lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: АХЧ по французски, или как работать с полигоном
rojkov
rojkov
АХЧ по французски, или как работать с полигоном
Бредни престарелого ролевика, 2015-04-17 14:29:09

Пятничное развлекательное чтение. Автор Оливер Артауд.

Введение

Здесь мы поговорим о том, как посетить полигон своей игры или конвента с удовольствием и пользой? Как плохой подход к выбору полигона приведет вас к самоубийству или, того хуже, остановке игры?

На этом примере мы разберем реальный (не совсем, конечно) пример, как закрыть логистические, юридические, финансовые, культурные, организационные и другие аспекты работы с полигоном. Помечайте те мои решения, которые вы сочтете ошибочными, и тихонько говорите Бинго, если ошибки подтвердятся.

Проект

Мы решили провести игру-вестерн, и я пригласил своих друзей помастерить.
• Мы вшестером написали сценарий
• Мы пригласили несколько групп поддержки (кабак, фотограф, лошади,…)
• На стадии готовности 75% мы нашли полигон
• Игра планируется на 100 человек с вечера пятницы до середины воскресенья

Договорились с полигоном

Я нашел полигон для вестерна, Этно-деревню в Вестерн-стиле в 400 км от дома. Я позвонил секретарю этно-деревни и достоверно объяснил ему, что такое ролевая игра, кто мы такие и чего хотим, договорился о визите. У секретаря была вся необходимая информация.

Первый визит в деревню

Я поехал туда с двумя сюжетниками.

Секретарь был рад нашему визиту и согласился на все наши условия. Деревня была традиционным местом сбора фанатов вестерна и коневодов. Мы осмотрели интерьеры, которые выглядели везде почти одинаково, кроме офиса шерифа, с красивой старой мебелью, нашли хорошее пространство для кухни за салуном. Оно было оборудовано двумя холодильниками и
водопроводом. Нам разрешили использовать маленький молодежный Центр с душем в 10 минутах ходьбы. По дороге домой в машине мы нарисовали карту деревни.

Мы обошли вокруг деревни и осмотрели территорию.
• На задворках мы запланировали ранчо
• Нашли хорошее место для засады бандитов
• Долину для индейцев с небольшим ручейком
• Пещеру для золотого рудника
• Кладбище идеально соответствовало замыслу
• Луг для неигрового лагеря
• Всего 5 метров бездорожья перед въездом
• Рядом с деревней был маленький лес для индейцев и их ритуалов
• Звуковая аппаратура была установлена в деревне
Место подходило идеально.

Хозяева не попросили арендной платы, пригласили нас играть, а мы пригласили их на пьянку в субботу. Небольшое количество современного хлама они обещали вывезти перед игрой, а в несколько лошадей обещали оставить для аренды на время игры.

Они предложили свой грузовик и свою еду, но мы вежливо отказались. Мы оплатили пиво хозяевам и покинули место, согласовав дату игры
-> it’s just a dream!

За 2 месяца до игры

Кабак, с которым мы договорились, слился, поскольку даты им не подходили. Я напрягся и нашел другой, несколько хуже.
Мы подготовили документацию к игре и включили в нее мой мобильник и GPS координаты полигона.

За месяц до игры

Позвонили секретарю деревни. Секретарь сказал, что их директор хочет денег и вообще не очень счастлив. А сами они не позвонили потому, что потеряли наш телефон. Я поторговался и принял решение, что мы заплатим немного денег. Это съест все наши резервы.

Еще деревня потребовала оставим существенный эковзнос - залог за использование деревни, чтобы нам разрешили у них играть.
-> В принципе, договорились

Все, кроме коневода, остались довольны договоренностью. Коневод рассчитывал на наш резерв, поскольку теперь придется далеко везти лошадей. Я предложил ему лошадей из этно-деревни, но после длительной дискуссии пришлось пообещать ему денег, чтобы успокоить.

Из-за этого я не получил денег за мою поездку на полигон, хотя наш казначей сказал, что денег на дорогу для мастеров и так не было. Второй мой визит на полигон пришлось отменить.

Перед игрой

Поздно вечером в четверг перед игрой мы прибыли на полигон. Мы обнаружили, что забыли плакаты « Wanted » в принтере, но возвращаться было слишком далеко.

Прибыв на место, мы обнаружили, что наша Газель не проходит в ворота Ранчо, а 5 метров бездорожья на основном въезде превратились в болото с тракторными колеями. Пришлось разгружать Газель и таскать весь шит на руках.

В пансионат с душем нас не пустили, потому что ключи должны были дать только завтра. Пришлось спать в конюшне…. Воняло…

Мы обнаружили, что в этно-деревне только один загаженный сортир. Ничего для его чистки у нас не было, добровольцев тоже не нашлось. Второй сортир местные начали строить, но пока там была только большая дырка в полу, не обнесенная стенами.

Утром перед игрой прибыла команда коневодов. Я встретил их. Они начали капризничать потому что загон для коней оказался частично разобран. На его починку у них не было времени,поскольку они начали тренировать своих четвероногих NPC. Остальные орги не были счастливы брать на себя еще работу, потому что и так опаздывали. Пришлось делать эту работу самому. Когда я закончил, оказалось, что куча NPC сидит без дела, поскольку у них нет инструкций.

Кладбище в этно-деревне заменили на маленький магазин, а взять дерево для крестов и построить новое было негде и некогда.

В пятницу днем приехал кабак. Я встретил их, и они сказали, что вода для питья непригодна. Мы должны ее покупать, нести и платить… Открытый огонь нам использовать разрешили только в мангалах и очень ограниченно. Когда кухня включила чайник и микроволновку, у нас выбило пробки. Щит был заперт, и мы не смогли найти ключи. Вернее, директор нам не позволил, поскольку счел это опасным. Мы решили на будущее отключить два холодильника для экономии электричества, но это не помогло, потому что холодильники и так два года не работали. Еда появилась только глубокой ночью.

Первый NPC наведался в лагерь с душем и доложил, что кровати там детского размера, а горячей воды все равно нет.

Один из сюжетников обнаружил, что из-за ошибки в чертеже выпал газетный офис, салун находился рядом с домом гробовщика,что сказалось на сюжете.
Барахло из современной жизни местные свалили в домик банка и что с ним делать, было непонятно.

Один из NPC нацарапал гвоздем знак « Well Fargo » на домике, чем очень расстроил местного владельца.

Местный «шериф» выглядел очень хорошо, но отказался уступить нам офис и остался там на весь уик-энд.

Мы собирались использовать Интернет через WiFi в смартфоне, но сети этого оператора в деревне не было.

Звуковое оборудование в деревне было с разъемом RCA, а у нас были только Jack. Мы остались без музыки.

Напряглись….

Прибытие игроков

Игроки располагались на выделенном для них поле кроме одного, который имел право использовать барак. Мы сказали, чтобы они располагались сами, и обещали вернуться через час, так как опаздываем с запуском игры. Они начали переодеваться.
Я тоже, так как круто выгляжу с двумя револьверами.

Обнаружилось, что в деревне нет электрического освещения на улицах, фонари декоративные. В бараке тоже было темно. Не страшно, это проблема игроков.

Через 3 часа я вышел к игрокам.

Большинство игроков потерялись. Опубликованные нами координаты оказались координатами

супермаркета за холмом. Никто не смог до меня дозвониться, потому что мой телефон в этой деревне не брал. Только у одного из нас работал телефон, нозаряда там было на 2 часа, а зарядник он забыл. Впрочем, пофиг. Все равно никто не знал его номера.

Наступила ночь. И дождь…

Приезжающие парковались на улице деревни, которая быстро заполнилась. Ставить палатки было негде, так как поле было маленьким, а первые игроки поставились слишком широко. Я попросил их переставиться, а они жаловались, что поле покрыто острыми осколками, незаметными в траве. Вообще-то поле использовалось под помойку.

Жители бараков убежали в палатки, так как бараки протекали. По правде, там не было крыши, только фасад.

Мне пришлось покинуть игроков, поскольку один из солдат-северян пошел в сортир в темноте и упал в одну из недостроенных ям. Поскольку я не знал, где ближайшая больница, то повез его на ближайший полицейский участок, который видел по пути.

По дороге я предупредил игроков, что их airsoft для игры не годится, потому что никто его не тестировал. Поэтому пусть идут к NPCям и возьмут у них игрушечные ружья. Поскольку я не знаю, где сейчас эти NPS, и не имею времени их искать, то они справятся сами.

Местный шериф тормознул меня и пожаловался, что игроки используют огонь в деревянных бараках. Я предложил ему самому разобраться, он ведь шериф.

Отношения с полицейским сложились не сразу, так как я прибыл с двумя натуральными револьверами, а мой солдат был окровавлен и частично одет в полицейскую форму.

Они послали меня в ближайшую больницу за 15 километров и напомнили, что трактора должны иметь возможность проехать по дорожке в деревне, и чтобы мы не парковали там машины.

Когда я вернулся через 2 часа, все устаканилось. Игра не началась в пятницу вечером, все ушли спать во влажной одежде.

Игра

Те, кто спал около лужи, образовавшейся рядом с банком, утром были погрызены комарами. Остальных разбудил своим громким криком местный осел.Восточный ветер принес вонючие запахи с ближайшей химической фабрики.

Один из индейцев имел проблемы с суставами, о которых написал в заявке. Он ночевал в салуне, так как не смог добраться до долины индейцев где они поставили свои типи.

Во время раздачи вводных приехали полицейские и налепили штрафов за неправильную парковку. Я забыл предупредить игроков про трактора.
Задний подъезд к ранчо был заперт на шлагбаум с замком, а место для бандитской засады заросло ежевикой.

Дверь в банк была сломана бандитами во время налета, а крыша почтового офиса разрушилась из-за наемного убийцы, который искал хороший угол для выстрела.

Из-за дождя дорога в долину стала скользкой, игрок упал и вывернул лодыжку. Никто не хотел его везти в больницу, поскольку он был весь в грязи, а моя машина была заперта на парковке неизвестными игроками. В конце концов региональщик индейцев поехал с ним и исчез на 4 часа.
Индейские типи затопило из-за дождя и разлива ручья, поэтому индейцы стали искать укрытие в форте.

Пиротехника для моделирования динамита в пещере промокла. Оказалось, что с потолка в пещере течет.

Лужа отделила банк от остального города, так что туда никто не ходил.
Стало холодно, а единственным отоплением была печка в салуне, но она заполнила салун дымом.

Непитьевая вода и отсутствие холодильников привели к большим очередям в единственный сортир.

Игроки курили в тюрьме, в результате сработала пожарная сигнализация, и никто не смог ее выключить. Пришлось звонить владельцам деревни.
Дорогу на въезде развезло не только из-за дождя, но и из-за мерзкого трактора, который в течение дня с интервалом в час ездил по улице деревни.

Маленький лес для индейских церемоний оказался занят охотниками, которые охренели от нашего присутствия попытались прогнать, мотивируя свою просьбу реальными ружьями.

Над горой засияло и переливалось зарево от рекламы местного супермаркета, как только стемнело.

С 11 вечера игроков оглушила музыка от дискотеки в ближайшем поселке в паре километров от нас.

Утром в воскресенье кабак взвыл, поскольку сначала они пытались вытащить свою машину, которую заперли на стоянке, а потом оказалось, что магазин закрыт.

Приехали туристы, которых пригласили владельцы этнодеревни. Директор деревни притащил журналиста, который просил игроков повторить красивые сцены для фотосъемки.

Начали пропадать вещи из палаток и машин. Воровали дети, которых мы вытеснили с их обычного места для игр. Когда мы пожаловались полицейским, они объяснили, что надо было их предупредить заранее, тогда они установили бы пост.

Вечером приперся грузовик с картошкой-фри и сильно пах. Мы хотели его прогнать, но игроки так радовались хоть какой-то горячей еде, что мы не осилили.

Канкан в салуне запретили владельцы деревни потому что набилось слишком много народу.

Часть игроков не стала играть в ночную игру, которую мы для них приготовили. Они поехали спать в ближайший отель.

Игра пошла вкривь и вкось из-за глобальных напрягов между игроками, организаторами, службами и местными парнями. Игроки стали читить и впадать в агрессию.

Мы стали колебаться между самоубийством, массовыми расстрелами и бегством, что было заметно по нашим лицам.

После игры

Поставить наш грузовик около входа было нельзя он перекрывал всем выезд.

Все уехали, и я грузил грузовик в одиночку.

Справился к ночи. Но тут оказалось, что весь мусор остался на полигоне. Директор деревни попросил вывезти его на помойку в двух километрах. *ля.

Всю дорогу домой меня клонило в сон, и я чудом доехал до дома.

За множество продолбанных и сломаных вещей местные вычли кучу денег с нашего депозита.

НА ЭТОМ Я РЕШИЛ ПРЕКРАТИТЬ ИГРАТЬ!

Мораль
• Оргуха есть сложная работа, и полигон влияет на все аспекты игры, в том числе процедуры и
приглашенные команды. Художник – ничто если не владеет технологией.
• Сделайте чеклисты того, что вам нужно. До игры у вас есть время, на полигоне – нет.
• Расстояния – всегда проблема для логистики и участников. Путешествия утомляют.
• Попытайтесь разъяснить другим свои потребности, наша культура не унивесальна, а специфична. Что важнее в ваших разъяснениях – пригласить цивилов играть, или донести до них ваши потребности?
• Четко и честно обговаривайте с владельцами полигона, что вам нужно, что возможно, а что нет. Определите права и обязанности, зафиксируйте их на бумаге.
• Позванивайте владельцам полигона и напоминайте о своем существовании.
• Приедьте, проговорите и спросите обо всем и сделайте фотографии. Визит на полигон должен быть спланирован заранее, составьте список того, что собираетесь проверить. Сделайте фото плана эвакуации.
• Карты, координаты и связь должны быть проверены.
• Учтите погоду, время года, дни недели, часы и 5 чувств. Тестирование должно быть для дня и ночи.
• Полигон надо посетить более одного раза. На осмотр надо брать специалистов из АХЧ, не только сюжетников.
• Игра с комфортом игроков – это плохое решение
• Безопасность важнее славы
• Делите работу между мастерами. Слишком много «я» приводит к катастрофе.
• Делегируйте полномочия, нельзя все сделать самому
• Думайте о том, что люди будут есть и пить, и куда это потом денется.
• Парковка и место для сна должны быть продуманы. Комфорт игроков важен.
• Держите технаря в команде по электрике и связи и консультируйтесь с ним
• Назначьте ответственного за безопасность и медицину. Трезвый водитель.
• Требуйте от игроков соблюдения правил и ограничений полигона, которые до них надо довести заранее.
• Мастерка должна быть обозначена, нужен дежурный мастер
• Надо выделить точку встречи игроков и посадить туда мастера
• Обязательно предупреждайте местную власть, полицию, пожарных и медиков о мероприятии
• Не покидайте полигон надолго
• Узнайте информацию про ближайшие торговые точки, транспорт и т.д.
• Продумайте политику по отношению к гостям и журналистам
• Учитывайте мнение владельцев
• Погрузка и разгрузка должны быть продуманы
• Не забудьте про мусор
• Депозит должен быть в банке после того, как вы договорились.

Заключение

Вам понадобятся документы :
• Чеклист для полигона (есть на английском)
• Пример договора с полигоном (нету)


Спасибо:
• - Команде Койота, которая помешала воплотить этот кошмар в жизнь
- Pascal Meunier, Bruno Cailloux и Vincent Marty за советы
• - Мастеру Bruno Cailloux, за перевод на английский (и дСлаве за перевод на русский)
• - Guillaume Cordier и Karuna Yoganathan за чеклист для полигона
• - Olivier@Artaud.biz -> автор сего опуса
Комментарии: 16