lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Поздравляем Хэлку Ровенион! 'Зелёному свитеру' год!
kat_bilbo
kat_bilbo
Поздравляем Хэлку Ровенион! 'Зелёному свитеру' год!
Очередная рабочая тетрадка, практика игры-вести с полей, 2014-10-21 07:49:57

Оригинал взят у rovenion в "Зелёному свитеру" год!

И по этому поводу Эмма Михейкина zl_emma взяла интервью... у меня.


Эмма: Хэлка, давай исправим историческую несправедливость и возьмем интервью у тебя! Год - более чем солидный срок для подобного проекта. Расскажи, как тебя угораздило надеть на себя зеленый свитер?
Хэлка:
На одном мероприятии по деланию мира лучше Нуси заметил, что ролевому сообществу необходим еженедельный дайджест. "Аааа давайте я возьмусь!" - храбро сказала я. Раскручивать под такой проект отдельную площадку было бы долго и скучно, так что я пожертвовала своим личным ЖЖ.
А название объясняется просто. Как известно, ВСЁ искусство, если оно делается в чёрном свитере. Но мы пойдём другим путём, наш свитер - зелёный. Моя коллега Юля Зотова akainokageвидит тут эльфийские мотивы, а я просто много раз играла в ЧГК за команду "Зелёная зараза".
Эмма: Золотолесские футболки - тоже зеленые.
Хэлка:
Да. Золотолесцам нравится моя зелёная стёганка на манёврах.
Эмма: У тебя есть самый любимый материал из тех, что появились в ЗС за этот год?
Хэлка:
Ужасный вопрос. Не хочу на него отвечать.
Вообще интервью Шагги после "Святого Лета", конечно. ну просто у меня самой как у игрока душа в тот момент пела и болела.
Эмма: С чего начался ролевой дайджест? Вот ты вписалась в этот проект - и что сделала в этом направлении первым делом?
Хэлка:
Написала отчёт с "Красной стрелы" и бросилась брать интервью. Ну и, конечно, насобирала ссылок по дружским ЖЖ.
Эмма: Ты, наверное, подписана на страшное количество журналов и групп
Хэлка:
Честно говоря, нет, не подписана. Но у меня много друзей - с каждый дайджестом всё больше и больше. Они-то и приносят интересные новости из тех уголков ролевого интернета, куда я не добираюсь. Кое-что, конечно, я отбраковываю. У ЗС жёсткая редакционная политика.
Эмма: О, редакционная политика - это очень интересно! И какова же она? И, раз уж ты ответила на ужасный (даже не спорю) вопрос про любимый материал - насколько Хэлка-редактор подвержена влиянию личных симпатий Хэлки-ролевика?
Хэлка:
Список претензий к моим интервью обычно очень короткий. Собственно, претензий две:
1. "Зелёный свитер" недостаточно объективен.
2. "Зелёный свитер" слишком добрый.
Так вот, когда эти претензии перестанут предъявлять, издание можно будет закрывать. Или переименовывать, как мне уже предлагали, в "Коричневый свитер".
Ролевые игры очень субъективны. И интервью - очень субъективный жанр. Так что ролевые интервью предельно субъективны. Но эй, когда я говорю с человеком, мне хочется знать именно его точку зрения!
Нет объективного ролевого знания, по счастью, и не будет никогда.

И да, мне интересно про то, как кто-то что-то сделал хорошо. Написал увлекательный сюжет или придумал офигенную модель. Собрал конвент или поставил спектакль. Вот это интересно. Кто при этом не довёз на полигон Очень Важную Хренечку, поссорился с лучшим другом на этапе кастинга или задержал парад на полдня, мне неинтересно. Хорошее даёт мне силы жить. Плохое эти силы отнимает. Так что мне интересно говорить про хорошее.

Эмма: Сейчас, спустя год, в чем ты видишь миссию ЗС?
Хэлка:
Рассказывать одним людям, которые играют в ролевые игры и говорят на русском языке, о других людях, которые играют в ролевые игры и говорят на русском языке.
Эмма: Что дал ЗС лично тебе?
Хэлка:
Новых знакомых и смысл жизни.
Ну, правда, я почти каждый день говорю с людьми о том, какие они потрясающие. Мне рассказывают про отличные игры и про хорошие дела, которыми заняты ролевики помимо игр. Это здорово.
Эмма: Есть у тебя какие-то глобальные планы, связанные с ЗС? Нам стоит ожидать каких-то перемен? Новых рубрик, например.
Хэлка:
У нас есть два корреспондента, Юля Зотова akainokage и Мэрфи mjurphy, и меня это очень радует.
Надеюсь, что скоро появится фоторедактор, и ЗС станет гораздо красивее.

Однажды нас станет двадцать, у нас будут корреспонденты всюду, где играют в РИ на русском языке, фотографы, видеооператоры, потрясающий дизайн и собственное вечернее шоу!
Могу же я помечтать, правда?
На самом деле, завертевшись в сезоне, я - в погоне за актуальностью - совсем забросила академическое направление. Поэтому рубрика "Умная статья каждую неделю", которую мы готовили с http://lib.rpg.ru/, заглохла. Но я разглохну её, обещаю. На умные аналитические статьи совсем не хватает времени, и это тоже печалит.

Эмма: А печатное издание?
Хэлка:
Буквально сегодня мой гость в восторге залип в "Сумму ролевых игр" и я задала себе этот вопрос. Я филолог, лучшие годы юности прошли в пыльных библиотеках. Это напрочь отбило у меня любовь к бумажным книгам. С другой стороны, я десять лет работаю в интернет-компаниях, люблю интернет и верю в него. Сбережём деревья - будем читать Свитер в интернете.

Эмма: Есть ли конкуренты у ЗС?
Хэлка:
У любого, простите мне это выражение, источника контента есть конкуренты. Человек читает интервью, а мог бы читать анонс игры, смотреть ролик, умиляться котикам на Эдми или Башорг листать. Изучать историю Абассидов по Википедии, наконец.
Информации много, надо что-то такое делать, чтобы получилось вау. Вау получается не всегда.
Если говорить более предметно - о ролевых интернет-изданиях, то я не вижу конкурентов, но очень надеюсь, что они есть (и меня прямо сейчас ткнут носом) или скоро появятся. Люди пытались делать дайджесты, они выходили, они были интересными, но они глохли.

Эмма: Часто ли тебя зовут играть журналиста на игру?
Хэлка:
Я работаю копирайтером, моё хобби - ролевая журналистика, я часто пишу к играм или по мотивам игр, и меня зовут играть журналиста. Станки, станки, станки.

Эмма: Зовут - это понятно. А ты соглашаешься?
Хэлка:
Соглашаюсь, куда деваться.

Эмма: Что нужно, чтобы стать ролевым журналистом?
Хэлка:
Человечность и каменная задница. Это вообще полезные качества. Человечность очень помогает разговаривать с людьми и писать по-русски. А без каменной задницы не получится поймать, отредактировать, вычитать, отформатировать, подобрать фото, выложить, принять конструктивную критику, поправить опечатки, прорыдаться и на следующий день повторить.

Эмма: И еще одно - хотелось ли тебе все бросить, и что останавливало?
Хэлка:
Ага, каждый день хочется. Но ведь такое чудесное интервью в работе, и конкурс, и скоро конвент, и интервью - такой классный повод поговорить с человеком, к которому иначе стесняешься подойти.

Эмма: Помнишь какие-то конкретные примеры дайджестов до ЗС? Я о таких не слышала.
Хэлка:
Кэт Бильбо kat_bilbo собирала интересные ссылки, так что было.

Эмма: ЗС определенно изменил ролевое движение - как всякий глобальный проект, который объединяет людей из разных тусовок и позволяет обмениваться идеями и информацией. Каково тебе в роли реформатора?
Хэлка:
Приятно слышать... но пока рано о таком говорить. Вот съезжу в Казань, на Урал - там и пойму, знает ли кто-то про ЗС и много ли он нареформировал.

А вообще реформировать ролевое движение нетрудно.

Упахиваешься над крутой штукой и всем про неё рассказываешь. Ну хоть как с музыкальным движком было. Ещё два года назад никто не представлял, что так можно. Оказалось - можно. Можно музыкальный движок, можно аскольдокарточки, можно крейлобраслеты и крейлоперчатки, можно ксотародатчики, можно выход из постмодернистского тупика. Можно игры и балы для детей-сирот, и образовательные ролевые игры можно. Можно спектакли и книги, каких ещё никто не делал. Работы - полно. Бери и делай.

Эмма: Пожелай чего-нибудь ЗС и себе в честь годовщины?
Хэлка:
Расти большой, Свитерочек. А ты, Хэлка, работай, солнце ещё высоко!

Поздравлять - к Хэлке! :-)