lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: luhrasp: Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского: Успел написать отчёт с РМЛа до следующего РМЛа - мужик!
luhrasp
luhrasp
Успел написать отчёт с РМЛа до следующего РМЛа - мужик!
Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, лангедоки-поездки-конвенты-ролевые игры-отчёты-пафос, 2014-02-18 00:17:34

Мужик сказал - мужик сделал.
И какая разница, когда именно сделал? Успел вынести ёлку до первого мая - мужик.
Успел написать отчёт с РМЛа до следующего РМЛа - тоже мужик!

Ловите, короче)


ЗС РМЛ-2014, отчётец.

0. Введение.
Для тех, кто не знает, о чём я - буде такие найдутся.
РМЛ - это Ролевой Методический Лагерь, происходит в Ёбурге, бывает в зимнем и летнем вариантах; зимний можно приблизительно перевести на новосибирский язык словом "Лангкон".
Три дня, семь параллелей игр, лангедоки, посиделки, централизованное питание и котенька.

1. Общее.
Который год езжу - и всегда радуюсь уровню организации. Вот правда же, всё, что нужно - всегда под рукой. Принтер, бумага, чай, расписание игр, списки расселения, магнитики на холодильник. Были накладки с автобусом и, говорят, в некоторых комнатах было холодно; но на общем фоне лично для меня это потерялось.

2. Личное.
В конце осени я пребывал в состоянии слабоорганизованной вафли, потому все сроки для заявок пропустил и морально готовился в начале января грустно бухать в Омске. Героические орги, однако, выцепили меня за два дня до Нового Года (спасибо_Зубаревым_за_это) и предложили таки приехать. Я подумал, что это будет достаточно безумно - и согласился.
Игры в итоге выбирал по остаточному принципу - шёл туда, где были места. Многие продуманные и мозгодробительные проекты по этой причине прошли мимо меня, но в итоге удалось-таки сорвать банк на игре в овощи)

Далее по играм.

3. Талион Метузелах.
Игра про интриги, предательство и взращивание в себе Чипа.
Качественная такая игра; третий прогон по тому же миру, как-никак. Я лично настраивался на нетипичный для себя жёсткий стиль игры "победи-или-умри", спрятал на теле нож и пару пистолетов, загрузился целями персонажа и... не смог.
Потому что внутренний мой психологический детектор наёбов сигнализировал: наёбывают. Непонятно, как, не до конца ясно, кто - но наёбывают. Потому от борьбы за власть отошёл, стремился понять, что происходит и вывести из-под этого всего своё посольство.
В итоге, горжусь этим, смог просчитать вероятности, в нужный момент рванулся вперёд, диаблеризировал кого нужно... и попался на высший уровень наёба.
Но момент был красивый)

4. Принцип Наполеона.
Игра с интересной идеей, но сильно недоработанным стартом.
Вначале мы - маршалы Наполеона с Наполеоном-Васей во главе, сидим, вспоминаем минувшие дни и битвы, где вместе... а вот что вместе - неясно. Прогрузы на 100 процентов состояли из Википедии, активных целей не было. "Ваше Императорское Величество, Жерона пала! - Жерона, а где это? - Хм... Не уверен... - А "пала" значит, что мы её взяли или что у нас её отбили? - Думаю, что таки мы. Иначе я не стал бы так радостно врываться к вам на совещание!".
Дальше завертелось, конечно. Выяснилось, что на самом деле мы внутри виртуальной реальности и миру угрожает пиздец, потом оказалось, что эта виртуальная реальность была лишь элементом Матрицы, потом вышла Трасса 60...
События мелькали, как картинки в калейдоскопе, постоянно требуя активной реакции. И здесь, на самом деле, не важно, что от этой реакции ничего не зависело: поступки персонажа имеют значение в любом случае, просто потому, что каждый из них отражает личность. А когда событий много, да ещё разноплановых, да ещё в постоянно меняющемся контексте это круто.
К сожалению, постоянно меняющийся контекст заставил утратить чувство реальности - и когда, после череды перерождений, мы таки выпали в реальность, я просто воспринял её как очередное наваждение и не стал спасать всех.
Простите меня, все. Это был серьёзный жизненный опыт.

5. Отель "У погибшего Камю".
Игра про инопланетных кенгуру с мягкими пальцами.
Тоже интересная задумка, тоже провис в реализации. Отель в английской глубинке, населённый привидениями. Съезд экстрасенсов. Всё это - декорации для "пересадочной станции", с помощью которой пришельцы путешествуют на Землю.
Сюжет - конфетка, но... Две трети персонажей на "пласт с пришельцами" завязано не было, а "пласт англичан" был недоработан катастрофически.
Мне, например, нужно было убедить Бенджамина Дизраэли, брата жены, перейти из оппозиционеров в лоялисты. О том, какие политические позиции стоят за мной и за ним, по каким ключевым вопросам мы не сходимся, с чем несогласна оппозиция - ни слова. В итоге я просто ходил за Чипом, каждые пять минут спрашивая - "Родственник, не хотите ли оставить оппозицию и примкнуть к лоялистам?". В итоге родственник, устав от этого дежа-вю, решил бросить меня на амбразуру законотворчества.
Основных законопроектов я разработал два, первый предполагал открытие и добычу пенициллина (бюджет проекта - 50 килофунтов; на 1000 фунтов покупаем хлеб, смачиваем водой и оставляем плесневеть в специальном амбаре, который государство арендует у меня за оставшиеся 49 килофунтов), второй - уменьшение политического бардака в Англии (Бардак это что? Правильно, хаос. Хаос это энтропия. Энтропия возрастает, но только в замкнутой системе. Вывод: нужно открыть границы!).
Оно всё, конечно, было весело - но на РМЛ я ехал не за тем. "Британский" блок следовало либо плотнее увязать на "инопланетный", либо сделать самоценным.

6. Остров Надежды.
Игра про мафию в мире нацистов-зомби.
Играл нациста-зомби на службе у мафии. Получил от игры всё, что можно было. Хороший такой, добротный обычный лангед.

7. Встреча без галстуков.
Игра про бюрократию в мире Вархаммера.
Лично мне зашла неплохо, поскольку игровую бюрократию люблю и уважаю, а там была не просто бюрократия - а бюрократия в степени бюрократии.
Мы жгли, как могли. Пилили бюджеты, урезали расходы, создавали коррупционные схемы. Импергарды параллельно с нами готовили военную экспансию, а церковь искала культистов.
Я, как культист, свою роль провалил. Хотя продолжаю считать, что задача "соврати в слаанешизм трёх новых имперцев за три часа" слегка невыполнима. Зато бюрократия...
- Господин Кармакис, у нас недостача бюджета в стомильёнов кредитов! А церковь скоммуниздила наш резервный фонд денег! Нужно что-то делать!
- Хм... А помните, господин инквизитор расстрелял еретика прямо у нас перед столом?
- Помню, конечно.
- Так давайте издадим новый закон о запрете стрельбы из болтера в административных учреждениях, карается штрафом в стомильёнов кредитов. Потом задним числом впаяем штраф Церкви.
- Гениально! Быстрее, нужно найти верховного судью!


8. Чиполлино.
Неописуемо, невозможно прекрасная и многоуровневая игра.
Ехать на этот РМЛ стоило только ради неё одной.
Очень простая, но в то же время душевная модель игры в общество через игру в овощи. Если ты - груша, редис или финик, то ты и есть груша, редис или финик. Ты носишь себя на тарелочке, строишь себе домик из кирпичей; а когда сеньор Помидор приходит за налогами, ты отрезаешь часть себя - ну, или сдаёшь в салат кого-нибудь из детей.
Просто - и потому очень многогранно. Через эту модель можно было реализовать всё, что угодно: общность и расслоение, цензуру, поборы и процесс над Навальным, запуганный народ и аристократию, которая на самом деле боится ещё сильнее и потому жестока.
И, чёрт подери, всё это на игре было. Это и множество другого, не менее ядерного. Не менее жизненного.
Мне довелось поиграть и в овощном, и во фруктовом блоке. Своими глазами видел, во что превращает людей власть, видел, как важно, но неимоверно трудно оставаться человеком, когда ты банан в некоторых неоднозначных ситуациях. Видел мирный протест, перевернувший систему)
Пограйте в это, люди. Если только представится возможность - поиграйте.
Ланс рулит.

9. Озёра Начала.
Игра про моделирование развития общества через оригами.
Игра-огонь. Вот мы - первобытные существа, вот листы бумаги - ресурс, вот схема оригами - навыки, позволяющие превращать ресурс в оружие. Вот дикие звери, охраняющие новые схемы и новые ресурсы.
Тоже просто, тоже гениально. Мы учились быстро складывать бумагу. Мы группировались вокруг людей, владевших эффективными схемами. Мы обучали друг друга, делились на добытчиков и творцов, культурно поглощали другие племена - и поглощались ими. Мифология, ключевые понятия, национальные особенности рождались сами собой, просто из разнообразия. О, Муравлянского съел тигр, но тем самым Муравлянский помог племени, вскрыв слабые места тигра? Прекрасно, давайте каждый военный вождь первым делом будет идти и убиваться об зверей, введём такую ежегодную церемонию.
Дальше было больше, мы освоили разделение труда, мануфактуру, конвейер... Новое ломало старое, подстраивало его под себя. На месте храмов возводились склады продукции, а памятники архитектуры шли на сырьё. Мы даже первую мировую войну в истории этого мира развязать успели.
Нет, конечно же - это не ролевая игра. Но для последнего дня - самое то. Развитие, активность, проветривание мозгов.

10. Вместо заключения.
Большое спасибо всем, с кем играл, пил и просто общался - вы были прекрасны.
Большое спасибо волшебным людям, организовавшим этот РМЛ - Юле и Оле Зубаревым, Артане и Алмазке.
Большое ФУ вконтактовской группе "Круглосуточная доставка алкоголя в городе Полевской", админы которой до сих пор не приняли мою заявку.

До новых встреч!


Комментарии: 7