lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rovenion: Крысы, игры и паяльник: Это знает твоя свобода
rovenion
rovenion
Это знает твоя свобода
Крысы, игры и паяльник, Бессмысленные некорректные опросы-Мои Ролевые Игры, 2015-04-16 21:01:14

Потрясающий воркшоп про свободу делал на Комконе _lance.
Вспоминаю его регулярно.

Штука в том, что у ролевика есть некоторое количество свобод, часть из которых он не совсем даже осознаёт.

Например, свобода передвижения, которую так ограничивают стены из тряпки и правила по дорогам.

Или свобода выбора, изрядно срезанная на мистериальных играх

А на "Пуримшпиле" игроки лишаются свободы слова, движения и действия на первый час игры.

На "Атлантисе" у игроков не было свободы слушать что хочется (а также свободы планировать ход игры, создавать завязки до неё). На "Святом лете" - свободы домысливать реальность (сцена - сцена, палатка - палатка, инсталляция баррикады - инсталляция баррикады).

Есть свободы, к которым ролевики не привыкли, в наших играх они не приняты.
Есть, например, свобода создавать правила, которая у нас делегирована обычно мастерам. Но есть несколько игр, на которых правила могут писать игроки по ходу действия.

Или свобода играть любого персонажа истории, которая есть в "Двух судььбах" (и наверняка много где ещё!)

Без какой свободы труднее всего вам?

(мне однажды ужасно тяжело пришлось без свободы смотреть в небо. В затхлых, наглухо зятянутых тентами коридорах станции "Фронтир". И я, выскакивая в неигровой туалет, контрабандой смотрела всё-таки в небо. И мне было стыдно).

УПД. О, ещё вспомнила свободу оставаться в одиночестве. Мы на "ВАРмии" сознательно делали её привилегией преподавателей (и умников, нашедших тайные нычки). Мне самой всё время на людях ужасно тяжело.
Комментарии: 43