lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Галопом по европам
rojkov
rojkov
Галопом по европам
Бредни престарелого ролевика, 2015-02-14 20:04:49

Галопом по европам

Ну, самое интересное я уже выложил. Осталось сжать зубы и дописать про умные вещи, про которые писать не очень интересно. Видимо, читать тоже. Но долг ролевого журналиста заставляет меня спеть о том, что вижу я своими глазами.

Суббота. Все-таки участники Кнутпункта – герои. Утром в 10 часов в лекционный зал набилось куча народу, хотя вчера до 5 утра гудели. Но активности поубавилось, устали.

Шагги мне тут объяснила всю правду жизни. Народ здесь выступает с гуманитарным образованием. Поэтому они могут подолгу трындеть красиво и ни о чем. Обсасывают одну мысль с разных сторон, а в конспекте так и остается одна эта мысль. На лекционных блоках (напомню, доклады по 15-20 минут) были хорошие ораторы, которые больше мотивировали, чем информировали. Поэтому пересказать их очень сложно.

- К примеру, суть доклада про движения тела – у нас есть тело, которое может много выразить, поэтому давайте обращать на него внимание - давить на чувства и применять движения, давайте применять музыку, свет, вкус, запахи… Создавайте персонажа со специфичными движениями, и вам воздастся. Главная мысль серии докладов про тело в том, что вы делите его со своим персонажем, у которого могут быть свои особенности, увечья и пожелания по движенияи.
- Другой доклад – про пространства, что в зависимости от размера комнаты взаимодействие идет по-разному. Интерес к другому человеку возникает при расстоянии до 7 метров. И в зависимости от мебели, которую вы притащили в комнату, настроение игроков будет разным: мягкие кресла приводят к расслаблению игроков, а офисная мебель наоборот мотивирует собраться.
- Eirik Fatland – один из лучших консервативных (не шоу-менов) ораторов, выделяет три способа назначения игрока на роль : кастинг (мастера приглашают), торговля (мастер и игрок обсуждают персонажа) и нарративный (играй кого хочешь, только миру соответствуй).

- Парочка Oliver Noglebak & Josefine Westborg перечислила четыре главных желания персонажа:
o Hold me – позаботьтесь обо мне, я хочу быть в безопасности
o Thrill me – поиграйте со мной, поиграйте в меня
o Kiss me – полюбите меня
o Kill me – дайте мне блид, хочу поражения

- Tor Kjertil Edland поиграл с нами в игру «персонаж как рефлексивный автопортрет». Задумайте три слова, которые характеризуют вас. Задумали? Теперь оставьте из них одно. Скорее всего оно будет отличать вас от собравшейся публики.
- Мы в ролевых играх мало играем с запахами, а ведь они регулируют биохимию наших отношений. Давайте устроим кастинг с помощью ношенных футболок. Это Ane Anderson предложила – один из соавторов игры «Just a loving it…» про колонию американских гомосексуалистов. Они там себе будут так пару выбирать.
- Забрел к чехам на семинар про игры о недавнем прошлом. Они про свой чешский легион игру сочинили. Забавно, но не слишком масштабно.
- Теорию конфликта послушал. Ну бывают на Кнутпункте слабые доклады. Я минут через 10 убежал.
- Попал на co-creative session (интерактив по нашему) с главной темой : почему игроки не любят ходить на наши предыгровые воркшопы. Помахал там шашкой. «Вы на себя посмотрите! Самая большая ошибка скандинавов в том, что они игры переименовали в безликий LARP. На вас уже сейчас смотреть скучно, такие серьезные». Подарил им идеи сыгровок, городского ориентирования. Остапа несло. Все-таки нарциссизм - моя слабая сторона.


Stuart Candy. Playing future

Ну, на лекцию футуролога из Канады Стюарта Канди я не мог не пойти. Сам такой . Кратко и тезисно :
Футурологию наукой назвать сложно, слишком много вариантов развития будущего. Поэтому они используют временной сдвиг и сценарии – берут дату и пытаются предсказать, как будет выглядеть жизнь того времени. Получается пока так себе, но надо пытаться. Довольно глупо всем массово изучать в ВУЗах историю – то, что уже произошло, и на что мы не можем повлиять. А вот на изучение футурологии и формирование будущего никто не тратится – есть немножко футурологов, которые размазаны по планете – исключение, а не правило. А ведь мы на 100% можем влиять на будущее. Есть три вида будущего – возможное, вероятное и желаемое.
Пример их работы : проектирование Гавайев 2050 – американского штата. Гавайи к тому времени превратятся из курорта в Силиконовую долину, въезд будет возможен только по приглашениям. Артефакты будущего – сигареты, освежающие дыхание. Виртуальный концерн на базе «Sony» и Second Life предложит всем потрясающие иллюзии. Таблетки для трансгендеров по изменению пола. Меможвачка, которая фиксирует вашу память. Трибунал по нарушению авторских прав.
Еще один метод – драматизация. Как изменятся чайна-тауны, когда Китай станет доминирующей державой?
Вообще они занимаются смешными вещами иногда. Например, нашли в древней Финикии символ и теперь пытаются его откопать в разных странах. Утверждают, что финикийская цивилизация не погибла, а спряталась между нами.
Тезис – учиться надо предсказывать будущее.
Ну, естественно, я соловьем разливался про Стоимость жизни. Сказал, что мы зафиксировали одну тему – полную прозрачность в рамках реалити-шоу и получили новое общество – поставили социальный эксперимент. Мы, как обычно, самые масштабные.
Футурологи обычно рассматривают следующие сценарии : рост, коллапс, консервация. По поводу будущего у западных мечтателей хорошие перспективы – они рассчитывают победить все кризисы дисциплиной, в том числе финансовой.



Про рефлексию

Пошел на лекцию почти без надежды услышать интересное. На кафедре - бабушка божий одуванчик. Говорит как старая училка. Хотел уже было подремать, но вдруг вижу - у нее в презентации железная логика.
Итак, отзыв на игру нам вообще бесполезен. Он содержит оценку – игра говно, или наоборот кучу неинформативных восторгов. А вот обзор нам гораздо интереснее.
Дебрифинг – наиболее простой способ получить от игроков обратную связь. Но часто игроки еще не готовы дебрифиться. Еще плохо что все присутствуют и есть эффект группы. К сожалению, часто это единственное, что могут осилить мастера.
Начните дебрифинг с минуты молчания, чтобы игроки могли сосредоточиться что сказать, дайте им установку на интересующие вас вопросы.
Передавайте слово по кругу, каждый должен высказать одну как минимум один тезис. Соглашаться или нет с тезисом – попросите проголосовать игроков.
Отзывы собирать надо после деролинга. Можете позволить игрокам поговорить для снятия напряжения. Иначе все сведется к продолжению игры и трёпу о сюжете.
В конце всех поблагодарите. А лучше позовите на пьянку после игры.
Можно сделать сессию post-it – c наклеенными бумажками. Идеальная группа для сбора отзывов – до 10 человек. Разбейте игроков на группы. Каждая группа должна иметь модератора с общими для всех инструкциями. Каждую бумажку надо обсудить с группой. Дайте игрокам выбрать докладчиков от каждой группы. Отчеты должны быть краткими.
Вбрасывайте вопросы.
Варианты сбора отчетов :
- опросник после игры
- неструктурированные интервью
- сбор отзывов прямо на игре
Хорошая практика спрашивать про одно и то же у разных участников – триангуляция.
Сбор отзывов онлайн :
- Игроки отвечают тогда, когда они готовы и им удобно
- Вы контролируете вопросы
- Минус – не все любят формы
Формы нужны короткие, но предусматривающие комментарии.
Делать форму с оценками плохая идея. Ответы на такие вопросы будут искажены общим впечатлением от игры. Кроме того, вы получите не все впечатления, куча инфы в свободной форме пропадет. Трудно будет также выбрать важное и неважное. Игра вещь индивидуальная, поэтому не очень интересно генерить формальную статистику.
Шкалы осмысленны для тех вещей, которые повторяются из раза в раз. Лучше использовать чекбоксы, чем шкалы. Корреляционный анализ обычно неприменим в ролевых играх.
Знайте меру - не заколебите игроков своими вопросами.
Ищите необычыные ответы и выбросы. Они наиболее интересны и важны.

Всё.
Кнутпункт отработал, иду бухать. Завтра ничего не будет, будем убираться и поедем домой.

Комментарии: 15