lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: mjurphy: Средний ролевик: Как я съездил на ролевую игру. Поиграть.
mjurphy
mjurphy
Как я съездил на ролевую игру. Поиграть.
Средний ролевик, larp, 2013-08-28 11:47:48

Итак, вот лето приблизилось вплотную. И тут уже надо что-то решать. Потому что отдых – дело серьезное. Лето надо как-то провести. Его нужно ПРОВЕСТИ. Нельзя же остаться просто так в городе, даже если хочется остаться. Но летом – нельзя. Потому что потом будет мучительно стыдно и больно…
И вы идете в магазин, где продаются плавки, а также ласты, маски, и прочее, и вы идете туда не как в музей, чтобы просто посмотреть, а с целью что-то купить. И когда вы выбираете себе маску и ласты, к вам приходят такие приятные фантазии…
И вот вы находите «горящую» путевку…



Горящая путевка была не совсем горящей - сэр Иван Корсар еще весной созывал всех в поход - но в целом смахивало на это - сел и поехал.
Ласты (латексные мечи. два!) у меня были еще с рейновской Трои, маску (чудесный комплексный костюм - непальские штаны, красочную стеганку и трехрогую шапку) мне одолжил добрый Лёнчик, прочее насобирал у себя дома и еще у друзей.



Вот в частности Лео одолжил мне костюм Роберта Баратеона, включая молот, но это был мой комплект на после-смерти, а я так и не умер, поэтому и в тюрьме не посидел и ОБВМного отчета не напишу.

Про ролевую игру под катом в конце.


Вархаммер был интересен в первую очередь по двум причинам - потому что я ни разу не был на играх у МГ Крафт, и потому что это была первая игра из кампейна, который они затеяли (вот примерно как тут - http://www.larpwiki.org/cgi-bin/wiki.pl/LARP_in_Germany)

В целом удалось, но вообще "сдается мне, джентльмены, это была комедия". Точнее - альфа-тест на 1600 игроков (судя по номеру моей дкшки). Весной'14 у них теперь будет бета-тест на 200 человек, а вот в следующем августе уже может релиз. Основной фишкой представлялось начисление и распределение экспы, которую предполагалось тратить на приобретение умений. Так сказать, хватит разговаривать, кто лучший ролевик, давайте померяемся.
К сожалению, в настоящее время система выглядит очень сырой.
Например. Мы ехали группой бретонских рыцарей, Корсар конкретно Тристаном Трубадуром, а я его слугой - жонглером Жюлем. Понятно, что жонглер выступает в роли класса поддержки. В результате моего единственного взаимодействия с мастером моему персонажу установили класс "Пилигрим", который может носить Легкую броню, но не может многого другого, доступного Мирному Жителю - в частности, быть Проводником. В партии нет Проводника - партия много куда зайти не может. Спасибо другим мастерам, которые позволили перегенериться во время игры.
Рингилю, Тигре и Легасу повезло еще смешнее - они (сами, правда) выбрали не Рыцаря Королевства, как Корсар, а Странствующего рыцаря, чья индивидуальность заключается в том, что он не может брать навык Мощное оружие (больший хитосъем).
То есть во-первых мы в компьютерных играх привыкли к выравниванию баланса - малополезные классы/способности никем не используются, соответственно это получаются невостребованные результаты труда геймдизайнера-художника-программиста и обеднение общей картины. Тут же запороть билд очень легко, и желание играть в то, что больше понравилось на картинке/в описании, а не во что эффективно - запросто заведет в low-level hell - без развития ни на кого не напрыгнешь, а без напрыжек нет развития. Потому что в дело вступает "во-вторых" - опыт дают 3 путями:
1. выполнение квестов - в основном, связанных со сражениями, но ок. Однако квесты выдаются не всем, а тем, кто подружился с региональщиком
2. убийство в бэттлзонах - очевидно, что только сражения, причем бэттлзоны не ранжируются по силе входящих
3. мастеру понравилось, как ты что-то сделал на его глазах или как художественно ты рассказал ему о своих подвигах в другом месте

Так сказать, если у тебя такой сильный ОБВМ, то почему у тебя так бедно с экспой. Честно признаться, довольно неприятно барыжить своими ролевыми моментами, но уже после окончания я понял, что когда я продаю чьи-то чужие ролевые подвиги, то чувствую себя нормально. То есть надо ходить партией (это вообще практически строго необходимо) и втюхивать мастерам похождения друг друга. Вроде как ты не свою душу продаешь, а воспеваешь подвиги товарища.
Но мастера сейчас говорят, что от 3го пути откажутся, в частности в связи с многочисленными жалобами на субъективность 3го пути. Понятно, что залогом победы является прикормленный вниманием мастер. Мы же все люди ;)

В общем, с модельками у Крафта пока хреновато, пожелаем им удачи в настройке системы. Зато у них было много урн на полигоне. Теперь о хорошем.

Начнем с того, что как говорил Рингиль - мы охрененные:



там на фотке прекрасное знамя, сшитое Рутой-Рутой-Рутой, несет присоединившийся к нам сквайр Энфилд, а за Легасом скрывается еще один сквайр - Кайл. Они тоже молодцы, привет им. К сожалению, Тигра сзади немножко потупился, а так все бодрячком. Обратите внимание на двуручник' Корсара - лезвие не такое уж длинное, но так удобно браться двумя руками, что я после окончания игры расхрабрился и напал с ним на Рингиля. Рингиль проявил ловкость, доброту и гостеприимство.

Еще мы постоянно пели - у нас же был Тристан Трубадурович Кургузов. В основном, правда, мы пели песню про Анри IV, и фотография не лучший способ отражать искусство пения:



Из песни мы выпустили грустные куплеты, а также ввиду полезности навыка Живучесть Анри был из славного короля переименован в живучего. Но финальный (в нашей версии) куплет:

Однажды Смерть-старуха пришла за ним с косой/клюкой...
Ее ударил в ухо он РЫЦАРСКОЙ РУКОЙ!

мы пели просто отлично, дружно и бодро. Я при этом каждый раз думал, что если с кем-то из наших добрых сэров что-нибудь случится, то надо будет мне заначить его руку как раз на такой вот случай.

Также хочу отметить своего верного боевого коня, который единственный остался мне на память от уличного цирка, где я работал до того, как поступил на службу сэру Тристану - иногда этот зеленый единорог выполнял роль единорога Леди Озера, а иногда самого Зеленого Рыцаря:



вышеприведенную историю Корсар прослушал, наверное, раз 30, потому что единорог непрерывно вызывал умимимиление. Еще я в процессе игры узнал, что Демон Хаоса 3го уровня отыгрывается как раз мягкой игрушкой, привязанной на поясе. Хорошо, что многие, как и я, плохо читали правила! Вообще же тактическое применение правил это очень круто, наблюдал это на нескольких блестящих примерах, и если бы сам был молодцом, то в одной ситуации даже не пошел бы лечиться. По правилам фаерболы должны были изображаться мячиками (хоть теннисными как у меня) с лентами. Поэтому скинутый в меня со стены мячик, совпровождаемый словами "ушел!" надо было, конечно, воспринимать как ревнивую зависть к конкурентам обитающего в штурмуемой крепости Хаоса другого жонглера.

Кстати, про чтение источников - "В пятой редакции, 1995 года, были введены новые расы бретонцев и ящеров"
То есть Бретонцы и лизарды - вместе с 1995 года! Надо было апеллировать к этому с самого начала.

Еще отмечу интересный аспект выезда в Ангбанд на Первую Эпоху - "этого пытал, этого пытал...". Ты-то много кого теперь знаешь, а они-то тебя нет! И вообще в таких случаях обычно не попадаешь на фотки, в лучшем случае тебя потом разыскивает Моссад.



А теперь про ролевую игру ;) В ролевую игру мы, на самом деле, поиграли неплохо. У нас получилась хорошая компания с доблестными благородными рыцарями, и со-стороны-виднее жонглером. На дорогах чувствовалась опасность дикой местности. Когда мы впятером эскортировали человек 15 мирных и военных жителей Дальмарка, то прямо вот серьезный напряг ощущался - темный лес, мало ли кто выпрыгнет (учитывая, что ровно перед этим как раз на нас выпрыгнули). В бордели и другие дома удовольствий (благодаря СЖ девочки теперь занимаются не только фехтованием и вышиванием, но и пилоном) не ходили, потому что мы же рыцари+, какие там бордели.

Резюме - играть в это можно, но чтобы играть в их духе, надо бежать в два раза быстрее, а чтобы в своем - больше отжиматься.



Фотографии в основном авторства ЖЖ-юзера http://deathor.livejournal.com/ и немножко Федора Лаврова (https://vk.com/id6815235).


Комментарии: 54