lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Еще немного конспектов про практику применения РИ
rojkov
rojkov
Еще немного конспектов про практику применения РИ
Бредни престарелого ролевика, 2013-11-05 18:25:42


Ил Ребров. Геймификация в современном бизнесе.

Директор сети филиалов группы проектов Близкое. Сеть порталов и журналов в России.

Я применяю игры для бизнеса или как субподрядчик.

У любого бизнеса есть несколько групп которые надо удовлетворять

- владельцы или управляющие

- сотрудники. И это все более важно, нормальных людей все меньше, конкуренция за ресурс все растет.

- потребители

Нас интересует сектор b2c.

Кадровый отбор

Руководители хотят быстро и качественно оценивать людей. Есть тесты, собеседования и результаты труда. Как не ошибиться? Кадры решают все. Отобрать первое лицо неправильно – гибель для бизнеса. Потребность – быстрая оценка людей. Оценивать надо в стрессе, вылезает человеческая надежность.

Отбираем персонал с помощью игр для крупных клиентов. Пример. 2 базы воюют друг с другом. Раз в 2 минуты делаем ход. Производство, атака, защита. 30 карточек в которых надо разбираться. Дискуссия максимально качественная – карточек много. Есть фактор конечной ответственности, раз в час меняем старшего. Группы манагеров. Кто-то должен принимать конечную ответственность. Если в условиях цейтнота у человека падает качество принятия решения – он не держит психологического давления. Нет хода – ход пропущен. Человек не справился остался в на своей позиции помощника.

Обучение

Обучение через игровые механики. Переговорщиков и продавцов учат на играх.10% людей играют хорошо но плохо продают – нет мотивации. 80 процентов хорошо играют и хорошо продают. 10% плохо играют хорошо продают это исключение из правила

Интерактивные игровые формы.

Мозговой штурм с мотивацией и демотивацией. Ставишь себе точку если не отвечаешь за короткий период. Красная точка на руку за не-ответ хорошо мотивирует. Зеленая ставится за ответ. Появляется соревнование – групповая динамика, та же работа с удовольствием. Есть более сложные игры – ученику дают сначала простые задачи. Если даем дополнительные стимулы, учиться легче. В конечном итоге соревнование приносит повышение производительности труда. Соревнование создает позитивный эмоциональный фон.

Пирамида Маслоу – если меньше денег, но больше ассоциаций с группой и драйва, сотруднику лучше. С закрытыми базовыми потребностями ты пойдешь в более мотивирующую компанию. Денежное основание подровнялось, начали работать не в сфере денег, а в мотивации - верхние слои пирамиды Маслоу имеют значение. Эти критерии работают в больших городах, где много людей и производств. Там, где до сих пор 98 год на дворе, работают нижние слои пирамиды Маслоу.

Работа – самореализация. Почему популярны секты. В сектах дают ответы на вопросы - почему он живет. Выигрывает та компания, которая объясняет сотрудникам, для чего мы работаем, кому от нашей работы хорошо. Работа это радость. Если от них много зависит, то люди будут держаться за работу. Разница в 2 раза по деньгам существенна, но на рынке труда ценник подравнялся.

Игра и потребители.

Мир становится скучным. Экономика требует снижения себестоимости – эффективность и одинаковость. Бахэтле есть в Казани – это фишка – домашняя выпечка татарская. Фишка города имеет значение. Мир становится одинаковым – этого требует экономика. Люди хотят разнообразия. Теория систем лояльности – человека надо удивлять и развлекать. Самый простой пример - пиво с лотереей – простая игра. Поскольку жизнь все более одинакова, то вовлечение человека в общую деятельность – конкурентное преимущество.

Пример такой игры : Икея – собирай мебель сам – это дополнительное преимущество, которое дает мужику показать свои мужские качества. Это тоже ролевая модель поведения.

Ресторан в Калуге – если ты исполняешь ритуал (компания стукает 4 кружками и кричит – за это получает 5-ю кружку бесплатно) Туда ходят толпами, ресторан нравится посетителям, и дополнительное пиво окупается. Гигиена в ресторане обычная, цена обычная. Они сделали ставку на компанию – дали ей бОльше фана.

Игровые механики создают добавочные ценности, и бизнес это понимает все лучше.

В 2011 в США два стартапа по теме «коалиционная лояльность» – участие в игре в той или иной форме. Можно получить подарки за посещение заведения – не знаешь какие – просто по карте лояльности их тебе выдают.

Еще пример : в Хонде были премии за смену. Премия не за оборот, а за количество купивших. Но поскольку смены бывают разные, началась в коллективе гнилуха и торговля сменами. Тогда решили новую систему премий внедрить – в зависимости от количества покупателей и соотношения с количеством проданных машин. И это заработало.




{C}

Оживление городской среды от Алексея Глазунова

К сожалению, я не попал на первую часть лекции, где излагалась теория. Поэтому здесь нет целостной картинки, а есть только обрывки мыслей.

Политика – организация жизни в полисе.

Для оживления атмосферы в городе необходимо запустить в нем общую деятельность. Например, в греческом городе такой деятельностью был театр. При советской власти делали летние кинотеатры, где детям показывали мультфильмы. Сейчас удачное время идти в библиотеки и договариваться об организации общего пространства вокруг них. Туда сейчас мало кто ходит, залы пустуют, можно проводить там, например, тренировки по историческому танцу.

Пример в городе Тотьма. Есть чиновники и бизнес, которые 5 лет не могли договориться и обвиняли друг друга в неспособности слышать друг друга. Помог городской карнавал. В его рамках, антураж 19 века, была организована государственная ассамблея. Городские власти были в ролях отцов города, а бизнес – в ролях купцов. Они в игре поговорили и подписали соглашения на свитках, скрепленные сургучной печатью. Дальше дело пошло. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, просто организовали разговор в масках (19 века) и без формальных обязательств.

Проблема – надо искать заказчика в городе. Не обязательно это чиновники в городской администрации, это может быть бизнес или культурная среда, городская интеллигенция. Надо искать людей, заинтересованных в организации городской жизни. Новый рынок только формируется.

Сейчас в малых городах изменения из-за выборов на уровне местной власти. Поэтому городские активисты стали востребованным ресурсом. Они не претендуют на власть, но имеют влияние на выбор горожан.

Есть проблема. Люди из малых городов, особенно активная часть, сбегают в большие. Если бы городской актив остался в городе, то Вася был бы плохим сантехником. А сейчас он становится мэром, потому что больше некому.

Понятие «Бренд города» часто понимают только как внешний бренд - достопримечательность для туристов. Дескать нарисуем картинку в Интернете, и к нам поедут туристы. Внутренний бренд гораздо важнее. Это городская идентичность – откуда ты и что помнишь о своем городе. Если ты помнишь не Мухосранск, то ты вернешься, или без боязни оставишь родителей в родном городе, будешь привозить детей. Активные все равно уедут из города, но вернутся туда через несколько лет. Если все свалят из города, то мэром станет плохой сантехник, потому что больше некому. Как оставить актив внутри города – надо создавать городскую идентичность и городскую деятельность. Пермокультура – подставляйте вместо картошки слово Город. Принцип пермокультуры – умение наблюдать и видеть то что происходит, а не свою интерпретацию.

Второй тип игровой активности - работа на кадровый резерв и стратегию. Надо туда инвестироваться. Стратегия городского развития, которая прекрасна, но не родилась в городе – не взлетит. Городская, сделанная местным активом, взлетит, даже кривая. Они ее сами поправят. Инвестиции надо давать за огонь в глазах, а не за бизнес-план.

Третий тип активности – формирование образовательного пространства и виртуального пространства города. Дополненная реальность становится совсем реальностью, ее надо использовать. Сейчас принято чек-иниться. Надо тащить эту моду в малые города, чтобы люди чувствовали себя общностью.




Дорожная карта РИ – мечтать не вредно

Попробовали инструмент «микроскоп» для прогнозирования будущего ролевых технологий на период 2013-2033. Получилось забавно.

Формат выглядит так : есть временнАя лента. Задается начальная точка. У нас это была игровая лихорадка – востребованность игроделов во все большем количестве жизненных областей. Далее каждый игрок может

·         - задать период развития

·         - положить на стол ключевое событие

По результату игры получаем дорожную карту, которую затем можно обсуждать и реализовывать.

Мы с Коровкой положили на стол финал развития – превращение мира в Lifecost. Всеобщая виртуальная реальность, у всех есть очки расширенной реальности, видеокамеры транслируют жизнь в публичное пространство, идентификация человека по его личной карте и поиск осуществляются мгновенно любым другим человеком. Практически исчезнет приватность личной жизни. Жизнь – игра, игра – жизнь и большое шоу. В нашей реальности в 2028 году президентом России станет Павел Дуров (основатель вконтакта), а отмена приватности на госуровне произойдет в 2025-2026.

Были игроки, которые развивали бизнес-линию – тему геймификации. У них интересными событиями были

·         - превращение офисов крупных компаний в гейм-офисы

·         - защиту бизнес-планов и бюджетов в стратегической игре. В том числе, кстати, и защита бюджета в Госдуме. Этот прогноз был отнесен примерно на 2020 год.

Была линейка образовательная, развитие игровых методов там. Но мне она показалась какой-то антиутопией и слишком уж официальной.

·         Федеральная целевая программа на развитие игрового образования

·         Лицензирование игровых специалистов государством

·         Нормативные акты по ролевым играм (до 2017)

·         Госкорпорация Росигроцентр

Раз уж наши образованцы так хотят лицензирования, то впору бежать и уже сегодня создавать саморегулируемые организации под их деятельность.

Большинство групп, работающих по своим направлениям, сошлось все-таки на нашем варианте финальной точки. Добавили из интересного протестное движение, которое уйдет обратно в леса со своим игровым андеграундом. Еще добавили военные игры и игру на миллион челоек при поддержке государства.



На этом публикацию материалов по игропрактике я закончил. На завтра еще один материал.
Что понравилось на секции - много умных мыслей.
Что не понравилось - все та же старая тусовка. На конвенте, куда приехала 1000 сторонников и потенциальных волонтеров, провалена работа по популяризации.
Комментарии: 7