lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Красная стрела 2014
rojkov
rojkov
Красная стрела 2014
Бредни престарелого ролевика, 2014-10-27 13:40:52

25-26 октября 2014 года, Ленинградская область, около 100 участников.

Большой брат следит за тобой

Крейл, Йолаф и компания достигли значимых успехов в развитии своих электронных игрушек. Каждому участнику конвента выдавалось маленькое устройство, благодаря которому можно было оперативно узнать местонахождение любого участника конвента на большом экране. Фича полезная, поскольку на двухместный номер по традиции выдавался только один ключ.

Информатика



Есть две вещи, которые демотивируют писать большой и подробный отчет с конспектами семинаров. Первая – все семинары записаны на видео, а резать кино проще, чем думать над содержанием статьи. Вторая – отсутствие общепризнанного информационного интегратора, на который было бы удобно оперативно выкладывать авторские материалы.
• Когда-игра при известной инициативе мастеров может выложить ссылки на отчеты с игр, но это премодерируемый сайт
• Allrpg-info сейчас управляется той же командой, поэтому статьи и блоги оттуда в скором времени перекочуют в архив.
• Зеленый Свитер имени Хэлки Ровенион – самое живое сейчас ролевое СМИ – ориентирован на актуальное общение с актуальными людьми, а не на ведение летописи ролевого сообщества.
• С Ролегидом я так и не понял, как давать туда актуальное содержимое. Они ставят материалы в очередь. И для архива ролегид мало пригоден, это новостная лента.
• Конечно, ВКонтакт прекрасен, многие ушли туда с отчетами, дискуссиями и картинками. Но он огромен, и мы со своей ролевой тематикой там растворяемся.
• RPG.RU теперь сайт-визитка, а Александр VI устарел даже для меня. Пора перевести его в статику и отправить на вечное хранение.
А между тем, площадка для текстов востребована. Что и показал последний конкурс отчетов Зеленого Свитера, куда пришло аж 53 текста разного размера и качества. Проблема : тексты рождаются, а положить их по большому счету некуда. Что-то надо делать. С видео решили через https://vimeo.com/rpg. Нужно поискать что-то похожее для статей и отчетов.
В Allrpg.info намечается модификация системы работы с заявками. Вопрос упирается в деньги. У бескорыстных программистов нет времени на доработку портала. Объем работ более-менее понятен, хочется кого-то нанять. Обсуждали, как собрать деньги. Пока побеждает идея скинуться энтузиастам и объявить сбор средств через специализированные порталы. Идея сделать систему заявок платной нашла поддержку у некоторых практикующих мастеров. Но сделать оплату обязательной для всех, кто этой системой пользуется, не планируется.


Об чем спич.


Это даже не конспект, а анонсы видео, которое будет опубликовано в середине ноября.
Были хорошие доклады Сарё и Воробейки про опыт зарубежных ролевых игр.
Петр Львович Шилов назвал ролевые игры ремеслом и рассказал поучительную историю шахмат – как они благодаря грамотному маркетингу пролезли из обычной игры в образовательный минимум феодалов, чем породили клан учителей шахматного искусства. Игра стала профессией. Современные ролевые игры, по его мнению, состоят из полигона (место, правила и модель), метафоры (во что играем) и игрового представителя. Мы такого обычно называем персонажем. Ролевая игра от других отличается тем, что персонажа создает игрок, и персонаж в процессе игры может меняться.
Шилов выдвинул интересную версию, согласно которой ролевые игры возникли как ответ на невостребованность активных людей. В начале 90-х конструктивные организаторы перестали быть нужны в обществе из-за его деградации. В ролевых играх активисты нашли утоление своей жажды создания сложных оргпроектов и систем. Сейчас роль РИ падает, поскольку организаторы стали востребованы в обществе. Тем не менее, роль игр будет расти – и как школа, и как способ массово и быстро донести до участников игр (в том числе в бизнесе) мысли и ценности. Продукция, которую выдают ролевые игры для общества – организованные группы активных людей.
Интересным был круглый стол, на котором представители дальних регионов (Сибирь, Дальний Восток, Нижний Новгород) рассказали о ролевых играх в своих регионах.
Воспели большие ролевые игры. Как привлекать новых участников, если на малые игры прием заявок может закончиться за один день? В больших играх есть место для самозарождения конфликта, саморазвития мира и есть возможность себя проявить в разных сферах жизни – например, построить Святую Софию. Социум там не модельный, а настоящий. Придется мириться с тем, что на всех не хватит Милены, которая напишет красивую вводную. Но со временем появятся миленочки, и этот недочет будет исправлен. Большие игры пока уступают по качеству малым. Но это потому, что малых игр было 10000, а больших – 100. Вот когда проведем 10000 больших игр, тогда и качество у них будет как у сегодняшних малых. А для объединения сообщества большие игры гораздо лучше конвентов.
Приезжали нижегородцы Александр Минкин и Стаська, которые делали «Город из песка». Были задорные и веселые. Рассказали про идею игры и аренду полигонов.
Традиционно, но без огонька, попроектировали будущее ролевых игр. Большая игра в Питере прошла, что хорошо.
Обсуждали премию «Золотой куб». Я сломался на обсуждении, где проходит грань между камерной игрой и классической. Может ли игра, на которой перезаезд и численность превысила 100 человек, считаться камерной? А как считать, если на игре 35 человек, а нижний порог 40? Дай Бог здоровья тому человеку, который не парился мировоззренческими вопросами, а принял решение, по которому мы работаем.
Ночное страдалище мастеров я на видео не писал, ибо много там было интимных подробностей. Жаловались на боль, которую причиняют нам ролевые игры и, особенно, игроки. Эти мерзавцы портят все, к чему прикасаются.
Основной темой конвента были конфликты, и как их не сливать. На зажигательном шоу Корсара я уснул, но было несколько вполне интересных питерских семинаров. Это и семинар Милены про ксенофобию, и идеология от Озлун, и конфликтология от Ведьмы. В общем, толерастия всех достала, и мастерское сообщество приступило к планомерной борьбе с ней.
Семинар Милены про ксенофобию был построен на основе опыта «Ведьмак – Большая игра», локация Аэдирн.
• Каждый персонаж должен понимать, почему его народ самый лучший (общенациональная идея).
• Людей объединяет общая беда (общенациональная проблема), которая пугает соседей.
• Но поскольку соседи не понимают, в чем проблема, то даже их помощь кажется смешной и нелепой.
• Помогают в разжигании ксенофобии традиции – мы можем ругать нашего короля, а иноземцы нет.
• Хорошо, когда для других наций придуман смешной слоган, характеризующий их неприглядно.
Небольшой интерактив «Лес» от Руты и Шико показал, как превратить маленький кусочек леса в диснейленд с помощью листов бумаги с инструкциями. Увидел листок, подойди и прочитай, что там написано. А там написано, куда тебе идти и что делать. Обычно, в лабиринте лежат сокровища, которые требуется найти и вынести наружу. Но не все доходят. С нашей группой покончил лисенок, застрявший в пне. Мы, согласно инструкции, все его гладили и умирали от укусов. А лопаты, которой его надо было охоботить, в партии не оказалось. После смерти в аудитории обсуждали, как проектировать такие лабиринты для разных сеттингов, и какие фигуры в этом графе можно строить. Если не думать про глубокий философский смысл, хорошее развлечение на пару часов..
Самым легким и приятным мероприятием были Рецепты :
• Как и почем строить из Джокера (металлические каркасы для рекламных конструкций) от дСлавы и Йолафа
• Бастильцы рассказали, как считать бюджет
• Йолаф – замкИ на липучках. Открываешь на стене тетрадочку и проверяешь, подходит ли твой ключ к силуэту внутри. Если да – переводишь замок (бумажный язычок с липучкой) в противоположное положение. При этом раздается противный хруст липучки. Нужно, чтобы можно было делать закрытые, но не запертые двери.
• Йолаф – хорошо использовать для разных видов документов цветную бумагу. Сразу понятно, какой документ игровой, а какой нет.
• Медик рассказал про систему управления проектами Трелло - альтернативу Бейзкампу
• Стаська из ННовгорода предложила принимать заявки от игроков в виде звуковых файлов, чтобы кастинг сделать более театральным.
• Хэлка Ровенион рассказала, как общаться с Зеленым свитером – нашим самым активным СМИ.
• Орлик – многоуровневая система проверки подлинности документов на основе шестизначных номеров. В номер вводим несколько признаков : например, четные цифры чередуются с нечетными, второе число больше четвертого, первое и третье дают в сумме шестое. Один признак известен всем, кто проверяет документы. Другие признаки известны только спецслужбам. Чтобы не палить схемы нумерации, простым исполнителям можно выдавать шифроблокноты с готовыми достоверными номерами. Эта система хороша тем, что ее можно расколоть.
• Орлик – про пыточные хиты. Еще один метод, как замоделировать пытки, чтобы жертва либо раскололась, либо умерла.
• Вар – как недорого решить проблему рабочих рук через сайты фриланса workzilla и helper
• Немножко крафта – применение цветного скотча для упаковки и сортировки грузов, как сделать прочный обвяз из простой пластиковой бутылки, порезанной в ленту и подогретой горелкой, светодиодные ленты на скотче.


Больше конвентов хороших и разных?


Зачем ролевики ездят на конвенты :
- набраться новых знаний.
- обменяться впечатлениями о прошедших играх
- поделиться опытом
- поговорить о собственных проблемах с коллегами и убедиться, что у других те же беды
- пообщаться на нашем жаргоне, поговорить с собратьями на нашем ролевом языке
Не все со мной согласиться, но последний пункт я считаю самым важным. Ролевое знание маленькое, хорошую игру может сделать энтузиаст-неофит без опыта. А вот причастность к ларп-сообществу это уже новое масонство. Надо только название красивое придумать.
Так исторически сложилось, что Комкон делают мастера. И постепенно он превращается в мастерский конвент. Травы не хватало, поэтому пять лет назад осенью появилась Красная стрела. (Есть правда мнение, что КС вредит не только Зиланткону, но и Комкону. Людям лень готовить новые мероприятия, поэтому на Комконе они делают римейк.) Красной Стрелы неутомимым теоретикам РИ мало. В этом году на КС зашла речь о всероссийском мастерском конвенте.
У Москвы и Питера с мастерскими темами для обсуждения проблем нет. Это агломерация на 30 миллионов человек, на Красной стреле было заявлено порядка 20 игр. Мастерское сообщество достаточно толстое. Но даже для этой большой тусовки внутренней энергии уже не хватает. Очень хочется слышать тех, кто говорит на другом диалекте. Самые интересные доклады и больше всего эмоциональной отдачи дали нам приезжие. Отсюда тоска по уральцам. И отсюда желание пообщать представителей других регионов.
Где проводить этот конвент? Компьютерия, и Москва в целом – неудобны. Ехать мастерам туда далеко. Тут я вставлю ехидный комментарий. Наша мастерская братия сделала вид, что Зиланткона не существует. Столичный снобизм иногда потрясает. В стране проходит полтора десятка конвентов вполне пристойного уровня, но проще замутить свое новое, чем опереться на существующую инфраструктуру. Объединяющая идея – отправить мастерский конвент на гастроли по стране. В каждом регионе, где есть свой конвент, мы можем опереться на местный актив и сделать хорошее выездное заседание.
Есть еще одна проблема, которая для участников Красной стрелы оказалась неочевидна. Это сообщество говорит об играх на технологическом языке, в терминах логики. «Если игрок не вступает в игровой конфликт с другим игроком, то ему надо объяснить, что это по игре, что есть моделька для конфликта.» Чувства из нашего мастерского общения совсем куда-то продевались. Успех нижегородцев на КС был связан с тем, что они в своей игре не пытались разложить счастье по базису, а пропустили его через душу. Очень характерный пример. На проектировании будущего большинство участников не сочло проблемой, что все музыканты уехали с Комкона на Зилант. А ведь от нас убежала эмоциональная составляющая игр. Мы делаем игры ради переживаний. Сегодня Комкон превратился в мозгодробительную конференцию, а Зилант - в концерт.
Не помню, кто заявил игру по краски. Мир в этой игре черно-белый. Чтобы принести в этот мир другие цвета, придется потрудиться. Похоже, пора делать эту игру на Комконе.

Комментарии: 20