lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Почему люди не ходят на концерты?
kat_bilbo
kat_bilbo
Почему люди не ходят на концерты?
Очередная рабочая тетрадка, польза-вести с полей, 2015-03-03 21:13:28

Это про рок-музыку, но организаторам ролевых концертов и исполнителям тоже может оказаться интересно.

Оригинал взят у ljekobilkin в Почему люди не ходят на концерты?

Почему люди не ходят на концерты.

Этот вопрос задается далеко не в первый раз. Почему падает посещаемость концертов? Почему интерес к живой музыке падает, а аудитория большинства новообразованных команд чрезвычайно низка?

Возьму на себя смелость попробовать выделить основные причины, по которым посещаемость рок-концертов малоизвестных музыкантов сводится к минимуму. Что же мешает вам ходить на наши концерты?


1. Зачастую низкий рейтинг и качество предлагаемых мероприятий. Действительно, большинство клубных концертов производится без отбора музыкантов по критерию качества. Планируя послушать одну конкретную команду, Вы в любом случае будете вынуждены находиться на выступлении нескольких неизвестных Вам групп, качество которых может варьировать от крайне высокого до крайне низкого.

2. Клубы для подобных мероприятий зачастую подбираются второсортные, территориально неудобно расположенные. Разумеется, слушателю неинтересно даже в выходной день проделывать долгое путешествие на другой конец города ради часового выступления команды. Даже если предположить, что группа, на которую он планирует попасть, реально ему нравится. Всегда могут найтись более важные дела. В случае, когда клуб расположен в удобном месте и отличается неплохим звуком, проблема может заключаться в высоких ценах в баре. При этом необходимо сделать оговорку, что хороший звук – это вариативная характеристика (легендарный Олимпийский традиционно считается площадкой с посредственным звуком). А низкие цены и удобное расположение клуба – зачастую исключающие друг друга параметры. Хотя, конечно, слушателя все это волновать не должно.

3. Интернет. Зачем мне идти на концерт группы «Муза» в Блер Кафе, если я могу посмотреть онлайн концерт группы Muse на стадионе Wembley? Низкий статус оффлайновых мероприятий в целом крайне снижает приоритет рок-концертов в частности.

4. Цена. Большинство таких концертов – платные. Средняя цена по Москве составляет 250-300 р. К стоимости необходимо прибавить цену на дорогу (возьмем 100 р.), а также как минимум одну кружку пива в баре (в среднем) – 150 р. Итого получаем около 550 р. за посещение одного концерта. Вероятно, данная сумма может ограничить многих слушателей от посещения мероприятия.

5. Кризис мотивации посещения мероприятия. По сравнению с данной причиной все остальные являются лишь следствиями. Потенциальная аудитория подобных групп не способна воспринимать такой рок-концерт в его изначальном понимании: стихийное музыкально-энергетическое действо. В восприятии среднего слушателя происходит четкое разделение исполнителей на «своих» и «чужих». «Свои» в данном случае позиционируются как «друзья с гитарами», но совершенно не воспринимаются как потенциально профессиональные и серьезные музыканты. То есть, подход примерно такой: «это Ваня, я его знаю, он там что-то с парнями играет, но я знаю его как Ваню и не могу представить себе его как настоящего крутого исполнителя». Субъект не будет ходить на Ваню за 500 р., но с удовольствием сходит на Металлику за 5000 р., при том что музыка у Вани может быть на порядок круче чем у Металлики. Задача врубиться в музыку Вани, и попробовать представить его не как друга или знакомого, а как музыканта-профи, перед субъектом вообще не ставится. Это – основная причина, по которой в настоящее время становится практически невозможной схема «я сидел за одной партой с рок-звездой!»

Концерты превращаются в «тусовки для друзей», когда на группу приходят в основном те, кто знают музыкантов лично. Изначальная мотивация для посетителей концерта не имеет никакого отношения к музыке – это зачастую просто поддержка знакомых и друзей, к которым, (как выше уже писалось), Вы НЕ относитесь как к музыкантам. При этом зачастую игнорируются все остальные команды, выступающие на сцене. Музыкальное сообщество в настоящее время является наглухо информационно закрытым (что парадоксально в век свободного обмена информацией). Закрытым в том плане, что слушатель, приходящий на концерт, по факту НЕ слушает музыку. И это, как ни странно, является проблемой как для музыкантов, так и для слушателей.

Любую музыку, от самой банальной до самой сложной, нужно послушать и понять. Усилие (пусть даже бессознательное) приводит к запоминанию и получению удовольствия. Обилие музыкального материала не позволяет слушать все возможные треки, которые Вы можете найти – на это не хватит целой жизни. На мой взгляд, следствием этого изобилия является исходная «закрытость» аудитории ко всем возможным новым группам. Если я не прав, то для каждого из Вас не составит труда назвать в комментах пять новых для Вас команд, которые Вы часто и с удовольствием слушаете, и которые появились в течении пяти последних лет.

Важно желание услышать и расслышать музыку. Проблема музыкального кризиса может заключаться в одном варианте из двух: либо все, кто в настоящее время играет на разномасштабных сценах, не умеет играть, либо люди, которые так или иначе соприкасаются с творчеством этих групп, не хотят слушать. Наиболее вероятно, что истина находится где-то посередине этих вариантов.

Я написал, что проблема кризиса существует не только для музыкантов (это очевидно), но и для слушателей. Попробую разъяснить, почему это так.

Представьте себе, что в рок-клубе неподалеку от Вашего дома сейчас выступает группа, ничем не уступающая по своей новизне, мелодичности и качеству исполнения группе Radiohead. Там исполняются хиты, которые Вы не услышите. Возможно, они не станут звездами мировой величины, но вполне вероятно, что Вы бы захотели иметь пару их песен у себя в плеере. А таких групп на самом деле много. Каждый концерт – это от трех до семи команд разного уровня. Но всегда есть немалая вероятность, что кто-то из них окажется Вам по вкусу (одна из семи – практически 100%). И таких команд сейчас очень много. Я уверен, что у каждого из Вас есть плеер. И в нем есть много песен. Значит, музыка Вам нужна. И она в изобилии присутствует совсем рядом с вами – почему бы ее не послушать и не оценить? Неприятие новой музыки мешает слушателю насладиться огромным количеством новых классных песен!

Посмотрите на своих знакомых музыкантов. Я более чем уверен, что каждый читающий это имеет как минимум трех знакомых музыкантов из разных групп. Вы знаете их творчество? Может быть, написанная кем-то из них песня станет одной из ваших любимых. Может, попробовать сходить на концерт не для того, чтобы поддержать, а для того, чтобы послушать? И тогда, возможно, Вам захочется прийти еще и еще, и даже привести с собой друзей. Есть много атрибутов шоу-бизнеса: реклама, пиар, СМИ, но как ни крути – звезд делают слушатели.

Весь текст сугубо субъективен. Все мнения на этот счет интересны, поэтому просьба не стесняться в комментах.

Пафнутий Лжекобылкин


Комментарии: 11