lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: leawind: Wind Flute - Песни Ветра: Лейки и английские ролевые игры
leawind
leawind
Лейки и английские ролевые игры
Wind Flute - Песни Ветра, 2014-04-22 14:47:08

Кто читал мой твиттер, наверное, знает, что я была на тысячной ролевой игре в Англии. И я решила таки про это написать. Играла я простого человека, далекого от политики и макросюжетов, так что не во всем могу быть права. Зато расскажу о своих ощущениях и прочем.
Итак. Ездила я на игру "Империя", она же "Empire LARP", делают ее крутые ребята Profound Decisions, они типо наших "Золотых Лесов" Вот ссылка. Так как игры в Англии очень часто многосезонные, то и эта игра идет несколько лет по четыре раза в год. Сейчас, кстати, была "зимняя", в мае - "весенняя", лето я пропускаю, но успеваю на "осеннюю" в сентябре. Ездила я в Брасс Коуст(Brass Coast), архетип - восточные торговцы. Наша семья занимается магией и торговлей, что прямо таки удивительно %) Там есть как просто люди, так и имперские орки. Люди могут быть "тронуты" одним из магических измерений, что заставляет их тело меняться в соответсвии с linage(т.е. я была Камбионом, это осеннее измерение, что дало мне винченные рога, металлического цвета кожу, волосы и ногти. Лето - оленьи рога, ночь - змеи-наги и тп). Разница культур - потрясающая. Но обо всем по порядку %)

В Англии "Империя" считается одной из "фестивальных" игр. Поэтому туда приезжают также различные мастерские, которые продают различное ларп-снаряжение, от ножа до кольчуги, от хвоста до плаща, от палатки до кружки.

Полигон.
Полигоны в Англии и России различаются таки конкретно. Из этого во многом и строится специфика игр. Если у нас это зачастую лес, то типичиный английский пейзаж - это газоны. Поэтому мы были посреди огромного поля с небольшим лесочком рядом. Я не знаю его точного размера, но оно примерно как поле на "Глории", только без высокой травы, но с коротеньким приятненьким зеленым газончиком. И так как в поле деревьев нет, то пейзаж выглядит скорее как огромный палаточный городок. Поле в целом поделено на две части - игровая(IC - In Character) зона и пожизневая(OC-Out of Character). Т.е. сначала идут ряды палатки-машины, потом - буферная зона мастеров (огромные шатры, в одном - компьютеры, в другом - игротехническая амуниция, в следующем - игротехническая локация(Конклав аля спиритический мир, в котором собираются маги)) и проч. Дальше уже через маленькую полосочку в одно дерево - шатры игроков. Строяк-строяк в нашем понимании по-моему был только у двух кабаков, которые продавали еду и напитки за "варварские", сиречь пожизневые фунты стерлинги. Через отдельные мега-ворота можно было попасть в лес и через лес - в другое поле. Это все - игротехническая боевая зона. Про нее расскажу чуть ниже.
Вот так выглядит игровая зона:



АХЧ.
У мастеров все отлично с электричеством, но не знаю, откуда они его берут - не слышала никаких генераторов вообще нигде, но электричество есть - компы работают, плиты работают, зарядить телефон можно спокойно. А еще самое охеренное - это их туалеты и души. Так как это поле, никто тут сортирных ям не роет. Всё решают биотуалеты. Их там было три разных вида, как я поняла. Одни - совсем био-туалеты с синей жидкостью внутри. Другие - попроще, там водичка льется и очень смешные схемки чокаво и почему что кидать в них нельзя.

Одна девочка жаловалась, что ужас, туалет таки кто-то забил. Я смогла лишь вздохнуть и сказать, что видала и похуже.

Еще были души. Сама в нем не побывала, но очень их зауважала - бойцы все чистые и мытые после. Так что грязнота людей может объясняться только их личными понятиями о гигиене, но никак не тем, что до реки помыццо топать два км через вражеские локации. Вода была из колонки, также сделанной мастерами, как я поняла. Ну и просто бутылку воды можно купить в едальной. Тем, кто забыл спальник или еще что-то - это можно купить в одном из игровых магазинов.
Многие игроки на машинах. С парковкой все было ок. Перед игрой если ты едешь на машини в игровую зону - тебя сопровождает специальный человек из команды, дабы никто никуда не заехал неправильно. Кто на поезде - тех встречала машинка разной степени вместимости и всех радостно увозили до вокзала. Мне из Брайтона до туда было ехать 3 часа с пересадками. Из Лондона - час.

У PD огромное количество шатров разного размера. Так что часть они выдают игрокам, что мне кажется добром. Правда, я слышала, что для этого надо очень заранее договариваться с мастерами. Но все равно, идея годная, особенно для тех, у кого нет машины и везти тяжеленный шатер не на ком.

Еда и тепло.
Еду можно спокойно покупать за пожизневые деньги в специальной зоне, отведенной под еду. Там было четыре разные едальни, которые предлагали поесть, попить и проч. Лично я там завтракала вкуснейшим латте с корицей и американским панкейком с нутеллой. Даже если что-то было закрыто - работали остальные. Еще на вынос предлагался вок(либо лапша, либо рис) с разными вкусами. Так что то тут, то там в локациях можно было видеть пустые коробки из под тайской еды.
В целом сами игроки тоже готовят и таверны работают. Так что с голоду там сложно помереть было, нет-нет, а где-то еду дают. Хотя алкоголя было, конечно, больше. Плюс, был настоящий паб(как раз одно из деревянных зданий).



Готовят и греются у различных жаровен. Т.е. опять мало кто делает костер в нашем понимании. Намного легче поставить жаровню, накидать туда угля и супер-штуки, помогающей этот уголь быстро разжечь. Быстро и удобно. Нашу жаровенку мы ставили прямо в шатре, успешно на ней готовя суп. Т.е. "ночные песни у костров" в целом есть, но это получается на реальной лавке у жаровни скорее, чем на пеньке у кострища %)

Погода.
Ну просто нельзя не быть в Англии и не говорить о погоде. Апрельская игра у англичан считается из разряда "холодных",так что на нее далеко не все едут. В целом на этот раз у нас было все не так плохо, как на прошлую Пасху. В том году был минус шесть и снег %) В эту же мы всего-то где-то день сидели по шатрам из-за адового дождя, а палатку в последний день я лично собирала под градом. Ну и плюс два был ночью где-то. Но, опять же, всегда можно пойти и купить шерстяной плащ с мехом, если сильно припечет. Меня не припекало, у меня было термобелье...)


Правила и боевка.
Правила выложены в викях игры вместе с остальной антуражной информацией о мире. В целом правил не так чтобы очень уж и много. На Империи в плане задротства, которое происходит в камерных английских ролевых играх, таки поменьше. Может, у боевых персонажей оно все равно есть, но таки им очень важно положить на себя максимум бафов, чтобы выжить. Очень при этом антуражные ресурсы. Думаю, их делают на 3D принетрах, потому что они пластиковые, тяжелые и их дофига. Лично я таскала около 100 ресурсов у себя на плечах. И весило это килограммов три-пять.

Официально правилами сказано, что игра заканчивается в час ночи и в десять утра начинается снова, кроме последней ночи, когда играют до трех-четырех. На самом деле все продолжают спокойно играть, бухать и проч. Но вот в это время по игровому что-то украсть уже не получится. А вот яды, как я поняла, действуют. Плюс, уже не проводятся риталы. Ритуалы - это магическое действо вокруг специального "места силы". По "удивительному" стечению обстоятельств оно находится рядом с мастеркой и там ловит вайфай %) А так да, мастера(по английски ref) ходят с планшетами, когда кто-то что-то кастует - вбивают инфу в базу на манер "поставил галочку, выбрал нужное" и проч. Довольно годно, имхо, получается. Как работает боевая магия - не знаю. Но скорее всего как и многое в ларпе - ты бьешь и кричишь, сколько снимаешь ударом(один, два хита, один "сквозь"(т.е. ты должен снять свои нательные хиты, не те, что дает тебе броня) и проч).



Боевка построена очень круто. Заранее до игры все договариваются, какие именно битвы должны будут произойти. И потом начиная с 10 утра чуваки рубятся друг с другом. Одно из главных правил - если в одном случае ты сражался на стороне добра(сиречь, Империи), то в следующей битве играй за злодеев(орков, варваров и прочих врагов Империи). Это одна из важных особенностей всех игр в Англии: легкое переключение из игрока в игротеха. Т.е. орки в игротехнической зоне ужасно антуражные, стоят, их тоже всячески подбадривают и играют с ними. Они идут на поле боевки, к ним через леса и ритуалы притаптывают уже наши. Ну а дальше махач. На самом махаче не была, ибо я не боевой маг. Но факт остается фактом. Там проигрывается все, например, 4 запланированные за день битвы. А потом все радостно расходятся по домам, игротехи смывают гримм и идут нормально играть в свое, бронемишки - в свое. Бывает, что боевок запланированно несколько не на только утро, но еще и на день. Но все равно, все четко знают, во сколько это будет. Т.е. стояния армий, конечно, есть, но не настолько бесмыссленные, как, например, случались у нас.

Игроки.
В целом все - обычные люди. Толчки, нерды, креативщики. Кто-то работает по жизни учителем физики, кто-то заканчивает институт. Любят играть в жесть(пытки, отравления, странные любовные пятиугольники, политота). Но вот игры в расизм я не заметила. Скорее игра в культурные непонимания. Т.е. в Дорне принято, что гостя нужно угощать бесплатно, в то время как в Брасс Коусте за всю еду ты должен платить. В итоге начинается "нет, вы скушайте - нет, сначала скажите цену за ваш персик")) Игру в "изнасилование" мастера попросили делать лишь по обоюдному согласию игроков, потому что мало ли что с кем было.

Дискриминации нет никакой по-ходу, ни по здоровью, ни по другим аспектам. Было человека три в колясках разной степени модернизации: кого-то катили, кто-то едет сам на рычажках. Кто-то просто ходит медленно с палочкой. Спокойно кастуют ритуалы, торгуются и проч. Очень много детей. Лично видела, как пацанята с мечами стояли вокруг дядьки на коленях и казнили "во славу Империи"))) Детки тоже в цветах и костюмах их наций, просто мимими. Видела в том числе и огромную клетку "Day care", в которой предлагалось детей запирать, пока родители делают покупки: родители сами радостно туда залезали, а дети стояли в очередь на посидеть внутри. Еще наблюдала охрененную тележку для ребенка - она из дерева, на колесах, родитель ее катит, а внутри - игрушки и счастливое дитё. Про дискриминацию однополых и многополых связей вообще, кстати, молчу. Мы же в Англии %) Мужчины же и женщины сражаются на войне одинаково, каждый занимается чем хочет, тут тоже нет никакой дискриминации. Зато заметила, что ни одного афроамериканца  на игре нет. Азиаты были, а вот афро - нет.

Игры в акценты заметила не много. А, может, это от того, что я просто не знаю акцентовых маркеров в английском. Но зато там есть охрененная нация Варушки, которые "русские". В итоге у них были отчества, местную главную магичку звали Баба Наталья, легкий русский акцент. Сплошное мимими. Меня спрашивали пожизни, откуда я(потому что хоть и выгляжу я как восточный женщин, но акцент не уберешь). Честно говорила, потом еще исполняла песни на русском, чо.

Итоги.
Мне понравилось. Не смотря на разницу в культурах, языке, многом другом - ролевики все-таки везде одинаковые. Так что я пока буду еще ездить и собирать материал про всякое. И таки запилю семинар про "Россия и Англия: сравнительное игроведение" %)

Фотографии с игры от леди, которая в Англии аналог Ксюрр: смотреть сюда
Все фотографии в посте, кроме инстаграмной взяла с фейсбука


Очень эффектно, ощущение как в неком фильме. Ларп - великолепный фестиваль антуража, о да.
Комментарии: 33