lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Юркон 2014
rojkov
rojkov
Юркон 2014
Бредни престарелого ролевика, 2014-12-07 22:02:43

Город Лабинск Краснодарского края
5-7 декабря 2014
Около 200 участников

Съездил на юг. Южный федеральный округ (точнее Краснодарский и Ставропольский край, Ростовская область) в творческом отношении сильный регион. Ехать до него столько же, сколько до Урала. Но за ними нет Сибири, поэтому юг воспринимается как окраина. Здесь ролевая Ойкумена кончается, южнее уже Кавказ. Там играют в другие игры, вроде интерактивного биатлона.



Хозяйка южного края Ирина Герлах. Она с прошлого века держит в Армавире ролевой клуб, развивает отношения с администрацией, проводит конвент - занимается бурной общественной деятельностью. В этом году их клуб признали ведущим молодежным общественным объединением. Так что на юге ролевики успешно преодолевают барьер социализации, а администрация начинает помогать грантами и партнерством.

Прослушал про творческие планы группы Серебряный Единорог. Южный ландшафт ими не исчерпывается, но я был занят продвижением игры «1905», на которую с юга едет значимое количество людей. Сообщество здесь не очень большое. На Юркон главы мастерских групп съезжаются, чтобы поделить календарь и минимизировать пересечения своих проектов. Мы с «1905» теперь тоже в южном календаре числимся.



Планы на будущее


Итак, Серебряный Единорог огласил свои планы на пятилетку. Они нескромные.
• Греческий эпос - время богов;
• золото Нибелунгов;
• гиперборейские войны по Вадиму Панову;
• Башня Шутов Сапковского;
• Летающие острова Бушкова.

Два проекта привлекли мое внимание.

• В 2016 году под Ростовом планируется провести Хоббитские игры. Те самые, под знаменем ХИ. Так что можно собирать по закромам старые доспехи! Кольцо идет к ородруину.

• Голодные игры. Замысел, конечно, для южного округа, но его можно и на всю Россию распространить. Центральная мастерская группа в Ростове строит Капитолий, подбирает стилистов и монтирует купол Арены с массивом видеокамер и спецэффектов, а затем обеспечивает оттуда трансляцию. Регионы присыпают на Арену трибутов, выкладывают в эфир процедуру жеребьевки, болеют за своих. Я вдруг осознал, что технически этот проект реализуем уже сегодня. Как бы только ограничить продолжение второй серией фильма, не далее. Третья серия все-таки называется "революция".



Ветви ролевого дерева



Дмитрий Селин (Абдулла) рассказал на примере московского и питерского опыта, как ролевики, которым тесно в формате игр, развивают новые формы и интерактивные форматы. Он будет писать про это статью в Орк-клуб, так что я в подробности уходить не буду.
• Отмечу экологические игры Митяя в Питере - мусор, собранный на полигоне участвует в экономическом обороте игры. В ЮФО у Зурга это тоже работает. Пустые бутылки приносят мелочишку собирателю, а за мешок мусора с полигона можно получить мощный артефакт.
• Историческими танцами в Краснодаре тоже болеют до профессионализации Дарья Прыгунова.
• Детские лагеря, работа с детдомами, адаптацией неблагополучных, организация досуга молодежи, ролевики приходят в школу... это есть и на юге, спросите Ирину Герлах.
• Вот Сергей Процык на турбазе строит этнодеревню - музей под открытым небом.



Электроника на играх



Есть на юге и свои Крейлы-Кулибины. Павел Волкодав продемонстрировал гору электроники. Наши московские технологии они изучили, но смело идут своим путем. Павел опирается на платформу Ардуин, для которой есть полноценный процессор и большое количество периферии – коммуникационных и управляющих плат. Програмировать ее можно на языке C++. Антуражную электронику, впрочем, на Юге паяют и без особого интеллекта, так что получается бюджетно.

Фантастиковедение

А на традиционный семинар «что делать девочкам на игре по Средневековью» меня не пустили. Гендером не вышел.

Пришлось идти к Берелехису. Вообще-то тема и стилистика конвента были посвящены советской фантастике. Про этом были бал, Брейн-ринг и несколько лекций. Одна из них – про фантастику как идеологию во времена СССР.

Для начала был проведен простой тест. Вспомните хотя бы двух философов и политологов Античности? Теперь попробуйте повторить это для Средневековья? И попробуйте вспомнить двух философов и политологов советской эпохи. Мы легко справились с первым и вторым, но не осилили третье задание. Я вспомнил Бориса Карловича Пуго, потому что конспектировал его статью в журнале Коммунист. И все… Отсюда мы можем сделать неожиданный вывод, что философы, которых мы знаем, для оовременников были не философами, а писателями-фантастами, одновременно социальными инженерами, чьи идеи современники легко схватывали (это же фантастика, легко понимать и читать) и сразу же пытались воплотить в жизнь. Это мы за древностию лет считаем Платона и Томаса Мора с его Утопией теоретиками. В частности, средневековые труды об организации общества тестировались на малых общинах колонистов в США.
Наиболее богат социальными и технологическими экспериментами 19 век – идеи прямо из-под пера фантастов шли в реализацию.

Вообще-то идея коммунизма – фантастическая. «Призрак бродит по Европе» - это начало приключенческого романа, а не философского трактата. И идея «от каждого по способностям, каждому по труду» легко ловится любым человеком, для ее понимания не надо 100 лет учиться в ВУЗе, поэтому фантастическая идея коммунизма легко захватывала массы.

В 20-м веке произошла великая подмена революции 1917 года. Современники ее считали коммунистической, которую сдеали романтики Троцкий и Ленин, готовые идти дальше до полной победы в масштабах мира. Революция произошла в городах, там, где читали книги. А после пришли рациональные прагматики, и объявили революцию 1917 социалистической. Что такое социализм – это нынешнее унылое европейское болото.

Фантастика первой половины 20 века рамок рационального не признавала, она была романтической и троцкистской. Та же «Аэлита» Толстого утверждала, что для любви нет расстояний, важны человеческие отношения, они выше технологий. Были и утопии, и антиутопии как манифесты будущего. Очень хочется сослаться на Хаксли и Оруэлла, но это иностранная литература. Пища богов Уэллса предвосхитила Люденов Стругацких.

Увы, после победы рационального фантастическая литература перестала так уж влиять на мир. Идеология загнала ее в рамки литературного жанра, что в принципе и привело затем к идеологическому краху. Идеология должна быть понятной и выраженной в популярной литературе – той же самой фантастике, доступной массам. Уже в 70-х у нас отсутствует четкое мировоззрение и манифесты будущего. Есть кодекс строителя коммунизма, но он не задает движения вперед.

Фантастическая литература послевоенного советского периода :
• Ефремов – человек имеет право на принятие решений. Есть идея Великого коммуникационного кольца, но там транслируют танцы – понятие цивилизаций о красоте.
• Снегов – Люди как боги. Какие проблемы будут у человечества, когда оно станет размером с вселенную?
• Гуревичи – фантаст и медиевист – говорили, что тот, кто сможет формировать установки для человечества, захватит мир
• Крапивин – попробуем понять, что происходит вокруг с точки зрения ребенка.
• Казанцев – новое звучание старым вехам.
• Стругацкие продвинули мощную идею, за что стОит умирать современому человеку. Главная цель и ценность человечества – познание. Тут надо читать «Далекую радугу» как пример Императива Канта.
• Что такое прогрессорство? Я, а не автор доклада, предлагаю версию, что в рамках распада колониальной системы СССР пытался привести к социализму дикие страны Африки. Но там к социализму идти не хотели и продолжали есть людей. Пришлось понять про главную последовательность – сначала надо научить людей работать на заводе, перевести их в индустриальную эпоху и только потом вести к социализму.
• Булычев, человек, который работал под колпаком спецслужб и много бывал за рубежом. Его Алиса яркая иллюстрация тезиса,что развитие обеспечивает тот, кто нарушает запреты и выходит за рамки. Поселок – просто антизастойная книга, прославляющая изменения как благо.
• Александр Мирер писал фантастику, которая просто противоречила идеологическим постулатам СССР. Во первых, душа в его романе была отделима от тела. Во вторых, только дети способны бороться с вызовами. И рассуждение о том, что происходит с бессмертной цивилизацией. Либо она ютится на своей планете и борется за ресурсы, либо ищет себе подобных и покоряет их.

Резюме – идеологии в СССР и современной России не существует. Давайте посмотрим, на что дают в государстве социальные гранты. Прежде всего на борьбу с плохим – больные дети, инвалиды, наркотики. На созидательные вещи и проектирование будущего грантов не дают. У Берелехиса был опыт, когда ему дали заказ на моделирование-прогноз будущего на первую четверть 21 века. Но увы, грант отозвали, потому что никому это вИдение оказалось
не нужно.
Фантастика также не моделирует более будущее. Теперь фантастам, чтобы построить новое общество, надо обязательно взять космический корабль и чистую планету. Предсказывать из сегодня они не стремятся.

Я бы возразил, что
- фэнтези тоже работает как образ будущего
- киберпанк Нила Стивенсона вполне предсказывает наши воззрения хотя бы области образования. А Вадим Панов прогнозирует будущее в Анклавах. Но манифестов будущего из сегодня действительно не хватает.

И еще. Общество, в котором нет фантастики, не имеет будущего. Вот такой грустный тезис. Пожуем его на футурологии на Комконе.


Отыгрыш безумия


Адвокат из Ростова предложил нам пообсуждать тему моделирования безумия. Для этого ему пришлось открыть справочник по медицине. Кроме вполне очевдного неадекватного поведения он рассмотрел :
• Фобии. Они бывают самые разные – вплоть до боязни камней или боязни левой стороны. Фобии играть легко и приятно, их можно использовать в качестве триггеров для включения неадекватного поведения. Кстати, если вы трижды проверяете, заперли ли дверь, паранойя стучит в ваш мозг.
• Раздвоение личности. Тут надо подумать над триггерами по переключению между личностями и маркерами, которые отличают одну личность от другой. Внешне видимые маркеры должны быть хорошо заметны, иначе на ваше безумие никто не обратит внимания.
Сумасшедший никогда не считает себя больным. Признание болезни первый шаг к выздоровлению. ОБВМ безумия затягивает. Есть театральная школа Станиславского, где актер проживает все эмоции своего персонажа через себя. И школа Мейерхольда, в которой надо завести машинку и отыграть то, что сказал режиссер. Надо все-таки помнить, что игровое безумие – это чуть-чуть понарошку.


Напоследок Зург провел аукцион, на котором распродали море всякого подержанного ролевого руна ко всеобщему удовольствию.
Комментарии: 10