rojkov | Мастер-зилант 2015 день второй Бредни престарелого ролевика, 2015-03-08 20:58:03 Кастинг
Рауль провел тренинг по кастингу. Хорошее упражнение для мастерской группы. Сначала участники представляются – сколько играли, какое привычное амплуа, какая дрим-роль. Затем амплуа выписывается в виде одного слова и вешается на бэдж участника. К примеру, у меня было привычное амплуа Клирик. Далее берутся популярные сеттинги и выписываются роли из них. Из участников тренинга выделяется мастерская группа. Их задача – предложить игрокам роли, на которые они согласятся. Пока мастерская группа совещается, остальные игроки выбирают себе роли из списка : • Самую легкую • Самую интересную • Роль-вызов После чего результаты сравниваются. Мастерская группа предлагает игроку роль. Если роль есть в его личном списке – она получает +1 очко. Рефлексия – немедленно. Игрок должен объяснить, почему [не] согласился на предложенную роль, а местер – почему сделал то или иное предложение. Применение таких игр – например, на уроках литературы. Как бы ученики распределили роли литературного произведеия между одноклассниками. Рассмотренные сеттинги – Винни Пух (Винни, Пятачок, ИаИа, Сова, Тигра, Кенга и Ру, Кролик, Кристофер Робин), Маугли (Маугли, Балу, Багира, Акела, Волк-отец, Ракша, Табаки, Бандерлог) и Простоквашино (ДядяФедор, Матроскин, Шарик, Корова Мурка, Гаврюша, галчонок,Папа, Мама и постальон Печкин).
Мастерская Забиров двинул мастерскую, на которой надо было придумать игру под определенные критерии. Честно говоря, поскольку мы выступали последними, я не слушал других, а готовил речь про нашу игру. Поэтому просто иллюстрирую ей нашу работу. Задача от заказчика – создать совместную игру для взрослых и детей, в которой будет вызов и кризис. Мы попали в одну группу с Лансом, а он предложил продуктивный формат. Разбиваемся на полугруппы и каждые пять минут обмениваемся результатами. Так больше идей можно втянуть в процесс. По мотивам этих размышлений получился монстрик : Вызов – это соревнование, поэтому основной движок игры – полоса препятствий, которую преодолевают совместно взрослый и ребенок. Например, взрослый должен подбрасывать ребенка, чтобы достать ключ от следующего этапа. Движок универсален, модификации и метафору можно подбирать в зависимости от заказа. Можно пропагандировать семейные ценности. Пара взрослый-ребенок преодолевает полосу препятствий. После того, как они достигли финиша, идут к остальным и помогают им пройти дистанцию. Для боевиков ИГИЛ должно быть по другому. Воспитываем жестких ребят. Взрослый должен поймать себе ребенка и загнать его на дистанцию. Прошедшие до конца мешают остальным. Есть метафора для ЛГБТ. Играем в бесполое общество, дети выводятся в инкубаторе. Взрослый отбирает себе ребенка для воспитания, и они совместно идут дистанцию, образуя новую гомосексуальную семью. Можно разоблачить постмодернизм. Взрослые и дети проходят дистанцию в рамках шоу «Бегущий человек». Если кризиса мало, то привлекаем научную фантастику. Космический корабль упал на планету, и у взрослых перестали работать руки. Для жизни им необходимо порабощать детей, которые живут в труднодоступных трубопроводах. Чтобы выкурить оттуда детей, взрослые затапливают трубопроводы водой. У Ланса игра была сильно гуманнее. Космический корабль, на котором взрослые остались только в виде голограмм. Дети сели на планету и пытаются ее осваивать. Взрослые могут только давать советы. Это уже история взросления – как отпустить от себя детей в самостоятельную жизнь. Про остальные проекты пусть их авторы расскажут.
Прочее Обменялись мнениями по поводу открытого фестиваля павильонных игр живого действия, который хочет запустить Сарё. Я прочитал «Конфликтологию» и «АХЧ по французски». Оставил конвент на Вай-Цзы, который запускал «Внутреннего нобеля».
Продолжение следует.
|