lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Мастер-зилант 2015
rojkov
rojkov
Мастер-зилант 2015
Бредни престарелого ролевика, 2015-03-07 18:15:12

7-9 марта 2015 года. Около 60 человек.

В прошлом посте я загнул про амбицию – есть ли она у ролевиков. Я, конечно же, лукавил, потому что людей с амбициями знаю в количестве. Очередной Мастер-Зилант – слет профессионалов от игроделания – людей, которые делают игры за зарплату.

Вывод дня первого. Мастер-Зилант – шестой конвент, который я посетил за этот год. И это первый конвент, на котором про игроков и их интересы не говорил вообще никто. Про заказчика говорили – как он будет деньги платить, что он хочет получить на выходе. А как сделать игры интересными – нет. Я игры рассматриваю с точки зрения хобби и из позиции игрока. И постигла меня печаль. И увидел я страшное будущее нашей профессиональной лиги – лет через 15 на Мастер-Зиланте будет обсуждаться вопрос – как же сделать так, чтобы игроки с их игр не убегали. А игроки будут морды кривить «опять игра».


Это уже не фантастика. Я на Кнутпункте имел беседу с тамошними толчками – к ним на воркшопы предыгровые народ не ходит. Идея делать вместо воркшопов сыгровки зашла. Вопрос серьезный. Для тех, что вышел из ролевой тусовки, очевидно, что игра должна быть интересной. А вот для тех, кто пришел из консалтинга – уже нет. Вот и лепят они соревновательные симуляторы массово.



Во что играют в Сколково

Андрей Викторов работает в Сколково в департаменте Executive Education. Полный рабочий день занимается бизнес-играми и бизнес-симуляциями. Заказы идут через Сколково. Правда, играми в штате занимается он один, остальных игротехников привлекает по договорам. Считает, что ролевые игры - будущее образования. Современному человеку надо переучиваться, а получить новое знание проще через игру. Прежде всего в высшей школе.

Примеры игровых проектов :
• «Построить невозможное». Надо соединить два города, находящиеся на разных берегах реки.Игра про управленческие компетенции. Как организовать согласование разных проектов, правильно попилить бюджет. Игра в базе на 5 человек. Интересно запускать ее на несколько команд и сравнивать решение. Варианты – мост, тоннель, паромная переправа. У каждого варианта свои недостатки. Роли заранее расписаны : эксперты от города и экологов, руководитель проекта и администратор.
• «Оптимальный маршрут». Аналогичный симулятор - строительство дороги. Но роли в команде не прописаны. В игре минимум правил. Можно делать все, что угодно, что не противоречит правилам. Группы сами организуются и выделяют лидера, или принимают решения коллегиально. Игра свободная. Все что сказал ведущий фиксируется как правило. У игры есть фазы, в которых обсуждаются принятые решения. Фаза ограничена по времени. Быстро двигаем фишки и пишем отчет о том, что построили. В рамках между фазами можно обсудить. Игроки понимают, что можно поменять. К концу третьей фазы группы как-то сорганизуются. Немножко в этой игре управления рисками. 76 возможных событий и рисков 20 штук.
• «Турнир продаж». Есть клиенты, у них потребности. Есть команды (15 команд по три человека). С каждым клиентом делают по три встречи. Задача - сделать коммерческое предложение. Клиенты раздают плюшки продажникам. Это игра для торговых компаний.
• «Мегаполис». Игра для муниципальных руководителей. Город из 5 районов. Различные области с приоритетными проектами развития. 40 проектов, из них можно выбрать несколько из-за финансовых ограничений и выбрать подрядчиков для их реализации. Общая цель – удовлетворенность жителей. Задача набрать 50+ процентов жителей на выборах в конце. В каждой области надо достигнуть ключевых показателей. Бюджет ограничен. Все сначала пытаются подмять подряды под себя, но это не работает – надо договориться. Есть большой расчетный эксельный файл, который показывает результаты и увязывает проекты. Есть описание каждого из районов. Задача на балансировки. Это игра на целый день. В конце подведение итогов. На 56 человек игра. Есть показатели видимые игрокам – инновационность, риски. Иннофационность – мультипликатор к нескольким показателям. Просчитать на коленке нельзя, моделька сложная. В Мегаполисе четре группы Здоровье Мобильность Челкапитал Средаобитания. Ведущий играет за центральную власть, жителей и подрядчиков. Жителей всегда держим в недовольном состоянии. Уровень сложности : 3 макропоказателя и по 3-4 показателя на каждую группу параметров.
• «Star Sales» – организация работы региональных продаж для аптек. Роли - продавцы, начальник и тот кто работает с дистрибуторами. Задача слаженно отработать работу команды продаж. Люди по очереди играют три роли – клиент, наблюдатель, продавец. Наблюдатель записывает все и дает обратную связь. Игра была на 180 человек, 8 мастеров – 4 основных и 4 помощника. Задача выполнить план по продажам, отработать навык взаимодействие и понимание потребностей клиентов. Отыгрывали сезонность, недостаток на складах и у дистрибутора.
• Делали игру для железнодорожников. Ремонт, бесперебойная перевозка, малоденежные но репутационные перевозки.
• Агротерра. Развитие сельскохозяйственного холдинга. Очень ограниченный сегмент времени для выполнения работ. Цейтнот – реальный, 5 команд агрохолдингов, соревнование. Можно закопать урожай, если невыгодно. Заказ – смоделировать процесс близко к реальности, отработать взаимодействие между подразделениями, оценить кто из руководителей показал наибольший потенциал (неявно).
Бенедикт из Белгорода грустно заметил, что они делают аналогичные игры гораздо дешевле.
Как оценивать результаты игры? Сначала сбор рефлексии. После игры составляется план что должно быть сделано на предприятии. Это повышает результат игры. Если никто не работает над процессами в компании, все затухает. Важно перевести в практическую плоскость.
Зарубежный опыт. Шведская компания Celemi – интересные игры. Общались с людьми из списка Форбс. Делают сложные игры. Не просто посидели подумали, а спросили что делали реальные бизнесмены.



Модификации настолок

Докладывал Синельников Виктор – это достаточно пожилой человек. Он рассказывал про модификации шашек и шахмат для стратегической игры.

1. Шашки с модификацией. На начало игры на доске нет фигур. У игрока есть ход, в рамках которого он может либо поставить на доску новую фигуру, либо подвинуть существующую. В таких шашках выигрыш, когда удается провести свою игру в дамки. Нельзя ставить свою шашку в непосредственной близости от шашки противника, только ходить и есть. Есть обязательно, даже назад.
2. Шашки-Го. Опять же либо ход (на одну клетку) или выставление новой шашки. Надо собрать пять шашек одного цвета по вертикали, горизонтали или диагонали.

Фетисов под шумок рассказал мне хорошую метафору про шахматные фигуры. Шахматы расписываются как участники боя
• Пешка – пехотинец-копейщик
• Слон – слон
• Конь – конь, поэтому он так ходит – вперед бить нельзя, там лошадиная голова.
• Ладья – тяжелая пехота.
• Ферзь – гвардия
• А король – это обоз. И если у твоей армии захватили обоз, то ты точно проиграл.



Участники регаты

Собралось довольно много народу, но многих мы знаем.
• ЦИОТ (Вик, Рингл, Сарё, Хэлка)
• КИЦ (Казанский игропрактический центр) – Скади, Забиров, Шилов. Шилов мощно задвинул, что у нас не получается внедрить стандарт ИСО, потому что западный рабочий может рассказать о том, что делает и почему. А русский – нет (может, его просто аудиторы не понимают). А вот если с рабочим сыграть в игру, то рассказывать ему станет существенно проще.
• Ланс
• Из новых лиц – национальные системы интеграции. Они восстанавливают послевоенные игры прошлого века. И собирают конференции из молодежи в Непецино с докладами на прорывные темы.
• Андрей Викторов из бизнес-школы Сколково
• Бенедикт из Белгорода
• Московское областное общество знания
• Павел Белов из «деловых игр в образовании и обучении». Личность интересная, он грамотно потроллил Шилова и окружающих. Попробую взять у него интервью. Он решил подвести под игры научную базу.
Вообще довольно забавно разговаривать про игры с «другими ролевыми играми». Когда я огорчился, что про игроков никто не думает, меня облили презрением как жалкого потребителя.



Круглый стол вокруг пользы от игры имени Шилова

Заявлены были Позиции : заказчик игры, разработчик, игрок, и провайдер (тот, кто место предоставляет).

От заказчиков приходят две задачи
• изменить поведение подчиненных
• проработать бизнес-процесс

По поводу поведения возникает вопрос – как заставить людей изменить привычки. Как закрепить изменение поведения.
• Есть игры, которые закрепляют изменения или компетенции.
• Цель игры – показать персоналу, как легче работать. Если игроки потом сваливаются обратно в старые модели поведения, то что-то не так с внедряемым процессом.

Ланс. Задача игры – преодолеть трение покоя. Но этого недостаточно. Игра может быть не только интенсивом, но и длительным процессом. Тогда граница игры расширится. Сравнение игры с некромантией – люди во время игры оживились, а после завершения воздействия упали снова.

Постановка задачи от провайдера. Провайдер хочет повысить эффективность и значимость своей площадки. Пока на конвенте не показано ничего для этой задачи пригодного.

Рингиль. Геймификация продается в виде простых соревнований. Нужно более системное для решение для инженерного образования. У ВУЗа запрос на обратную связь лучше специфицирован. Организация работы преподавателя.

Рингиль. Игры в инженерном обучении. Живой пример : Студент-первокурсник прокручивает в процессе обучения игровой проект. Проблема реального проекта - инженер-преподаватель не осиливает передачу умений, потому что ориентирован на результат и вытесняет из работы студентов. Игровой проект не столь принципиален, поэтому инженеры профессионалы не столь агрессивно себя ведут. Получается лучше учить – упрощенный игровой проект работает как образовательная деятельность и передача умения.

Рингиль из позиции Заказчика : ему в ВУЗе нужен уже не игротехник снаружи, а преподаватель с навыками игротехника изнутри.

Рингиль. Сейчас игр много. У меня как у заказчика есть запрос – нужна красивая эталонная игра, нужны ее носители. Это позиция игротехника из недавнего прошлого. Игры уже начали разрабатывать все. Надо нам выходить в позицию цицеронов – разрабатывать эталоны.

Дятил. Вопросы которые не решаются сейчас :
• Игра про будущее не являющаяся продолженным настоящим. Подготовить людей к принципиально новым продуктам, не являющимся клонами. Радикальное изменение правил игры.
• Игра на создание центров ответственности. Цель – работа с кадровым резервом. Специалисты на производстве оснащены всем чем угодно, кроме воли. Нужен протез воли – термин от Ланса.

ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ТЕЗИС не знаю от кого – от пожилых участников. Есть обучение, а есть просвещение. Просвещение – это представление о той или иной деятельности. Для школы оно часто более актуально, чем обучение, потому что обеспечивает профориентацию. Для школы важно, чтобы игра вовлекала в деятельность. Не обязательно учила. Это актуально для школы, но не для ВУЗа.

Ланс про заказы на игры.
• Есть запрос на качественную и дешевую обратную связь. Игра – дешевый способ получения обратной связи.
• Игры родителя и ребенка – очень нужно
• Продажи и сокращение расходов – это заказ от бизнеса в 2015.
Нужно развивать навыки заказчика по формулированию запроса – заказа – для формирования рынка игр.

Шилов.
• Игра становится единицей управления – как проект, оргподразделение. Современный управленец вынужден оперировать не только лекциями и лабораторными работами, но и играми. А про нее надо понимать. Ситуация сложилась, а понимания нет. Управленец может сказать бухгалтеру, что делать, а человеку проводящему игру – нет, пока это шаманство.
• Список задач на игру может быть зафиксирован, и он однозначен. Игра уже понятное явление, понятно, что от нее ждать. Пока непонятно, как она устроена изнутри. У меня как разработчика нет языка, чтобы это объяснить заказчику как это работает. А заказчики в шаманство уже не верят.
• Игра про будущее, но не прогноз-экстраполяция. Сделаем ли мы лучше Жюля Верна?

Надо подвести под игры науку. Есть культура, которая описывает менеджмент. В области игр таких книжек пока не написано. Надо сделать теорию игры, применимую для наших целей. Возражение. Экономика – книг масса, но наукой это не является. В играх вообще ничего однозначно зафиксированного нет, никто не знает, кто умеет игры делать, а кто нет.

Ланс. Монополизм на общение с богами у шамана закончился, камлают все кому не лень. Но ниша на шаманов осталась. Вырос рынок, выросла ниша для шаманов следующей генерации, работающих по готовым рецептам – жрецов.

Возмутитель спокойствия Павел Белов весь круглый стол тыкал вилкой в болевые места.



Игра по ТБ

Во второй половине дня Шилов продемонстрировал игру по технике безопасности. Играли на плане эвакуации химического завода. Я спалил всех своих пожарных и слился. Пожар победил.



Итоги дня
Темы :
• Как с помощью игры оценивать себя
• Нельзя быть немножко беременным. Либо мы говорим про бизнес-формат, либо это ролевой конвент.
• Навык перевода с русского на русский – игра как инструмент
• Как снимать запрос с клиента
• Становление бизнеса под названием игра и научная основа
• Заказчик из бизнеса еще очень мал. Игротехники начинают конкурировать, но пока от нас не знают чего хотеть. Рынок не развит.
• Сообщество продвинулось. Появились сильные разработчики с хорошим продуктом.
Цель конвента – диагностика представлений, которыми руководствуются те кто делает игры, держит площадки и заказывает игры. Создать условия при которых они будут выкладывать то что они предъявляют.


«О чем говорили? Да ни о чем!» Бенедикт.
Комментарии: 6