lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: В Старом Замке 2015
rojkov
rojkov
В Старом Замке 2015
Бредни престарелого ролевика, 2015-02-01 22:14:20

Ролевой фестиваль в г.Рыбинск Ярославской области, 31 января – 1 февраля 2015 года, 200+ участников из Рыбинска, Ярославля, Вологды, Костромы, Череповца, Москвы, Братска и др.Рыбинский фестиваль втягивает другие регионы. По сообщениям очевидцев РИ-сообщества в Вологде и Костроме – фсё, на самостоятельную деятельность уже не способны, и прислоняются к Ярославской области.


Иногда меня именуют конвентным ролевиком, поскольку я на конвенты езжу, пожалуй, чаще, чем на игры. Те, кто меня читает регулярно, знают – я увлекаюсь ролевым туризмом. Все мои путешествия так или иначе связаны с играми и конвентами.
В этот раз я решил открыть для себя новый региональный фестиваль – «В старом замке». Фестиваль, кстати, уже почтенного возраста – он проходит с 2006 года. Город Рыбинск мне понравился. В центре сохранилась старая застройка, фасады не выглядят обшарпанными, на каждом здании множество вывесок. Ранним утром в субботу ходит много транспорта, и в троллейбусах много людей – высокая деловая активность.  Город работает на авиационную промышленность и не бедствует. Интересно, что обитатели Рыбинска сознанием тяготеют не к Москве, а к Петербургу. Фасады им рисовали питерские архитекторы, параллельно-перпендикулярная застройка тоже оттуда.

Конвент проходит в бывшем католическом костеле в центре города.
image001



Лозунг конвента «Старый замок – за мирное небо». В этом году, в память о Великой Отечественной, в честь 70-летия Победы многие ходят в старой военной форме. Сняли отличный ролик на открытие – посмотрИте, будет понятно, что этот лозунг – не паровоз для отчетности.
[LJ-video]


Фестиваль живой именно в ролевом смысле – люди обмениваются впечатлениями о прошедших играх и презентуют проекты следующего года. Прошлогодние проекты, о которых все говорят, это «Ночь ходячих мертвецов» и «Дом, в котором…».
Из игр будущего сезона больше всего сил было брошено на проект «Звезда Джайпура» - игру, которая пройдет 12-15 июля 2015 года. Игра по миру индийских сказок в жанре «масала». Обещаны слоны и танцы. https://vk.com/jaipur_star . Очень изящно название вводного семинара по индийской культуре «Не про Панкрата да Кондрата сложена «Махабхарата».
Я приехал представлять игру «1905». Еще из Москвы приехали представители «Вескона», которые помимо конвента заявили игру «Здесь будет море». В региональном календаре оказаться приятно и полезно, поскольку у них календарь в буквальном смысле слова – игры, которые презентуются на конвенте, представлены на карманном календарике.
Из необычного – игра «Скидыщ!» под Вологдой про суровые трудовые будни обитателей каменного века. Игра 18+. Четыре племени с разными системами управления (матриархат, патриархат, демократия и теократия) выйдут на охоту. Наберет ли популярность девиз «береги природу, съешь человека».
И еще одна игра привлекла мое внимание – «Знают ли андроиды…» о том, что с парнями делают в тюряге. Намечается трэш. Планета-тюрьма со своими мафиозными разборками ждет вас...
Осталось для полноты упомянуть фестиваль «Медвежья гора»,  игру «Древние свитки» (Elder Scrolls), Fallout, и «Меч в камне». В общем, дорогие москвичи, оторвите задницы от диванов и езжайте в Ярославскую область. Ехать четыре часа, ролевая цивилизация здесь наличествует.


На открытие фестиваля вывели местную разработку – экзоскелет. При горизонтальном движении он сокращает нагрузку на ноги. А вот по лестнице подниматься тяжело.
image003



 У «Старого Замка» есть своя региональная премия – «Плюшевый рыцарь», очень мимимишная, в соответствии со своим названием. Награды раздаются в номинациях :


  • за победу в конкурсе отчетов

  • лучшая мастерская группа

  • за дебют

  • игрок сезона

  • персонаж сезона. Самый забавный – плюшевый отряд зомби.



Интересен терминологический сдвиг. У нас  в Москве для описания мира игры используется термин «сеттинг». В Рыбинске устоявшийся термин – фэндом. Возможно, что это правильно. Они включают в это понятие плюс к описанию мира фанфики, онлайн-игры, павильонки, фэн-сообщество и прочее творчество вокруг. Понятие «фэндом» шире понятия «сеттинг».


Увлечение танцами не могло миновать Ярославскую область. В расписании шесть мастер-классов по танцам и большой бал, посвященный Дню Победы.
image005



Первый семинар, на который я пошел – «Школа как фэндом» от Татьяны Красавиной (Ивки). Название, по причине терминологического сдвига, меня дезориентировало. Оказалось, что на нем обсуждалась игра в школу. Школ оказалось довольно много. Начали с незримого университета Анк-Морпорка. Известная франшиза была упомянута в связи с Дурмстрангом и Хогвартсом, но местное сообщество играет в HP по своим правилам. Три школы из Ведьмака были упомянуты – Оксенфурт, Каэр-Морхен и Таннед. Из экзотики – Ордос Перумова и Стармин Ольги Громыко. Но основное обсуждение свелось к «Дому, в котором…» В 2014 году известное произведение Мариэтты Петросян зацепило и Ярославскую область. Дом – самая обсуждаемая в кулуарах региональная игра прошлого сезона.


«Старый Замок» поддерживает интерактивы, лекции это скорее экзотика.
Мастер-класс по созданию роли содержал минимум теории (подумайте о своем мировоззрении, родственниках, друзьях, и прошлом вашего персонажа) и максимум практики. Для индивидуального игрока применялся метод интервью – кто-то заявляет своего персонажа, и ему начинают задавать уточняющие вопросы. А затем мы начали генерить командные заявки в форме игры. Первый игрок заявляет своего персонажа, немного рассказывает о нем, а затем вбрасывает факт и передает ход другому игроку. От этого факта отказаться нельзя, но можно его встроить в картину мира более удобным образом. Пример – игра в каменном веке. У нас был костер, но мой брат залил его. Брат залил костер – это факт, который передается другому. Брат оправдывается и говорит, что мать его за это из племени изгонять не велела. Ход передается матери обоих братьев – кому-то из девушек. И так далее, байка обрастает подробностями, новыми обычаями, семья формирует родственные связи. В отличие от тяжеловесных инструментов типа «Фиаско» генерацию таких сюжетов можно проводить прямо в электричке перед игрой.
Круглый стол по решению всех проблем ролевого движения тоже был предельно интерактивен. Всем участникам раздали бумажки красного цвета, на которых надо было выписать проблему, важную для конкретного персонажа. Затем раздали бумажки желтого цвета, на которых надо было написать решение этой проблемы. После чего проблемы и решения перетасовали и раздали обратно участникам. Каждый зачитывал доставшуюся ему случайным образом проблему, предлагал ее решение из головы, а затем зачитывал доставшееся случайно. Получилось смешно. Я, как всегда, предсказал скорую гибель РИ-Сообщества и написал в решениях, что ролевое движение уйдет с исторической сцены. Карта решения пришла к проблеме ролевого алкоголизма.
Проблемы, которые увидели ярославские ролевики, мне показались не слишком серьезными :

  • большие расстояния между регионами

  • игроки и мастера плохо готовятся к играм

  • пожизневка

  • алкоголизм

  • наркомания (в хорошем смысле этого слова)

  • несовпадение вИдения игрока и мастера

  • ЯРД – болото

Создание миров из материала заказчика – мастерский тренинг, в котором группа приключенцев собирает игровой мир из случайно выпавших компонентов, а затем защищает его перед товарищами.

Ярмарка ролевых идей «ролестартер» больше напоминала биржу для поиска единомышленников из серии

  • «Хочу сделать игру ХХХ», «Я тоже»

  • «Кто поедет со мной на игру в команду…» «Я»

Это нечто среднее между блиц-презентациями и рецептами.




Еще один семинар, который меня зацепил - Тренинг-практикум игры в нежные и романтические чувства «My heart will go on» . Он был посвящен теме отыгрыша любовных отношений. Тема актуальная, я тут на прошлом балу совершенно не играл со своей ролевой женой – не придумал, как. Проблемы :

  • непонятно, как партнер воспримет ваши ухаживания – не обидится ли и не перенесет ли эти отношения на пожизневые?

  • Как отнесутся к этому окружающие – например, ваша пожизненная пара?

Итак, рекомендации :

  • Договоритесь о том, как далеко вы готовы зайти в личном контакте

  • Познакомьтесь в реале до игры, сходите куда-нибудь вместе

  • Подержитесь за руки, поглядите друг на друга с чувством

  • Дружеские объятия, поцелуи в щечку, положить голову на плечо – не криминал.

  • Продумайте знаки пары для окружающих – серенады, венок, совместный бокал вина, почитайте стихи в конце концов

  • Зрелое чувство не требует проявления пылкости, оно проявляется в приоритетах и заботе о партнере – разделить ужин, даже если это бомж-пакет, проводить до лагеря в темноте.

  • Если тяжело играть в любовь – начните с ненависти и сыграйте бывшую пару

Главное между «влюбленными» - доверие и взаимоуважение. И из этого уже могут выйти разные интересные игровые ситуации : например, отказаться от спасения мира и остаться с любимым человеком. Мир мы спасаем на каждой игре, а пережить катастрофу вместе с кем-то – может дать совершенно другие ощущения, не менее сильные. Еще ситуация – взять с собой любимого спасать мир с риском для жизни. Это большое доверие, которое ваш партнер оценит. И даже его гибель приведет к тому, что вы будете рыдать над мертвым телом и понесёте его через весь полигон.


Традиционные темы для обсуждения, про которые я подробно рассказывать не буду :

  • Снисхождение или взаимопомощь! Или сказ о том, как организатор к властям пришел. Взаимоотношения с властями по поводу полигонов и организации клубов. http://fadm.gov.ru – полезный сайт с адресами комитетов по борьбе с молодежью.

  • Семинар-практикум «ОБВМ и Внутренний отыгрыш» - местная дискуссия о том, мешает ли ОБВМ игре, как различить внутренний и внешний ОБВМ и измерить его по десятибалльной шкале.

  • Круглый стол «Дрим-роль vs кастинг на игру»  - как выпросить у мастеров роль своей мечты, стОит ли это делать?

  • Круглый сто по парадам – открывающим и закрыающим.

  • Круглый стол по полигонной кулинарии «Война войной, а обед по расписанию!» - приехали на конкурс повара.

  • Круглый стол по нестандартной боевке «Кулаками не машут». Суровый брутальный герой вряд ли поедет на такую игру, потому что суровому брутальному герою невместно играть в очень милых феечек. Или вовсе даже игра про каких-нибудь сверхсуществ, которые одним плевком повергают армии и тушат солнца. Или просто - игра рассчитана на участников, которые не очень умеют фехтовать. Или девочек в красивых платьях, которые легко помять вострой катаной.

  • Семинар по сенсорной депривации – как играть с отключением части органов чувств (особенно зрения). Понравился термин «сенсорный шок» - после длительного пребывания с завязанными глазами тебе открывается мир в неожиданном ракурсе. Еще один хороший трюк – поднимать человека на веревке с блоком на неизвестную ему высоту.

И еще много чего я пропустил. Например, музей старых ролевых шмоток. Очень правильный был конвент. Сижу в поезде, медитирую над расписанием, и страдаю от того, сколько интересного прошло мимо меня. Прямо локти кусаю.


Памяти победы :

  • Литгостиная «Строки опаленные войной»

  • Творческий вечер «Песни военных лет»

  • Бал «День Победы : из века в век»

  • Выставка фотографий и писем военных лет

  • Кабак работал за улыбку и спасибо, снабжая нас вкусной гречневой кашей весь конвент

image006


Зачем?
Пытался понять, зачем же я езжу на конвенты, как на работу? За февраль их у меня четыре штуки. Дискутировали с Моро, чем же эти конвенты друг от друга отличаются? Трудный вопрос, на самом деле.
Сравню конвенты по личным ощущениям :

  • Зиланткон – заброшенный дворец, который мы не смогли обустроить, а захламили. Мы там гости, а не хозяева – включая организаторов.

  • Волк – родной дом, где нас ждут.

  • Красная стрела – это бурная дискуссия, мозговой штурм.

  • Комкон – научная конференция, чинная и очень серьезная. В ней слишком много порядка и мало безумия.

  • Мастер-Зилант меняет лицо – он объединяет тех, кто смотрит вовне сообщества, профессионалов от РИ. Очень познавательно, но встать на этот путь = изменить свою жизнь.

  • Кнутпункт – всемирный съезд толчков. Я застал последний Кнутпункт, который был домашним и семейным. Теперь он слишком большой и превращается в конференцию типа Комкона.

  • Юркон и «Старый замок» – квартиры близких родственников, к которым можно вломиться без стеснения, там все свои. Говорим мы там на кухне о наших маленьких бытовых проблемах, удачах и неудачах, даем друг другу житейские советы. Я бы не хотел их превращения в большие общероссийские конвенты, но с удовольствием приглашу туда друзей.

Общение – это такой наркотик. Общаться лучше с людьми, которые умнее и талантливее тебя. Тогда возникает зависть, и есть к чему стремиться. Ну и конечно, подогреть Чувство Собственного Величия безумно приятно. Люди рожают в муках какой-нибудь рецепт, который я могу просто достать из чемодана воспоминаний уже оформленный в виде готового решения J.
Но главное в том, что у нас не иссякают темы для общения. Об искусстве и литературе можно говорить бесконечно. Молодые писатели учатся творчеству у более маститых авторов, затем становятся маститыми авторами и начинают учить сами.  У нас этот процесс оформлен в виде легкой интерактивной игры с гораздо большей степенью равноправия, когда мы делаем что-то вместе группой. И это не надоедает.  Мы наконец-то перестали обсуждать тему, как обучить новичков нашим  трюкам и сочинить великий учебник ролевых игр. Мы просто включили молодежь на конвентах в процесс игры. И это явный прогресс последних лет.

У меня на пальцах сейчас достаточно интерактивных форматов, чтобы сделать полностью интерактивный конвент.
Бедный Рубикон!
Комментарии: 23