lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: zoosad: : Несколько отзывов о разных культурных объектах
zoosad
zoosad
Несколько отзывов о разных культурных объектах
отзыв-рпг, 2014-05-27 11:13:21

Ролевые игры
1. Уральский клондайк
Я не хотел ехать играть, т.к. не люблю две основных состовляющих игры - лихие 90е и мистику с НЁХ. Но в какой-то момент решил поддержать Шико и поехал помогать на мастерку. Это оказалось очень хорошей идеей. На всякий случай уточню, что я приехал ходить игротехником по Лесу, а Алисия приехала быть секретарём на мастерке.
Как мне кажется, произошло следующее: у Шико опыт мастерения небольшой, а у Милены очень специфический. Соответственно Шико по-максимуму всё замыкает на себя, а Милена очень внимательно следит за рядом интересных ей веток. Сочетание этого и наличие нескольких сложных моделей (в т.ч. завязанных на Шико) привели к тому, что ребята в какой-то момент в свете перегруза (частично искусственного) упустили управление игрой. Начали провисать определённые ветки и вот-вот могло появиться уныние. В этот момент у меня полезла наружу кипучая энергия и я предложил Алисии проработать несколько вариантов управляющего воздействия, а потом дать мастерам выбрать. И как-то так оно поехало-покатилось и докатилось до того, что Шико с Миленой чаще с мастерки исчезали для участия в чём-то важном, а мы с Алисией по списку готовили решения, чтобы при появлении мастера их утвердить (или доработать), а потом внедрить.
И на удивление такая система оказалась не просто живучей, а позволила игре на 16 человек продолжаться двое суток и быть всё это время живой и настоящей. В какой-то момент даже очень настоящей.
Даже и не знаю, что ещё про игру написать. Очень специфическая тема, прошло всё не без накладок, но хорошо.

2. Одноэтажная Америка
Я честно заявлялся на игру просто сантехником. Тому были три причины:
- Стараюсь время от времени играть роли третьего и прочего плана, по-возможности с не самым интересным функционалом, в рамках борьбы с гордынькой;
- При этом одновременно можно потом с гордостью произносить "а я вот сантехника играл";
- Давно мечтал купить жёлтые рабочие ботинки.
Но оказалось, что у роли было интересное двойное дно, об этом после. Так вот, про саму игру.
1) Немножко про "маноровость". Она раздражала и заключалась в:
- дискретности ролевой игры. вот тут играем, тут не играем;
- регулярном непонимании людей, играют ли сейчас другие люди. Т.е. "тебе по-игре или по-жизни", "ща, Корсар, погоди, у меня тут квест" и так далее. Причём, "а вы это по-игре делаете?" звучало постоянно и раздражало особенно сильно;
- каком-то странном смещении интересов у игроков и персонажей. В смысле вот есть Цель, а вот есть Атмосфера и Мир. и, увлечённо занимаясь первым, надо уделять внимание и второму, т.к. именно это видят окружающие игроки, это для них создаёт игру. В городе только за одну ночь было убито минимум 12 человек. чьих-то родственников, в т.ч. детей. Как вы думаете, сколько в городе было похорон? это при том, что часть горожан в какой-то момент пыталась устроить похороны, но упёрлась в невероятное сопротивление среды.
Но это, по моему мнению, просто специфика подхода этой аудитории к играм вообще.
2) Немного о построении игры.
Напомню, игра про тихий, провинциальный и патриархальный городок. "Плезантвилль" был даже в списке рекомендуемых материалов. На приблизительно 60 игроков на игре были:
- Расчленители, людоедство и человеческие жертвоприношения;
- Три вида шпионов, которые старательно друг от друга прятались;
- два прошедшихся по улицам города медведя
- Психиатрическая больница, ставящая эксперименты на людях;
- Особая изменяющая мозг болезнь, и особый изменяющий личность препарат (всё неоднократно использовано);
- дети-телепаты;
- атомная станция, которую пытались взорвать, и энергия с которой использовалась для каких-то хитрых тайных экспериментов;
- космический корабль и инопланетянин. Причём для питания этого инопланетянина нужно было создавать из человеческих тел определённый препарат;
- и вишенкой на торте - Доктор Кто.
На финальном параде мастер Евгендальф сказал: "Но зомби, зомби мы не пропустили!".
Так вот, я был всего лишь частным детективом, разыскивающим потерянного ребёнка.

Если прекратить ёрничание, то произошло вот что:
Есть такой мастерский приём "перенасыщение сюжетного поля". У самого приёма плюсов и минусов нет, всё зависит от реализации. Перенасытить поле межличностными конфликтами и скелетами в шкафу можно, но очень сложно и может не взлететь. Поэтому тут кроме классических конфликтов и брешей для социальной игры добавили многое из игр другого типа. В результате на полигоне всё это вместе вошло в резонанс к середине игры и джин вырвался из бутылки. Начались перестрелки между полицией и байкерами, фермерами и военными, приезд мафии и так далее. Естественно полиция и медики оказались перегружены основной деятельностью и дополнительной стали заниматься резко меньше, что заблокировало часть веток. При этом, в мэрии непонятно зачем было больше 6ти человек, а на военной базе трое, которым надо было ещё и охранять АЭС.

Поэтому я считаю, что всё было хорошо вечером после начала игры и утром следующего дня. Ещё ночью начались странности, а потом постепенно всё пошло в разнос. При этом те игроки, которых никак не касалось "добавочное" сюжетное поле, временами откровенно скучали. Хотя, буду честен, среди постоянно активно играющих таких было немного.
Важно учитывать, что, судя по вечерним разговором, многие игроки, если не большинство, довольны.

Фильмы
1. Великий Гэтсби
Мне фильм понравился, только можно было сделать короче. И очень понравился приём переноса в ту эпоху и атмосферу современной музыки и поведения людей на дискотеках. Очень рекомендую посмотреть.
Насколько я знаю, фильм сделан очень близко к книге, и вот книга в результате мне не нравится уже второй раз. Но об этом ниже в "Книгах".

2. Контрабанда (2012, с Марком Уолбергом)
Думал поставить ссылку на завязку, но везде либо торжественная муть, либо спойлеры.
Брат жены бывшего контрабандиста попал в неприятную ситуацию и долги, ну и дальше вы понимаете, что будет происходить. Но, на самом деле, не понимаете. Действительно прикольные и удивительные сюжетные повороты. Мне неожиданно понравилось.

3. Люди Икс. Дни минувшего будущего.
Сходили с женой в кино. Фильм хороший, эдакое развитие "Первого класса". Только лично мне не хватало (как и в "Первом классе") сцен с массовой движухой.

Книги
1. Прощай, оружие! (Хэмингуэй)
Прямо вот натурально домучал. То, что начиналось как интересное произведение с некоторой описательностью, уже в первой трети превратилось в нудятину с соплями. Не знаю, в чём дело, может у меня что-то со вкусом - но Ремарховские "Три товарища" мне понравились.

2. Осень патриарха (Маркес)
Ниасилил. Красочная велеречивость и описательность идут прямо с начала, я смог прочесть страниц 20 и всё.

3. Ну и ещё немного про "Гэтсби", которого я не читал, но смотрел.
Первый раз я её не осилил в радиоспектакле. Думаю, в бумаге совсем заброшу. Собственно, это второе из Великих и Знаменитых Американских произведений, оставляющее у меня удивлённое выражение лица. Как-то слишком много текста для такого простого произведения. Не знаю, как объяснить, но и в прошлый раз с "Над пропастью во ржи" меня поразила простоватость, отсутствие глубины и какая-то пустота.
Надо ещё подобного что-нибудь поискать, может
Комментарии: 73