lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: leawind: Wind Flute - Песни Ветра: про всякое)
leawind
leawind
про всякое)
Wind Flute - Песни Ветра, 2013-09-15 14:07:10

Я приехала в Брайтон. И пока я жду понедельника, у меня появилось время подумать про всякое. В особенности, конечно же, про ролевые игры. Сезон прошел и вот, нужно выбрать, какая игра лета была для меня самой крутой и первой.
И тут я сталкиваюсь с трудностями. Пять игр за лето - это много или мало? И как можно сравнивать тысячник вроде firstage2013 и игру на пятьдесят человек под названием remeslo? Но факт остается фактом, эти две игры зашли у меня максимально. Я тут механически пыталась подсчитать, почему. Так что сделала список "простого игрока".

1. Доигровая подготовка. У обоих игр - долгая, с переписками от мастеров, предложением завязок и проч. При этом, так как оба первоисточника я читала не единожды, к этим двум играм - перечитать почему-то не осилила. Что Сильм, что Ведьмака. Зато к Ведьмаку посмотрела смешной польский сериал. Доигровые встречи с командой к ПЭ - были, и не единожды. К Ремеслу эти встречи с успехом заменяли тренировки. Так что тут обоим играм - плюс.
2. Глобальный сюжет и мастерские рельсы. Большой вопрос, являются ли они таким уж и злом, но все-таки я предпочитаю такой подход, когда они, может и есть, но не заметны. Так как на обеих играх я играла "третьего лучника в пятом ряду" (хотя на ПЭ я была пятым во втором, ну да ладно)), то глобальный сюжет как бы прошел сильно мимо меня. Но ощущение "мы что-то сделали сообща и это повлияло на исход событий" таки было. Ну т.е. на ПЭ победа над Врагом такого масштаба - это круто получилось. Дикий Гон же на Ремесле несколько разочаровал - мы все искренне надеялись, что к концу нас будут хреначить взбесившиеся призраки) т.е. сюжетные рельсы в Каен-Морхене оказались значительно заметнее. Плюс ПЭ и минус Ремеслу.
3. Личный замес. Ну, как всегда, большинство придумывала я, но мастера корректировали и делали историю еще более живой. По итогам персонажи оказались в чем-то похожи: не-люди. обе сражаются, у них есть цель. При этом Рингрив была ужасно одинока, но практически не страдала от этого. А Струна от одиночества ужасно переживала, поэтому все время находила людей, рядом с которыми не. При этом личных квестов у Рингрив, как таковых, все же не было. У Струны он таки был. Банальный немного, конечно, но завалить "пройти Испыание" все-таки завалить квест. Так что полплюса у ПЭ и плюс у Ремесла.
4. Пожизняк. Ну, пожизневые разговоры иногда очень, очень нужны. Для разрядки, для прочищения мозгов. Но все равно очень круто, когда погружение в персонажа - полное. Так что тут однозначно выигрывает Ремесло. По-моему, я только один раз заговорила с человеком "по-жизни", и то, объясняя другому, куда подевался третий. На ПЭ пожизневый лагерь, конечно, оказался полуигровой, но все же, "полное погружение" зашло именно на Ремесле. Плюс Ремесло и минус ПЭ.
5. Команда. ОБВМ, конечно, дело хорошее, но играемся мы все-таки об других людей. Так вот, в обоих случаях мне нехило повезло с командой. На ПЭ - великолепная Лиза, которая собрала моих дорогих мутантиков и нрчиков. Моя собственная семья, в которой я так органично смотрелась "кукушкой". В целом наши командные взаимодействия и игра в "заставь Эрениона дожить до Второй Эпохи". На Ремесле у меня скорее был по началу "кот в мешке", но зашло в итоге просто замечательно. В очередной раз доказано, что с хорошими людьми заходит, даже если ты их первый раз видишь. По плюсу и ПЭ и Ремеслу.
6. ОБВМ. Ну я же девочка, я не могу не))) Тут тоже на удивление все отлично получилось. У Рингрив был охрененский катарсис в конце. А Струна оправдывала свою кличку на сто процентов - "тронь меня - я запою". Тут на самом деле можно километры написать о том, как хорошо мне поигралось в смех, слезы, радость и отчаяние. У Рингрив был отличный момент с "по акту - все получилось, но почему же мне тогда так плохо?", а у Струны отличная игра в разочарование. Во многом, как мне кажется, тут и кроется моя невозможность выбрать свою "лучшую игру сезона". Потому что трепетная моя игроцкая душонка трепыхалась и там, и там.
7. Правила. И там, и там - огромный массив информации, традиционно финально читала уже сидя в поезде. В ПЭ было тяжело вычленять то, что относится именно к тебе - мир Толкина все-таки довольно разнорассовый) в Ремесле к тебе относилось буквально ВСЕ, хотя я очень надеялась, что алхимия пройдет мимо меня. Ага, как же) Если по тяжести усвоения правила были примерно равны у обеих игр, то вот резкая смена правил уже на игре (последний штурм Барад-Эйтеля с троллем, там все было довольно нелепо, как я помню) - явный минус. Конечно, на большой игрушке намного тяжелее уследить за всякими деталями, но...но. Минус ПЭ и плюс Ремеслу.
8. Постпродакшн. Торкает на игре и торкает после - вещи разные. Но важные, ведь удачность игры зависит от того, насколько глубоко ты был тронут внутренне. О ПЭ - написала песню (очень крутую, между прочим!), о Ремесле - написала стих(не очень) и отчет отперсонажный. О Рингрив я бы тоже написала(у себя на компе), но как-то не очень, на мой вкус, в персонаже оказалось слишком много прекрасных вещей, теряющих свое обаяние, стоит их облечь в слова. О судьбе обеих своих героинь думаю, кстати, до сих пор. Так что, пусть плюс будет и у ПЭ, и у Ремесла.


Так что механически складывая, игра "Есть такое ремесло.." оказалась лучшей игрой моего летнего сезона.

1. Есть такое ремесло
2. Первая Эпоха
3. Умереть в Иерусалиме
4. Тени Войны
5. Цена Чести-2

Комментарии: 1