lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Корсары 2014
rojkov
rojkov
Корсары 2014
Бредни престарелого ролевика, 2014-07-18 19:30:57

Челябинская область, озеро Аргази, 400+ человек

Вообще-то я принял решение поехать на игру "Корсары" от Наррентурма, потому что у меня от Симфонии Славы осталась треуголка. После "16 века" меня терзала душевная боль - кораблики ходят по морю, а я пашу в королевской кухне. Надо было это исправить. Я как-то очень ярко представил себя в ней на носу пиратского корабля и сразу решил ехать.
Больших ролевых задач я себе не ставил, просто хотелось пережить морское приключение. Очень хотелось построить корабль, грести на нем и стрелять. Написал мастерам, чтобы не придумывали мне особых вводных. Поставленные на игру задачи были полностью выполнены, спасибо мастерам. Они запустили игру, которая давала много поводов поплавать ради экономики и повоевать ради политики. Правила мотивировали плавать, не заморачиваясь для этого игротехническими ритуалами. Мне игры Наррентурма нравятся потому, что от них веет старой школой времен расцвета Хоббитских игр. По нынешним временам это сомнительный комплимент, но мне этого в современных РИ не хватает.


Блеск и нищета Джокера


Прежде всего надо было построить корабль. Для этого нам потребовались

- строительный материал. Для постройки каркаса мы решили воспользоваться системой монтажа рекламных стендов "Джокер". Это трубы и штатные соединители для них. В качестве бортов была использована баннерная сетка, которая существенно меньше парусит. Еще одно ее полезное свойство - на ней можно напечатать рисунок. То есть, при желании и грамотном проектировании корабль можно заранее напечатать в типографии. Но мы этого не сделали, поскольку чертежей корабля не имели и придумывали его на полигоне.

- умные люди, ролевые иженеры. На эту роль заступили Иван Корсарович Кургузов и Илья Соломонович Шац. Между ними постоянно вспыхивали споры. Корсар стоял за современные материалы, а Шац все пытался продублировать все деревянными конструкциями, иногда тайком. В результате получился гибрид из джокера, дерева и веревок.

- надувная основа. В качестве таковой был взят тримаран Мастеркат 60Т со штатной грузоподъемностью в тонну. Забегая вперед, мы на него грузили до 20 человек, вполне прилично держались на воде и даже сохраняли приличный ход. Правда, здесь по инициативе Корсара была применена инновация - на катамаране были устанолены банки и уключины для больших гребных весел. Получилась вполне себе галера, на которой можно было идти долго, не уставая.

Теперь о Джокере. По результатам испытаний докладываю :

- быстро собирать из него легкие конструкции - одно удовольствие. Трубы в базе своей трехметровые, но их при покупке можно нарезать на нужные куски. Кроме того, они прекрасно пилятся ножовкой по металлу. Соединительных элементов разного формата много, есть даже с переменным углом. Можно нарастить трубу, соединить вместе от двух до 5 труб, поставить трубы на фанерную основу и т.д. Цена трубы - около 50 рублей за метр. Соединительные элементы стоят от 30 до 150 рублей за штуку в зависимости от сложности. Монтаж делать и модифицировать легко, потому что коннекторы разбираются, и надеть новое соединение на уже установленную трубу просто. Трубы легкие и компактные, их можно возить на багажнике.

Но есть у этой системы ряд недостатков.
- внешний вид. Это современная хромированная металлическая труба, которую надо маскировать в ролевых условиях.
- непрочность соединений. Трубы в коннекторах держатся на трении. Затяжка ослабевает, и труба из коннектора выскакивает.
- непрочность элементов. Трехметровую трубу легко погнуть. Вес сидящего на ней мужика она не держит. Несколько даже самых простых коннекторов развалилось у нас на куски, потому что на нагрузки корабельные они просто не были рассчитаны
- непрактичность сложных соединений. Нельзя поставить соединитель на 5 труб вместо соединителя на три трубы, потому что его перекосит. Он будет плохо держать.
В общем, рекомендации :
- не применяйте джокер там, где требуются большие усилия (например, штурмовые стены).
- Используйте самые простые элементы. Мы использовали перпендикуляры и угловые соединения.
- Соединения с напряжениями дублируйте веревками и фиксируйте скотчем.
В целом, впечатления положительные. Цена и функциональность на уровне. ПОпробую собрать из Джокера и тента альтернативу газебо.

А когда на море качка, и бушует ураган...

Про греблю рассказывать не очень интересно. Против ветра грести трудно, по ветру - значительно легче. Мы сплавали в Европу несколько раз по экономической нужде. Но это было скорее развлечение для нашего губернатора, который барыжил чипами и собирал с нас налоги. Губернатора мы несколько раз хотели повесить, но мешала конвенция - тот, кто убьет губернатора, должен будет заступить на его место.

Увы, с погодой нам не повезло. В первый день мы весело плавали, а на второй случился настоящий шторм, и МЧСники запретили выход на воду для половины полигона. Большая часть локаций оказалась отрезана от морского сообщения. Разрешили ходить по тропам на берегу, но это совершенно не то... Часть кораблей разбило о берег.

У нас унесло катамаран. Вместе с кусками причала, если что. Закрепили мы его надежно, но ветер вырвал доски из причала и кол, к которому мы привязали судно. Утром я с тоской смотрел на далекие берега Аргази и думал, сколько будет стоить нанять моторку для прочесывания берега. Но вдруг, проследив взглядом за волнами, я увидел гордо реявший над кустами голландский флаг. Наш катамаран прибило к мысу Доброй Надежды, который завершал остров. Так что ужасное морское приключение с утратой судна завершилось благополучно - походом через крапиву и мокрыми штанами.

Тактика морского боя

А повоевать было за что. У нас, голландцев, в первый же день игры французы отобрали колонию Саба. По причине отсутствия централизованного военного командования в первый день все четыре военных корабля Голландии сходили на штурм Саба по очереди. Победы не получилось, пришось брать перерыв на подумать. По правилам, чтобы начать военную операцию на берегу, надо было с кораблей расстрелять мишени наземного форта. Так вот, это очень сложная задача. Корабль большой и медленный. В него палят с берега изо всех орудий. А мишени маленькие, и с движущегося корабля по ним попасть непросто. Мы попробовали.

Наш корабль был вооружен четыремя скорострельными кулевринами. Скорострельность достигалась за счет электроинициаторов, которые воспламеняли петарду моментально. Недостаток - большое количество досрочных срабатываний и ограниченный запас зарядов. Мячиками и петардами мы запаслись в избытке, а вот боекомплекты надо было готовить накануне - инициаторы монтируются в тело петарды.

Наш корабль Шварценгольд принял боевое крещение у Саба. Сделали несколько залпов по форту, но с дальней дистанции - не попали. Попытались потопить торговое судно, шедшее под французским флагом - они ушли под защиту форта. И главный бой - военное судно с Тортуги. Там было немало пушек. Наши высокие борта защищали экипаж от пуль и ядер противника. Мы сближались с противником, делали несколько выстрелов из пушек, затем из пистолей, и уходили на разворот. Тактика оправданная, особенно если канониров потренировать заранее в стрельбе. Увы, к третьему бою наш боезапас иссяк. Пришлось использовать преимущество в скорости хода и драпать.

На военном совете, по результатам маневров перед Саба, разработали план утреннего штурма - все корабли выходят на рейд и из всех орудий расстреливают форт - мишени и все что шевелится - с минимальной дистанции, а затем высаживают десант. Увы, продолжительный шторм разрушил наши планы, поэтому не могу доложить об эффективности этой тактики. Нам удалось лишь проиграть еще один морской бой сэру Винчестеру, пирату. Комбинация стрельбы из пушек и пистолей показала свою эффективность, пистоли стреляют точнее пушек и проще в эксплуатации.

Мораль сего раздела : имеющееся оружие, его скорострельность и прицельная дальность, диктуют тактику боя. Можно читать умные книжки и изучать мудрость предков. А благодаря ролевым играм, мы это попробовали на своей шкуре.

Физика в играх

Мастер Йохансен, корабельный плотник (Шац) и боцман (Корсар) поспорили. Мастер Йохансен утверждал, что удержит за веревку с пристани корабль, на котором будет одновременно грести 6 гребцов. Морское пари - дело важное. Пришлось пристать на Ямайке, купить в лавке "Веревка и мыло" крепкую веревку, собрать зрителей и ставки, и приступить к опыту. Однако, мастер Йохансен оказался прав. Гребли мы изо всех сил, корабль чуть не развалился. Уключины весельные (металл в мизинец толщиной) погнулись. А мастер Йохансен даже не вспотел.

Час благодарения

Если экипаж я не плавал на своем кораблике, рассказ был бы совершенно иным. Наш корабль арестовывали на Ямайке, экипаж был под судом. Но после горячки боя не хочется писать про быт. Спасибо Мартинике за эхо галантного века, Ямайке за английское судопроизводство и пирата-джентельмена Винчестера, Гаване за санитарный контроль в порту, губернатору Кюрасао за множество поводов его повесить, Ван-Карденам за военные советы, Ван-Лейденам за мобилизованных членов экипажа, экипажу нашей команды де Грааф, Ивану Корсару Кургузову - мотору нашего коллектива, Илье Соломоновичу Шацу - ролевому инженеру от Бога, моим детям за греблю и внутреннюю игру.

И особое спасибо мастерам. Например, за то, что мне они для игры практически не требовались.

Есть одно, по мне важное, замечание. Для миграции между локациями хорошо бы организовать регулярное пассажирское сообщение. Миграции способтсвуют развитию игры.



Говорят, что Клепа в очередной рвз пообещала, что игра "Корсары" - последняя в ее ролевой карьере. Не верю. Если следующий проект Наррентурма будет под Владивостоком, придется ехать.

P.S.Я еще не приехал, мы путешествуем по России.
Комментарии: 13