lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Игра десятилетия
kat_bilbo
kat_bilbo
Игра десятилетия
Очередная рабочая тетрадка, ХС-практика игры-вести с полей, 2015-03-25 17:22:46

На "Комконе" всенародным закрытым голосованием присуждали премию "Золотой куб" за лучшую игру десятилетия. Выиграли "Хогвартские Сезоны", которых не стояло в списке номинантов, и это получило в сетях свой резонанс.

http://warpo.livejournal.com/442518.html - злой и во многом справедливый пост, куча комментов и ссылок на другие посты и ценные материалы.

Ещё до того, как поднялся шум, я тут отвечала в комментах у коллеги, почему я проголосовала за ХС.

"Я голосовала за ХС.
Но я при этом не согласилась бы с формулировкой "лучшая игра за 10 лет".
А вот "игра десятилетия" - это точно.
По резонансу, по наследию, по количеству прошедших и пришедших через эту игру игроков, по оставленному следу. Безусловно, при том, что этот след усыпан, скажем деликатно, не только золотой пыльцой.
Эта игра показала не только волшебство, искусство, красоту и возвышенные чувства.
Она предъявила также очень много неприглядной правды о людях (вообще и конкретных в частности) и о том, что они могут делать друг с другом. Начиная от ситуаций класса "мастер/игрок" и заканчивая отличным воспроизведением общественных процессов. Я сейчас оглядываюсь вокруг - и у меня мороз по коже: эту ёбаную булочку мы уже кушали на ХС, и как тогда многие отказались её честно рефлексировать, так и сейчас - всё тот же неровный почерк...
Мощная была игра. Годами ещё можно разбираться."

И уточню, чтоб не возникало разночтений: лично я наиболее ценю игры не для развлечения, а про смысл жизни и про развитие. Поэтому в моём понимании "лучшая игра" - не обязательно "лучше всего сделанная игра".
Это игра, которая сильнее всего зацепила, вскрыла, которая много дала и оставила самый богатый опыт и материал для размышлений и работы над собой. "Лучшая игра" - это игра, которая глубже всех зашла.
ХС в минувшем десятилетии в этом плане беспрецеденты. При том, что многие до сих пор совершенно обоснованно отплёвываются от них кровью, говном и слезами, незажившими ранами и незакрытыми гештальтами.

Что лишний раз (ставим галочку на полях) говорит мне, что хорошо организованная рефлексия - это не розочка на тортике ролевой игры, а необходимая (если не главная вообще!) часть РИ как практики. Точнее - самая ценная часть, придающая смысл всему материалу, который мы получили от собственно самой игры.

Полноценная рефлексия ХС никем и никак организована не была до сих пор, и пока не будет - всё это будет периодически прорываться гноищем, взламывая сахарную корочку ностальгии. Так же, как до сих пор прорывается "Сильмариллион-Экстрим"(2002), ага.

Рефлексия - это не склоки и битвы, не разоблачения, не оправдания и не дифирамбы. Это максимально честный разбор - что происходило, с чем было связано, что значило происходившее в одном, другом, втором контексте? Что это было? Какую роль сыграло и в чём? И т.д.

И нет, лично я надорвусь это в полноте организовать. Как на это заходить - мне, в целом, понятно. Но работы с буковками, компом и людьми будет слишком завались. И над процедурой очень сильно думать. Хотя при наличии ещё нескольких желающих впахаться и компетентных - вопрос мог бы стать обсуждаемым.
Комментарии: 38