lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: muravlyansky: Радио Дионис: Фундаментальная проблема сериалов и ХС
muravlyansky
muravlyansky
Фундаментальная проблема сериалов и ХС
Радио Дионис, Ролевые игры такие ролевые-Теория РИ-Размышления, 2015-04-01 07:01:37

Начну с главной мысли, чтобы читатели могли решить интересно им читать далее или нет:
фундаментальная проблема сериальных РИ в том, что каждая серия повышает порог входа на следующие.

Теперь поясню. В каждой серии игроки и их персонажи осваивают новые инструменты: сюжетные (узнают или создают сюжеты), модельные (осваивают модели на практике) и межличностные (понимают кому можно доверять, обрастают связями).
Игрок же не участвовавший до этого в сериале входит в игру без этого багажа (или просто с меньшим), что создает пропасть между ним и старожилами. По сути они играют на разных уровнях: пока новичок разбирается с чарами/дисциплинами старожилы играют во что-то новое.

В некоторых сериальных играх эта проблема частично решена - так на ХС и его последователях обучение моделям встроено в игровой процесс. Но при этом не решена (и пока не ясно как может быть решена) проблема замены игроков на ролях старожилов. Например, заместить персонажа преподавателя на ХС очевидно сложнее, чем персонажа первокурсника, так как игрок наэтоц позиции не только должен больше знать, но и иметь множество личных отношений и более глубокое (частое интуитивное и потому не передаваемое) понимание происходящего на игре.

Из фундаментальной проблемы сериальных игр вытекают следствия:
1. Сериалу необходим "туториал" - обучающая часть для новичков.
2. Туториал должен динамически пополняться от серии к серии, чтобы включать все новые объекты.
3. Сериалу необходимо либо строить сюжеты не основываясь на конкретных персонажах, либо обеспечивать механизм адекватного ввода игроков на позиции ключевых персонажей, участвовавших в прошлых сериях.
4. Мастера сериала должны не только вводить новые объекты (сюжеты и модели), но и убирать уже не актуальные для игры объекты - чтобы не загромождать игровой процесс и туториал.
5. Мастера сериалы вынуждены делать несколько пересекающихся игр внутри одной серии на аудитории с разным уровнем владения материалом игры.

Комментарии: 8