lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Школа 2030
rojkov
rojkov
Школа 2030
Бредни престарелого ролевика, 2014-11-24 08:00:05

Выходные провел в размышлениях о будущем образования. Меня пригласили на форсайт в школу, где учатся мои дети. Школа у нас прогрессивная, так что я не удивился. Удивился я, когда увидел ведущих. Ба, знакомые все лица - Декор, Судаков, Корова, Стасова и другие афиллированные лица. Первая мысль - как, образование тоже мы реформируем?


Что такое форсайт. Это специально организованное размышление о будущем для экспертов. На первом такте составляется прогноз - куда ведут нас существующие тренды, и чем они закончатся. Так проявляется картинка будущего 1.0. Затем сочиняется будущее 2.0, которое мы хотим получить. В идеале после этого расписываются задачи, назначаются ответственные и в путь. В нашем случае этого не произошло, поскольку про будущее мы думали школой, а не департаментом образования.

У меня сложилась идеальная картинка будущего 2.0. Она мне не слишком нравится, но похоже, что мы придем к ней независимо от желания.

Главное, с чем согласны все - индивидуальная образовательная траектория для каждого школьника. Благодаря развитию интергета, образование станет облачным. Вузы растворяются в этом облаке, и получится система бесшовного образования с 3 до 23 лет.

Впрочем, по порядку. В образовании будут действовать пять более-менее независимых структур.
1. Мотивирующая. Государство по привычке будет действовать директивно и создат воннкомпты для первоклассников, чтобы принудить родителей дать им образование. Помимо кнута на этом пути будут и пряники, поскольку бизнес тоже заинтересован в образованных людях.
2. Облако знаний. Это набор курсов, который может прослушать обучаемый. Государство вбросит туда образовательный минимум и даст денег. Примечательно, что в облако можно поместить множество курсов не только обязательных, но и модных, которые хотят заказать родители своим детям.
3. Тьюторы - проводники. Это педагоги, которые ведут ребенка индивидуально. Ответственность за образование ложится в новой схеме на родителя, ребенка и тьютора.
4. Система контроля. Тоже может быть независимой. В ее обязанности входит измерение разных параметров - качество и популярность курсов, независимая оценка знаний. Есть тренд смещения оценки знаний от выхода к входу. Прежде чем послушать курс, ты сделаешь экзамен на понимание предыдущего для него материала. Прежде чем устроиться на работу, ты сдаешь тест на профпригодность. Система независимых еруглогодичных экзаменационных центров придет на смену ЕГЭ. Следствие - можно сдать экстереном обязательно программу и на сэкономленные средства обучиться вязанию крючком.
5. И наконец, школа. Из Школы с большой буквы она превратился в инфраструктуру - представительство образовательного облака в реальности. Там будут учебные классы для консультаций, лаборатории, офисы тьюторов, экзаменацонные центры. Никто не отменял школу как камеру хранения для детей, так что школы будут также местом их пребывания. Но при этом есть мечта перевести их на круглосуточный режим работы.

В принципе, это конкурентная среда. Школа может набирать.звездный коллектив тьюторов, выбирать лучшие курсы их облака или делать свои. Независимые тьюторы могут опираться на несколько школ. Можно вообще отказаться от услуг школ и черпать знания из облака самостоятельно. Главное вовремя сдавать экзамены, а не то к вам придёт военкомат для первоклассников.

Что упущено в моем отчете. Много интересного - трендов, которые я не записал. Например, что дети оторвались от компьютеров и пошли гулять. Общение качественно изменилось, они находят собратьев по разуму через Инет и ездят с ними встречаться в реале. Почему? Потому что их вконтакты и инстраграммы теперь в мобильных телефонах.


Что печалит. Увы, мы не шагнули за видимые горизонты. То, что озвучено выше, уже есть в том или ином виде. Я черпал вдохновение про школу будущего из "Алмазного века или букваря для благородных девиц" Нила Стивенсона. За эту границу мы не вышли. И учителя не сильно стремились к этому. Так что скорее всего новая система образования вырастет самостоятельно, поставив школу перед фактом и принудив к изменениям. Вряд ли современная школа будет лидером в этом процессе.
Комментарии: 6