lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: muravlyansky: Радио Дионис: Отчет с игры: «Барраяр: Приговор Крови», Санкт-Петербург 01-03.11.2014. Объективная часть.
muravlyansky
muravlyansky
Отчет с игры: «Барраяр: Приговор Крови», Санкт-Петербург 01-03.11.2014. Объективная часть.
Радио Дионис, Отчеты с РИ, 2014-11-14 12:05:10

1. О чем игра
А. Геймплей: игра в переворот и гражданскую войну, личные драмы персонажей.
Б. Для меня: выбор между двумя братьями, причем оба хорошие.

2. Структура игры
А. Время - разбиение исключительно по ходам макрокарты, которые были настолько большие (8 часов), что никакой структуры не вносили. Также должно было быть прогрессирующее безумие императора Юрия как драйвер игры, но вплоть до мятежа оно никак не проявлялось (а мятеж был часов через 12-16 после начала игры, что даже с учетом 6-7 часового сна изрядно затянуто).
Не хватало протокола приема и заранее известного расписаний событий.
Ремарка: уже третья игра имеет этот пункт почти без изменений. Тенденция?

Б. Пространство - дворец Императора. Особняк был вполне подходящим и претензий не вызвал. Из принципиальных особенностей организации пространства:
Б.1. Покои для семей - создавали кластеры игры и позволяли понимать кого где искать.
Б.2. Размещение мастера на кухне - не очень удачная идея, так как потоки ходящих за едой мешали работе мастеров.
Б.3. Одна лестница на каждый этаж - принципиальный тактический момент для игры в переворот. Так как простреливается лестница очень хорошо, то взять штурмом этаж где хотя бы два стрелка - практически невозможно.

В. Персонажи - властная верхушка Империи: Императорская семья, графы, Министерство политвоспитания, адъютанты, придворные дамы. Последняя категория для меня наиболее спорная - если часть из них имела касательство к мятежу и управлению войсками, то часть как я понял играли в матримониальные дочки-матери.

3.Деятельность.
А. Война на макрокарте. Доступна была графам и генералам. Свелась к 2 битвам за столицу. Была адски переусложнена, что делало ее плохо предсказуемой.
Б. Экономика - правила были сложны, а профит только в отрядах, которые до гражданской войны нужны были незачем.
В. Политика - несмотря на то, что был созван Совет Графов до гражданской войны прав у него было - только императора слушать. Проблематика и актуальные вопросы были только в форме "форма правления", что упиралось при абсолютной монархии в волю императора. Так что я не видел, чтобы политика как-то играла. Ну да издавались законы. А что их можно было оспорить? Или как-то на их выполнении поиграть? Нет.
Г. Боевка - собственно во время мятежа лихо постреляли и побегали. Но это было 1 раз за 3 суток. Могли бы еще быть дуэли, но как-то только к концу одна состоялась.
Д. Устройство личной жизни персонажей. Сама по себе деятельность не плоха, но очень часто она становилась основной. Что выглядело странно - игра то про судьбы отечества, а все в помолвки-романы играют. Возможно я недостаточно белогвардеец чтобы такое понять и принять...

4. Атмосфера.
А. Атмосферы Императорского приема на мой взгляд не удалось добиться. Хотя платья дам и мундиры мужчин вполне задавали тон и понимание, но кроме как самими игроками этот тон никак не был поддержан. Правда игроки его смогли удержать - тут нужно отдать должное кастингу.

5. Противоречия игры.
А. Основной и центральный конфликт (мятеж и гражданская война) начинал развиваться далеко не с начала. То есть часть игры до оглашения завещания проблематику гражданской войны затрагивала очень косвенно (а для некоторых и никак).
Б. Гражданская война - по сути получилось "все против старого импертороа". Из 12 графов, только 1 сражался на стороне низложенного императора и только 1 заявил о нейтралитете. То есть противостояние свелось к 2 против 10. Причем на самой игре Юрий (низложенный император) до своего свержения безумства не проявлял. Поэтому мне решительно не понятно, почему все открестились от него на основе одной бумажки. Разве что из-за так заданных начальных позиций, что непонятно - если мастера хотят игру в гражданскую войну, то почему у одной из сторон почти нет поддержки??
В. Экономика была не нужна, на мой личный взгляд. Так как она загружала мастера и дала ровно один игровой момент на моей памяти - низложенный император бежал с казной. Что в условиях все профицитных провинций казалось мелочью, хоть и неприятной.
Г. Огромное количество неструктурированного времени у персонажей - это конечно атмосферно, но как-то не очень замесно на мой взгляд. Были конечно следователи МПВ, которые были в мыле и им не хватало времени. Зато Графы и Императорская семья имела столько времени для разговоров ни о чем, что на мой взгляд чересчур.

6.Находки: кастинг был прекрасен. Познакомился и сыграл с множеством прекрасных людей.

Мне скорее понравилось, но на 80% из-за игроков, на остальные 20%, так как я у меня сложилась драматичная история.
И что важно драматическая история сложилась начиная от времени переворота.
Все же что было до него - было мимо этой истории и воспринималось как "походить в форме и беретике".

Игру можно было сделать сильно лучше, причем не только доделыванием чего-то, но и НЕ ДЕЛАНИЕМ некоторых частей.
Таких как макробоевка и экономика - в той форме, что было они только мешали игре.
Комментарии: 11