lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: ilrebrov: ILRebrov: Конфликты и их развитие на играх и тренингах:
ilrebrov
ilrebrov
Конфликты и их развитие на играх и тренингах:
ILRebrov, ролевые игры, 2015-03-19 19:30:47

Конфликты и их развитие на играх и тренингах:


Был проведен на Комконе 2015 Юрием Некрасовым  воркшоп, где мы давали определение хорошим конфликтам, а затем их проигрывали в реальности.


То, что запомнил, сейчас изложу:



  1. Для конфликта необходима крайне значимая причина, если таковая кажется персонажам недостаточной - они “сливают” - по мнению многих мастеров конфликт.


  2. Для конфликта необходимы игроки с достаточно сильной энергетикой - чтобы вести конфликт, необходима сила воли, если ее  недостаточно, конфликта нужного накала не будет. Сила воли, энергетика - навык, как руководство или фехтование. Если сомневаетесь в игроке насчет этого параметра - либо страхуйте верным наставником, либо снимайте его с конфликтной роли, либо будьте готовы к тому, что он конфликт не вывезет.


  3. Для хорошего конфликта крайне важна  максимальная его драматизация, жесткие условия “проигрыш-выигрыш”, иначе персонажи начинают искать компромиссы, и они правы - какие условия задал мастер - то они и играют.


  4. Степень величины конфликта на игру - степень ее эпичности. Потому что в эпосах действуют не совсем люди, а максимализированные представления о правильном и неправильном, тогда как на игре “Деревня ласковая” абсолютно нормально для персонажей договариваться до последнего друг с другом. Поэтому Феанор погибает от ран, поэтому Турин бросается на меч - величина конфликтности, невозможность конформизма  = мера эпичности игры.


  5. Для реализации хорошего конфликта необходимы механизмы его решения (осудить, опозорить, пленить, пытать! ), большие чем просто нож в пузо. Иначе конфликт развивается практически мгновенно, драмы мало в самом конфликте, и все сильно ближе к турниру на скорость.


  6. Желательна крайне конфликту публичность. Публичность - топливо в топку гордыньки и эмоций, выводящий конфликт на новый уровень.


  7. Крайне важна трех-тактность, постепенность конфликта. Он медленно нарастает и медленно разрешается, затягивая в свои сети иных персонажей, и позволяя прочувствовать всю свою остроту участникам. Завязка - кульминация - развязка. Мгновенный конфликт все сводит к турниру; остуженный как следует, конфликт двигает и разогревает игру.  Не торопите конфликты своих игр!


  8. Конфликт возможен только тогда, когда есть разница прогнозов в том, что произойдет в будущем - сейчас поясню. Предположим, что мы выполнили все предыдущие условия. Есть волевые игроки, выгрыш-проигрыш, публично брошен вызов, но один точно уступает другому - конфликт слит, потому что ни шанса нет! Пока каждая из сторон считает, что может одержать победу - конфликт продолжается, как только все всем понятно - кто кого победит - наступает скууука!



Комментарии: 4