lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: zoosad: : Ещё одна позиция про дружбу и противостояние мастеров и команд
zoosad
zoosad
Ещё одна позиция про дружбу и противостояние мастеров и команд
я был прав!-рпг, 2014-03-25 11:33:42

Меня будут ругать, мол набросил, а тут только-только всё успокоилось. Но именно поэтому я пишу сейчас и жалею, что руки не дошли написать раньше.
Меня бесит, что в Сети царит лицемерие. Или, если хотите, вот вам более мягкая формулировка - иногда возникает некоторое лукавство. Высказываются вроде бы здравые и аргументированные позиции, но на самом деле в них постоянно используется либо искусственное смягчение формулировок с изменением акцентов, либо автор тактично умалчивает о том, что бывал и в обратной позиции. Поэтому я напишу прямым текстом. Напишу для того, чтобы в следующий раз мастер или игрок, столкнувшись с этой ситуацией, понимал, что это у нас тут сейчас такая норма взаимоотношений, а вовсе не ему одному случайно не повезло.

Итак.
Большая игра обязательно учитывает в себе такое понятие, как "команда". Причина проста и связана с организацией. Даже в случае реальной возможности у мастеров пообщаться с каждым участником, доски отдельно для каждого не закажешь, и планировкой локации должен заниматься один человек. Да и вообще, для набора конкретного региона мастерам проще договориться с ядром, а те уже подтянут людей. Бывают уникальные случаи, когда у больших локаций нет какого-то ядра. Ходят даже слухи набранных без команд тысячниках, но это редкие исключения. Я даже больше скажу, именно эта командность в некоторой форме определяет контуры игрового сезона. В том смысле, что небольших игр вагон, но они сильно конкурируют между собой и ещё должны бороться за внимание сильных и ярких игроков и лидеров, у которых уже давно решены планы по большим играм, в т.ч. в той или иной степени с вывозом команды.

И вот в этой ситуации мастер и игрок автоматически оказываются в конфликтной позиции. Это как гравитация. Мастер желает сохранения той игры, которую придумал, а игрок-капитан желает более комфортной игры для себя и локации. Конкретные моменты, в каких может случиться противостояния, отличаются от игры к игре. Чаще всего ось проходит через:
- баланс. Мастеру важно сбалансировать команды или даже возможно какую-то из команд немного принизить, а капитану важно улучшить свои стартовые условия, возможно сохраняя в голове иллюзию баланса;
- кастинг. Капитану важно поставить на все ключевые роли своих людей по тем или иным причинам, а мастеру важно сохранить основные цели игры и ещё и учесть интересы других команд;
- какие-то важные элементы игры. Мастер хочет, например, высокого степени вживания в роль и простой экономики, а у кого-то из капитанов есть сильные экономисты и группа нежелающих вживаться.
Есть ещё много вариантов. Важно то, что эта конфликтная позиция часто плохо осознаётся мастерами и капитанами на ранней стадии, в процессе "заключения соглашений". Нет, все знают, что рано или поздно столкнутся лбами, но думают, что в этот раз будет не больно. Но эта конфликтная позиция естественна, настолько же естественна, как у стюардессы и пассажира в самолёте. Ей важно довезти всех и по дороге покормить, для чего есть инструкции и бизнес-процесс. А пассажир, например, прямо сейчас хочет выпить, разомнуть ноги и постоять в проходе, поиграть в телефон или сходить в туалет.

Этот конфликт разрешается участниками очень большим количеством способов. Самый распространённый - это переговоры и компромисс. Но не компромиссы вызывают бессонные ночи у мастеров, не о компромиссах мы слышим в особо громких историях от игроков. На поверхность "всплывают" совсем другие истории. Связаны они с тем, что в переговорах одна из сторон начинает давить. Иногда маскируя это "сотворчеством" или там стремлением к компромиссу, но чаще прямым текстом. Или же подменять договорённости, а бывает что и просто обманывать противоположную сторону. Этим занимаются и мастера, вносящие за спиной изменения в правила, например по конкретной локации, и игроки, маскирующие превышение своих лимитов размещением бойцов в других локациях.

К сожалению, никакого общераспространённого этического кодекса в нашем сообществе по этому вопросу нет. По другим вопросам тоже, но этот вопрос очень часто соприкасается с "долг мастера перед игроком" и "долг игрока перед мастером". И легко может выясниться, что для подготовки к конкретной игре конкретные игроки вложились не меньше, чем конкретные мастера. Поэтому единственное, что реально существует в сообществе - это репутация. Многие игроки знают, с какими мастерами в каких вопросах будут сложности. И большинство мастеров крупных игр знает поимённо почти всех "сложных" капитанов, а также какие команды/клубы в каких местах имеют шансы превратиться в проблему.

В свете того, что вокруг преимущественно пишут поборники нравственности в позе все в белом, то напишу примеры из своей практики:
- Как игрок я стал настоящей головной болью для мастеров "Второй эпохи" в 2010м году. Мы постоянно бесились на регулярные нововведения мастеров и старательно прожимали то, что было нужно нам. Уже через год я осознал, как же глупо всё это выглядело;
- Как мастер в последние годы я самую тяжёлую борьбу вёл на "Умереть в Иерусалиме". Там прямых обманов не было, но вставание рогом и даже временами аккуратные обходные манёвры были. При этом я нахожусь в полной уверенности, что во всех ситуациях был прав. Но на самом деле это просто следствие автоматически возникающей конфликтной позиции и определённых привычек конкретных персон. В т.ч. и моей персоны.

К самому большому сожалению нет рецепта и ситуации, когда конфликт разрешить не удалось. Вокруг много понаписано о том, кто как должен поступать, но это мы возвращаемся к отсутствию общепринятого этического кодекса. Опять же, все действия создают человеку, МГ или клубу репутацию. Единственное, что стоит учитывать - мастер, всё-таки, немножко чуть больше прав. Потому, что его хлеб существенно горше. И ещё потому, что именно мастера развивают ролевые игры в целом. Не будет мастеров - не будет игр. В стране есть несколько регионов, где вагон игроков, но очень мало желающих мастерить, и поэтому игроки ездят в другие регионы. Но, повторюсь, немножко.

Так что, игрок и мастер помни, если ты участвуешь в мастерении игры больше камерной (или к тебе едут определённые игроки, например я), или же вывозишь команду - то в лично твоей жизни возникнет рано или поздно ситуация, когда противоположная сторона будет давить. Или трактовать свои "обязательства" несколько отлично от тебя. И лучше такую ситуацию заранее прогнозировать и проводить профилактику. Не знаешь, кто знаменит давлением и оригинальным подходом к вопросу трактовок - поспрашивай у товарищей. И не пугайся, сложных ситуаций будет мало, большинство реально решается нормальным компромиссом или даже пресловутым сотворчеством.
Комментарии: 99