lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: exekutor: Механический зомби: Дайте им спокойно затухать.
exekutor
exekutor
Дайте им спокойно затухать.
Механический зомби, РД, 2014-01-30 14:22:40

Очередное безосновательно-размышлятельное про ролевое движение.
Сегодняшняя тема - динозавры.

dino_rd


Смишнявочка для привлечения внимания, хотя тема, в общем-то, грустная.
Здесь сразу стоит отделить тех, кто всё ещё в РД и не парится, а также тех, кто ушёл и думать забыл. Речь о других людях.
Не важно, ездят они на игры или нет, делают ли те игры, как-то вообще проявляют соучастие. Главный их маркер - "увядание".
Известно, что люди со временем не молодеют, а очень даже наоборот. А человек - сущность, склонная к мифологизации и мистификации. В своём старении они видят не себя, но всю свою эпоху, а порой и весь мир.
Такая привязка частного, себя, к общему позволяет не потеряться в себе, оставаясь, как это модно сейчас говорить, социализированным.

Как это относится к РД? Ну, за 25 лет его существования на земле славянской много кто успел в нём побывать.
Некоторые успели приобщиться очень давно, некоторые - уже недавно, в общем-то, и до сих пор некоторые всё рассуждают о том, что же происходит внутри РД. Порой о смерти РД даже. Если не о смерти, то о её близости, о том, как "всё уже не так, как раньше" и т.д.
Ну и казалось бы, пусть себе рассуждают, ведь игры-то живут и здравствуют?

Опасность в том, что они своё мнение успешно транслируют. И так получается, что культ "Русской Смерти", тяги не к живому, но затухающему, распространён и среди юных ролевиков. Они говорят, что хотят играть, но с охотой послушают скорее такого оратора, поющего гимн увяданию, нежели другого, говорящего "всё хорошо". Просто оттого, что так уж он устроен. Он может даже ездить на игры, но свято будет уверен, что "ах, жаль не застал я золотых времён ещё_тех_игр", не понимая, что в будущем и он ещё поиграет. И он сам бы мифологизировал свой будущий опыт, но за него это сделал гуру-пессимист. А значит - можно просто не играть, ведь "да всё равно никто не играет, игры стали тупо тусовками".

В пример приведём Дениса Семёнова. Несколько его статей подряд были пропитаны идеей о том, что "раньше всё было лучше, а теперь и ролевичочки играть не умеют, и вообще".
Особенно яркой мне показалась вот эта статья.
"Они только в одном не преуспели: перестать быть ролевиком и стать человеком."
Ладно, пусть он и дальше бы рассказывал такие истории с такими занимательными аналогиями. Но тут же появляется та самая молодёжь, говоря: "Да, всё так, я сам такой и был!". Цикл замкнулся, самоидентификация произошла.

Отступив немного от темы, поразмышляем - почему вообще люди могут не хотеть во что-то там играть?
Как явный и свежий пример вспоминается dino_rdquelle_rusco, написавшая 17 декабря в своём подзамке:
Многие в курсе, я думал о том, чтобы сделать игру по "Недугу уладов", простую такую игру про героизм.
Короче, не буду я ее делать.
Потому что за прошедшие три с лишним недели я увидел столько про героизм, что не вижу смысла говорить об этом посредством игры.

Чтобы понять о чём речь - посмотрите недавние её посты.
Суть в том, что если кто-то во что-то уже играл, либо пережил это в жизни - в это ему, с высокой вероятностью, будет играть неинтересно. Позовут меня играть в "протягивай провода" - конечно же я не соглашусь. Несчастной любви мне тоже уже хватило. Выживания во враждебном городе тоже вполне себе. Частично можно, но так, фоном.
Люди, во многое уже сыгравшие, - их ты, молодой мастер ролевой игры, скорее всего ничем не удивишь. А именно способность удивлять - то, что в принципе может их заинтересовать, заставить играть и сопереживать. Но ты же молод, как же ты их, тёртых калачей, удивишь?
Замкнутый круг.

Другие примеры слишком уж локальны, если говорить именно о Тюмени. Но до сих пор как-то так получается, что те люди, которые делали здесь что-то в прошлом, а сейчас не делают ничего, как-то охотнее воспринимаются младоролевиками. Им нельзя отказать в силе личности, конечно, но их увядание, образ теней прошлого с огромным багажом различных историй о минувших днях, всё это привлекает.

Меж тем, игры живут и процветают. Можно продолжать бесконечно говорить об их скоропостижной кончине, ведь "этот ваш латекс совершенно убивает игру, превращая её в косплей" и прочие кадавры сознания никуда не уходят. Но игры собирают свою аудиторию. Игроки шьются, готовятся, приезжают и... играют! И я, честно говоря, сильно сомневаюсь, что в тех сакральных девяностых было иначе. Разве что теперь такие два зверя, как социализация и сакрализация, сражаются меж собой за душу и мозг ролевика-неофита.
Какого-то единого вывода тут сделать нельзя. Каждому своё.
Стоит лишь упомянуть, что бывают и вполне позитивные ностальгические всплески.

А закончу данный очерк я воззванием. Именно к тебе, юный ролевичок. Впасть в декаданс ты всегда успеешь. Ты всегда можешь тоже начать стенать о смерти РД. Или можешь влиться в него и жить. Никто тебя не заставит сделать выбор. Выбор за тобой.
Комментарии: 60