lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Люди, которые играют (статья в казанской газете)
kat_bilbo
kat_bilbo
Люди, которые играют (статья в казанской газете)
Очередная рабочая тетрадка, практика игры-вести с полей, 2013-11-15 05:00:12

Хорошая имиджевая публикация, прошу обратить внимание.

«Зиланткон»: люди, которые играют

Ролевые игры становятся трендом в таких областях как образование, бизнес, консалтинг, психология. Научиться, как действовать в чрезвычайных ситуациях, освоить навыки покорителей Марса, или узнать что делать, будучи наблюдателем на выборах еще до их начала? Все это легко с помощью ролевых игр. О том, кто создает ролевые проекты для повседневного применения, рассказали старожилы фестиваля фантастики и ролевых игр «Зиланткон», который недавно завершился в Казани.

Дело мастера

Ролевые игры для образования, бизнеса и политики могут придумывать обычные работники тренинговых центров, а могут - мастера своего дела, которые и свободное от работы время проводят в мире ролевых игр, а значит - виртуозно создают проекты и в рамках социальных заказов. В среде ролевиков их так и зовут - мастера. «Ролевое сообщество делает игры для себя и оно само по себе самоценно. Но это место, где возникают группы, которые способны сделать нечто большее, чем игрушку для себя и своих друзей», - говорит руководитель фестиваля «Зиланткон» Борис Фетисов.

В Казани, на базе КНИТУ-КАИ им. Туполева с помощью ролевых технологий учат безопасности. «На базе кафедры промышленной и экологической безопасности мы разработали и внедрили игровые симуляторы, посвященные ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и игровой модуль по отработке профессиональных компетенций - стрессоустойчивости, коммуникабельности, - рассказывает Дмитрий Забиров, ведущий консультант Казанского игропрактического центра. Казанский игропрактический центр ведет профориентационный проект для РЖД. Летом ролевики делали программу для молодых специалистов ГК «Росатом» на базе лагеря «Форсаж». Много лет Владислав Хабаров проводит летний исторический лагерь «Безнен тарих» («Наша история»).

В Москве один из крупных проектов - футуристическая площадка «Парки Развития» - «Интеракториум Марс-Тефо» позволяет всем желающим стать специалистом в области перспективных технологий. «Темой не обязательно должен быть Марс. Но мы в любом случае ориентируем участников на будущее - это может быть океанская колония, освоение Антарктиды, обводнение пустыни, новые технологии здоровья, экологические поселения. Особенность ролевого подхода в том, что мы не говорим, что это будет, а действуем так, как будто оно уже есть», - рассказывает Ольга Черкашина, руководитель потока «Применение игры» на «Зилантконе».

Ролевые игры для адаптации детей и подростков из детских домов внедряются во многих: в Казани ролевики учат дружбе и взаимовыручке детей из приюта «Гаврош». В Москве, Саратове, Санкт-Петербурге действует проект «Полдень», в котором детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации через игру развивают социальные навыки, происходит обучение.

Игровая лихорадка

В динамично меняющемся мире лучший способ что-то узнать - испробовать на себе. «Игра - это один из из немногих способов работать с человеком эффективно. Остальные либо не эффективны, либо дороги, либо не решают поставленных задач», - думает Борис Фетисов.

В образовании перспективная область применения ролевых технологий, по мнению Ольги Черкашиной, - погружение в предмет, например, через сюжетно-ролевые игры, а так же всестороннее развитие личности и освоение навыков, выходящих за образовательные стандарты. Понимая это, директор московской Новой гуманитарной школы Василий Богин вместе с завучами прямо на «Зилантконе» объявили тендер на проведение игр в своей школе. А владеющие различными видами холодного, но все-таки игрового оружия, ролевики и реконструкторы получили доступ к коллекциям Национального музея РТ и смогли подержать в руках уникальные клинки - от «каролингов» VII - IX веков до шпаг петровских времен.

В политике посредством ролевых технологий проводится ситуационный анализ - группа людей разыгрывает политическую ситуацию, позволяя понять подлинную расстановку сил. Еще одна сфера общественного применения - прогнозирование. Игра дает ответ тем точнее, чем конкретнее вопрос - узнать, как изменить мир, вряд ли выйдет, а вот как наладить ЖКХ в конкретном городе - вполне.

«Игра может использоваться в качестве генератора ситуаций, значимых для некоей деятельности. Мы вместе с носителем деятельности - университетом, корпорацией, общественной организацией - находим те ситуации, которые необходимо проработать. Таким образом участники получают нужный опыт еще до вхождения в реальную ситуацию, не рискуя деньгами, здоровьем, жизнью, временем», - подчеркивает Дмитрий Забиров.

Реальные игры

Распространенное мнение о том, что ролевики - это странные люди в плащах, ищущие в придуманном мире убежища от суровых реалий жизни, уходит в прошлое под давлением фактов. Сегодня значительная часть ролевиков - это состоявшиеся люди за тридцать - сорок лет, которые не хотят разрыва между своими увлечениями и профессиональной деятельностью, и поэтому предлагают обществу навык, которым владеют, пожалуй, лучше всех - умение моделировать различные ситуации с максимальной степенью погружения.

«Многие из тех, кто делает игры, является учителями, действующими успешными бизнесменами, писателями. В этом смысле мы можем рассматривать себя и как игроделов, и как экспертов в своей профессиональной деятельности, хотя каждый раз можем работать в каком-то одном качестве», - говорит Дмитрий Забиров.

Поверь в мечту

«Город единочаятелей» философа Сергея Переслегина - популярная в ролевой среде теория о том, как можно реализовать и профессиональные амбиции, и творческие планы, и межличностные контакты в одной плоскости. Разумеется, когда речь идет о получении коммерческой прибыли за счет эксплуатации своего внутреннего мира, возникает искушение перестать играть и пойти зарабатывать. Дмитрий Забиров называет это «вызовами времени»: «Ролевикам придется понять, как на него отвечать. Мы стараемся делать игры для себя и игры на заказ. Если перестать делать игры для себя, - перестанешь развиваться, повторяя уже придуманное. Надо сочетать применение игры и развитие игры как таковой».

Проект по разработке «дорожной карты», запущенный на секции «Применение игры» показал, что в ближайшее десятилетие должны быть реализованы необычные инициативы, связанные с дальнейшим внедрением ролевых технологий в повседневную практику. В частности, появится ролевой аналог Фейсбука - специализированная сеть для мастеров ролевых игр.

«Это профессиональная сеть, благодаря которой мы будем знать, какие команды работают, какие компетенции у них есть, в каких областях. По сути это сеть горизонтальной кооперации, которая может сложиться только из работ конкретных людей и площадок коммуникации, одной из которых является «Зиланткон», - говорит Дмитрий Забиров.

Ролевая игра начинает формировать реальность. «Для ребенка игра - естественное состояние. Он осваивает мир через игровые формы. Но потом люди начинают почему-то считать, что это не серьезно, по-детски и прочее. У игры есть огромный потенциал практичности, поэтому думаю, она будет весьма значима в социальной жизни в ближайшее время», - считает Борис Фетисов. А это значит, что о культуре, сформированной ролевой игрой, в последнее время все с большим основанием можно говорить без приставки «суб», поскольку она выходит за рамки сферы увлечения, становясь тем, в чем живет каждый из нас.

Оригинал тут:
http://ku.kpfu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5421:lr-&catid=48:2010-07-05-07-24-22&Itemid=106

Комментарии: 3