lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Моя вторая жизнь
rojkov
rojkov
Моя вторая жизнь
Бредни престарелого ролевика, 2015-02-08 22:31:28

ВолК – ролевой конвент 6-8 февраля 2015 года, 850+ участников, Нижегородская область, пансионат «Мечта».


В Интернет-пространстве есть такая игровая система виртуальной реальности – Second Life. Там можно жить и общаться с другими людьми через своего аватара. Когда-нибудь персонажи оттуда будут подменять нас в реальном пространстве, но пока моя Second life проистекает в реальном, хотя и ролевом, пространстве, с живыми людьми. Аватарки у них самые разнообразные – кто котом нарядится, кто одичалым. Я попытался выгулять фрак, но чулки и туфли для погоды -10 и снега по колено оказались не слишком комфортными.
Современные кадровики считают, что у человека должно быть три основных опоры в жизни – семья, хобби и работа. С семьей у меня хорошо – дома ждет любимая жена, вырастают трое детей, которые уже сами способны найти себе занятие на выходные.
С работой вроде тоже неплохо. Раньше, конечно, было лучше – я был инженером. Люди ждали меня для решения своих проблем и провожали улыбками и благодарностями. Теперь я начальство, что дает существенно меньше моральных плюшек. Заказчики ждут, что я буду просить у них денег, и лишь смиряются с моим присутствием. Понимаю, почему начальству платят больше – работа гораздо более нервная и неблагодарная.
Хобби, моя вторая жизнь в нашем ролевом пространстве богата приключениями и событиями. Порой поток страстей подхватывает нас, вызывая бурю эмоций Но все это ненадолго – на время игры и немножко потом. Можно прикинуть на себя шкуру великого злодея, или героя-освободителя. Игра –это такая прививка от абсолютных идей, после которой в организме появляются антитела против их всецелого одобрения или огульного осуждения.
Будучи по убеждениям социал-демократом марксистского толка, с детства приученным осуждать царизм, я в 1905 году увидел немало достойных людей с противоположной стороны баррикад. Реакционер Победоносцев и создатель политического сыска Зубатов для меня теперь не только угнетатели, но и выдающиеся политические деятели, пытавшиеся по-своему решать стоящие перед Российской империей задачи. Это я к тому, что приезжайте к нам на 1905 год. Мир гораздо сложнее, чем написано в учебнике.
Впрочем, вернемся на ВолК. Добрая весть! В этот раз я не буду предсказывать смерть ролевого сообщества. На помощь к нам пришла наука. Дмитрий Забиров провел Микроскоп по истории РИ. Суть Микроскопа – нам заранее известны начало и конец сюжета, и мы наполняем промежуток между ними событиями. В этот раз на шкалу времени надо было класть два взаимосвязанных события – из жизни большого общества и из жизни нашего сообщества. Получилась забавная корреляция – кризисы в обществе сопровождаются ренессансами в ролевых играх. В 1990 году прошла первая ХИшка, и через год развалился Советский Союз. Моменты подъемов пришлись на 1998 и 2008 годы. Наоборот, в сытые годы ролевое сообщество сотрясают кризисы и потребительский подход. Ленту времени с Микроскопа мне обещали скинуть в электронном виде, но давайте дадим Забирову доехать до дома. А пока ключевая фраза – народ, который не знает своей истории, обречен ее повторять!
В рамках конвента было несколько мероприятий для организаторов, которые выделяются в отдельный профсоюз нашего сообщества со своими специфическими вопросами – например, как готовить себе преемников, как формировать программу, как не убиться на работе. Апофеозом этих встреч стал «клуб анонимных оргов». Не буду выносить наружу эту кухню. Желающие да присоединятся к профсоюзу и хлебнут орговской судьбы полным лаптем. Но один тезис запал ко мне в душу – манифест фестиваля «Старый замок». Они создают для своих участников искусственную ситуацию успеха – мотивируют мастеров делать мероприятия и морально поддерживают их, хотя бы письменной благодарностью. Считаю, что это очень важная тема – возвысить тех, кто делает что-то в рамках сообщества. Наш ролевой огород будет лучше цвести, если на конвентах ему обеспечить должный уход и удобрения.


Темой ВолКа в этом году была красота. Красота в понимании Томки-Инь – чтобы пять семинаров в параллель и ни минуты свободной. Я всячески избегал заезжих московских звезд и ходил на события от местных или прибывших из нетрадиционных регионов.


Несколько хороших советов от Олафа из Воронежа.

Как молодому мастеру привлечь игроков на свою игру? В сезоне 40 Ведьмаков и 120 Мартинов! Нужно отказаться от банальных тем и привлечь к своей игре внимание необычным сюжетным ходом, неожиданным сеттингом или новым взглядом на старые вещи. Не стоит вставать в строй марширующих банальностей. Кстати, система работает. Так мое внимание привлекла игра «Как в старой сказке», сделанная по мотивам творчества группы «Король и шут». Маленькая необычность, а я зашел к ним на презентацию и посмотрел их забавный видеоролик Может быть, детей отпущу поиграть.
Второй совет – как с помощью маленькой команды затроллить полигон? Совет очень разумный – занимайтесь диверсификацией. Если у вас в команде всего пять человек – отправляйте их в разные области деятельности – на войну, в политику, в религию, в магию, в экономику. Один член команды сидит в центре паутины, собирает данные о происходящем на игре и принимает координирующие решения : куда перекинуть средства, какой блок усилить, а что может подождать? Цель такой игры – чтобы каждый член команды усилил свои позиции по сравнению с началом игры.
Еще одну тему от Олафа – брать с собой на игру холодильник или нет – мы сочтем снобской и в подробностях рассматривать не будем. Тем более в главном, что два генератора – это излишество, а бензопила – острая необходимость – мы сошлись.


Блохой по волчьей шкуре
• У Минкина на круглом столе потрындели за большие игры. Обнаружили, что в центре большинства сюжетов таких игр – война. Ничего необычного в этом нет – война обеспечивает минимально необходимый уровень приключений – опасности и горести, или их ожидание.
• Иллет – про гигиену на полигоне. Показывала множество всяких необычных штук : мыло, порезанное на тонкие листочки как раз один раз умыться, зубная паста в таблетках, влажные салфетки в одноразовых упаковках. Но когда речь зашла о снятии лака и туши, я позорно сбежал.
• Марта – семинар-практикум по гаданию. Ежели девушка поделит яблоко на 9 частей, 8 из них съест, а девятое кинет за спину перед зеркалом, то в зеркале появится изображение суженого. Девушка на практикуме осталась недовольной – в зеркале показали блондина. Юношам на яблоке предлагали, как выбрать одну из многочисленных девушек. Возьмите зернышки яблока, дайте им имена любимых девушек и наклейте их себе на лоб. Какое зернышко позже отвалится – ту девушку и выбирайте. Гадать надо с другом, который выступит арбитром и усечет, какая косточка осталась последней.
• Большие практикумы по Микроскопу, Фиаско и другим инструментам пробуждения мастерского креатива я пропустил – Ингримм их на Рубиконе обещал повторить. Так что ждите отчета через две недели.
• Веселый музыкальный праздник – конкурс дурацкой песни. Берем музыкантов и для квалификации заставляем их спеть песенку. Затем даем им задание сочинить песню прямо на конвенте. Получилось задорно.
• Файтинг-шоу и реслинг в этом году привлекли много внимания публики – смотрите репортажи с ВолКа.


Сироткам на заметку
Замечательный, хотя и очень короткий семинар от Томки Инь про отыгрыш благотворительности в играх - тема особенно актуальная перед «1905».
Богоугодные заведения не только занимались лечением страждущих и призрением сирот. На все эти деяния нужны деньги, которые надо собрать. В России на поприще благотворительности можно было заслужить дворянский чин, дело это было почетным, но очень дорогим. Чтобы создать богадельню, в уставный капитал надо было внести три годовых бюджета учреждения.
В истории были прецеденты, когда власти выдавливали из богатых деньги на благотворительные проекты – отличная тема для игры.
Хорошее игровое событие – благотворительная ярмарка. Она сама по себе привлекает игровой бомонд и создает поводы для общения между общественными слоями. На ней можно продавать стихи наших поэтов и картины художников, которые в противном случае вряд ли разойдутся с полок магазинов.
Финансирование благотворительных организаций может также быть способом отмывания средств, ухода от налогов и прочих замечательных злоупотреблений. Привет Фандорину.
Литература – Барышкин «Москва Купеческая».


О странностях любви
Ток-шоу «Мир без любви» - одно из лучших мероприятий минувшего ВолКа. Предсказатель из меня неважный, но предсказываю, что мы приступили наконец к штурму любовной лирики в ролевых играх. Второй подряд семинар на эту тему за две недели на разных конвентах – это уже похоже на осаду (первый семинар – на Старом Замке). Тема ток-шоу – возможна ли игра в любовь на ролевых играх?
Как известно, в моделировании ненависти у нас есть ряд отлично отработанных инструментов от неприязни до «убить его и всех, на него похожих» (Сарё). Негативные чувства мы эксплуатируем на полную катушку. В сторону приязни и любви у нас такой проработанной методологии нет. Почему? Любовь – сильное чувство. Можно заиграться, а это приведет к сексу в палатке (Минкин). Или можно настолько войти в роль влюбленных, что дальше пойти по жизни вместе. Такую пару нам предъявили на ток-шоу. За игрой стоят отношения с пожизневыми партнерами, которые могут воспринять любовь по игре неоднозначно. Вай-цзы не видит в этом проблемы – он готов влюбиться на игре и погасить в себе это чувство вскоре после игры.
Посмотрели несколько примеров, когда любовная линия сделала игру влюбленным и их командам. Серенады, приятные глупости и флирт делают игру острее и приятнее. Но все-таки такие события сейчас работают на уровне индивидуального искусства игрока. И случается это редко – на нескольких играх за сезон.
Я помню времена, когда экономики в играх почти не было. В середине 90-х ролевики открыли для себя экономику. Помню множество экспериментов на эту тему – 30 видов чипов на ХИ 1997, хотя бы. Не обошлось без перегибов, но в конце концов пришли к умению создавать экономические модели, подходящие к играм. Еще пример. В 2007 году на смену корявым виртуальным отрядам конца 90-х пришла ленточная боевка, которая позволила бронемишкам биться вволю без похода в мертвятник. Еще помню эксперименты с отыгрышем культуры. Каждая новая идея – новая доза в нашем увлечении для увеличения замеса. Пришла очередь для отыгрыша любви.
Я не знаю, как это будет выглядеть. Как модельщик, представляю себе чипобол, в котором каждый мужчина должен сдать мастеру раз в экономический цикл по 5 чипов поцелуев от прекрасных дам. Финалом процесса трансформации РИ будут правила по любви (не путать с правилами по сексу), которые увеличат количество попыток любовных отношений на игру и обеспечат появление десятка прекрасных любовных историй с каждой игры, а не на сезон. Нужно больше пытаться, нужно делать новые инструменты.



Мастер vs игрок
Еще один интерактив от Минкина из цикла «Хождение по граблям». Участники семинара разбились на группы «мастера» и «игроки». Модельной ситуацией была игра по Мартину. Каждая из групп должна была вслепую предъявить претензии другой группе – эдакие сферические наезды в вакууме. Затем группы менялись и предлагали такие же универсальные решения для выставленных претензий.
Мастера игрокам
• Слив ключевых игроков в последний момент – главная попаболь мастеров
• Игнорирование вводных и надигровое мышление
• Приоритет бытовых вопросов над игровыми. Справедливости ради, эта проблема имела очень низкий рейтинг
• Шантаж мастеров (например, отъездом с полигона)
• Завышенные требования/ожидания и потребительское отношение к игре
• Взлом системы (чит, поиск и использование дырок в правилах)
• Нарушение оргправил и правил безопасности
• Неподготовленность игрока к игре (отсутствие антуража, не читал первоисточник)
Игроки мастерам
• Плохой кастинг, личностный подход – роли получают друзья, а не достойные
• Плохое моделирование в разных аспектах – ненужные и избыточные модели, нерабочие модели
• Отсутствие контакта игрок-мастер
• Навязывание образа
• Несоответствие заявленного и играемого на полигоне. Приехали играть хоббитов, а там война и бронемишки
• Непроработанный микросюжет
• Раскоординация мастерской группы
• Отсутствие баланса в игре
• Огромная заявка
• Мастерские рельсы
• Не выдерживают собственных требований
• Расслоение реальности (одно и то же событие имеет разный итог для разных игроков) и откаты
• Поведение нарушающее игру (слив инфы через громкие рации, к примеру)
• Провал АХЧ
Как видите, большая часть этих претензий решается через универсальный рецепт «Не делай так!, не будь *удаком». Честно говоря, это больше был сеанс групповой психотерапии. Претензии представляют интерес для исследователя – какие неприятности считаются знАчимыми, и какими словами их называют ролевики. А решения мне и выписывать не хочется – легко додумаете сами.


Молитвы XX века

В память о Победе в Великой Отечественной был вечер военной песни. Кто-то сказал, что эти военные песни – фактически молитвы наших родителей, псалмы, в которых записаны их просьбы к Мирозданию, или к Богу. Не важно, что у них есть авторы, имена которых нам известны. Псалмы тоже когда-то написали люди. Мы просто поем эти песни до сих пор, и они нас не оставляют равнодушными.
Вот поминальная молитва о тех, кто «лежат в земле сырой – Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой». Гениальные строки Высоцкого, которые в двух строках объясняют наше мистическое отличие от Европы : «Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие – как часовые!» Вампиры и зомби – персонажи не наших сказок, мы не ждем подлянки от тех, кто умер.
Великая Отечественная – последняя героическая война, на которой можно было сказать «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.» Мы избегали разговоров о войне сегодняшней, но она витала рядом. Это гражданская война, потому что нельзя отрекаться от 1000 лет братства и совместной истории из-за нарисованных на карте границ и цены на газ. В этой войне нет героев, она отрицает молитвы наших родителей. Если чьи-то убеждения требуют для спокойствия их обладателя человеческих жертв – что-то не так с этими убеждениями. В 21 веке победы больше не достигаются убийствами.
Я – за мирное небо.

Комментарии: 22