lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Персонаж "неотсюда"
kat_bilbo
kat_bilbo
Персонаж "неотсюда"
Очередная рабочая тетрадка, практика игры-методическое, 2014-02-11 21:44:15

Размышляя о тонкостях персонажестроения, поймала один интересный момент, точнее - увидела закономерность.

Вот, предположим, мне надо поиграть в игру, мир которой лично меня ничем особо не радует, не привлекает, не интересен. Не то, что бы вообще противен - тогда я не играю. А так, не зацепил, неблизок, не вызывает желания там пожить.
Вы спросите, а зачем играть в неинтересный мир? Тут возможны варианты. Например, мир нафиг не сдался, а сюжет при этом интересный, или игровая задача сама по себе привлекательная. Или просто хочется хорошо провести время с приятными людьми. Или опробовать какие-то новые игротехнические штуки. Да мало ли.
И вот, предположим, мотив у меня есть, решение принято, играем. Надо как-то эмоционально войти в этот игровой мир, начать в нём жить, а это сложно, когда мир не прёт.

Я отследила за собой способ оживить для себя чуждый мир. Надо взять персонаж "неотсюда" - несвойственный этому миру, неважно - натурально пришлый или просто странный отщепенец, не такой как все, принадлежащий как бы какому-то другому миру хотя бы ментально.
И это вовсе не является, как можно было бы подумать, способом просто скрасить себе существование в постылом мире - нет, это именно способ изменить эмоциональное восприятие игрового мира, увлечься им по-настоящему, оживить его для себя и себя в нём. Мир начинает играть другими, новыми красками, затягивает, становится если не близким, то хотя бы волнующим. По крайней мере, у меня оно срабатывает именно так.

Так у меня было с казанским реал-таймом, где мир был мне, мягко скажем, неблизок - готическая фентези с делёжкой власти, ресурсов и территорий между магами-землевладельцами. Так было с уфимским "Амбером" в 1998-м - Амбер я вообще не люблю как мир (а книги хорошие). Так было с "Хогвартскими Сезонами" (мир Роулинг мне как-то по барабану, та же фигня - читать интересно, а жить туда - нафиг надо). С казанским "Доминионом" тоже было похоже, есть и ещё пара примеров помельче.
С "Миром Тьмы" такая же история - сам по себе он меня эмоционально не зацепил, но поиграть хотелось, снова пришлось идти через персонаж, пусть не пришлый, но несколько выбивающийся из общей канвы. И опять сработало, зацепило, понесло.

Это, с очевидностью, психотехнический приём. Причём мой личный, я понятия не имею, подействует ли оно так же у кого-то другого.
Но я сама не знаю, как он работает, за счёт чего - психологически, эмоционально, ментально - что при этом такое происходит в голове, что так меняется восприятие? Это, по всей видимости, какое-то рефлексивное упражнение, выход на другой рефлексивный фокус... Что он даёт такое, что так срабатывает эмоционально?

Надо бы разобраться. Есть идеи?
Комментарии: 9