за государство, действуют нормально, отваливается необходимость в НКО. Там, где провал в государстве, появляются правозащитные НКО. Но это не их задача – делать за государство его работу.

Бывают НКО, которые аккумулируют протест одних групп против других групп. В нашем государстве реализовать подобное сложно.
На самом деле НКО должны заниматься тем ,что им по приколу. Ненормально, если ты защищаешь чьи-то права. Надо получать кайф от позитивной деятельности. Пример – куча народа занимающиеся Энкаунтером (Дозоры). Они организуются, но не зарегистрированы – им не нужно НКО, чтобы их не прищучили. Без регистрации их не запретить.

Собирали совет по содействию общественным организациям – почти все организации не зарегистрированы по госкритериям.

Идеологии

Вскрылось – произошли изменения в  мире в плане идеологии. Раньше рулили идеологии, которые поднимали людей на войны. С середины 20 века идеологии кончились, начались технологии. В РАН проводили исследования. У современных идеологий (политических и религиозных) идентичность 80%, у политических идеологий непротиворечивость 100%, совпадаемость 66%.

В рамках игры выяснилось, что у всех носителей идеологий цель сейчас одна – рай на земле. Общество, в котором каждому будет хорошо. Все хотят построить коммунизм, или рай - пофиг что.

Все политические идеологи утверждали, что есть промежуточная стадия рая на земле.Все считают, что это достижимо в ближайшие годы . И это при условии захвата власти именно этими носителями. «Мы захватим власть и построим рай на земле».

Единственное отличие идеологий сегодня – методы достижения целей : мужчин лишить права голоса (феминистки), война, демократия и т.д. Методы определяются не ценностной базой. Сейчас методы определяются наличием необходимых ресурсов. Раньше отсутствие ресурсов было незначимо. Коммунизм надо распространить на мир – делаем всемирную революцию, наплевать на ресурс. Нет ресурсов – пофиг, начинаем войну, революцию и т.д. У первохристиан была цель – весь мир христианский, но ресурсов не было – они за это умирали на арене.
Раньше ресурсы не принимались в расчет, а сейчас - увы. Технология – совокупность методов. Отличия идеологий только в методах. Итого, отличие идеологий носит чисто технологический характер.

Ролевые игры запретят, потому что они показывают правду. РИ в политике бессмысленны – что на западе, что в России. Заказчик не может или не хочет использовать результат, иначе ему придется самому измениться.

Политические игры между партиями.

Чем должны заняться РИ в политике? Надо сделать упор на игры для прогноза ситуации. Чем меньше картинка или чем больше ресурс – тем более достоверный результат.

Чем РИ отличаются от социологических исследований. Классические методы анализа – не учитывают, что личность думает на самом деле. Они проходят в холодных ситуациях – когда человек думает головой. Игра в динамике и оторвана ассоциативно. В ней человек действует так, как будет действовать в реальности.

У нас мало межведомственных исследований. На исследования пенсионного фонда налоговая плюнет.

Вот пример социологического исследования на 112 вопросов.  В середине начинаешь врать, потому что теряешь интерес. В ролевой игре не врешь, потому что интересно. Кроме того, на игру собираешь представителей разных групп вместе. Просто так этих людей не соберешь, а на игру – приедут. Принудительно например их собрали. Деловые игры принудительные. Задача в том, чтобы они забыли, что их собрали насильно.

Объектом игры может быть тестирование, получение знаний и навыков, прогноз. Как сделать, чтобы не случилось Бирюлево? Что произойдет, если у нас химию будут преподавать один урок в неделю?

Раньше моделирование использовалось широко, чтобы построить модель будущих ожиданий. Сейчас перестали – разучились или перестали оправдывать ожидания?

Использовать РИ надо, но совершенно по другим принципам.
= РИ должна ответить на узкий конкретный вопрос и решить узкую проблему. Направленное преобразование социума, чтобы ожидать, что ждет общество в целом. Это должно проводить государство или похожая структура. Пример - Стэнфордский эксперимент. Выйдет ли преступник на волю честным человеком? Тюрьма по идее – средство перевоспитания. Взяли надзирателями и заключенными обычных людей. Эксперимент через неделю прекратили из-за озверения участников. Получается, вся система наказания работает неправильно
= Долгосрочные игры энтузиастов. Преобразование системы обучения – чем выше цель, тем лучше результат. Нам нужны игры, где будет работающая модель для внедрения в сегодня того, что сделает завтра более приемлемым. Финансовое благополучие организаторов не должно зависеть от результата. Перестраиваем систему дополнительного образования. Им не должны руководить работники культуры.
Проще делать самому, чем работать с системой. Надо придумывать как встроить свои идеи в систему. Идти против системы тяжело. Тебя сразу проверяют и т.д.


Комментарии: 13