lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: muravlyansky: Радио Дионис: Первая сделанная игра
muravlyansky
muravlyansky
Первая сделанная игра
Радио Дионис, Автобиография-Ролевые игры такие ролевые, 2015-05-08 08:55:29

Уборка в ЖЖ как и уборка в квартире позволяет найти давно потерянные и забытые вещи.
В частности я нашел свое участие в автобиографическом флешмобе (http://muravlyansky.livejournal.com/251682.html), где обещал рассказать про свое первое что-нибудь.
Из заданных вопросов ответил только на два (Моя первая статья и Первый сыгранный персонаж) и решил таки завершить эту тему. Все-таки полезная рефлексия и читателям что-то может интересно будет. Если хотите тоже задать вопрос - пройдите по указанной выше ссылке и оставьте комментарий. И в обозримом будущем на основании вопроса я напишу ответ (если он конечно в рамках моего понимания морали укладывается).
Итак первая сделанная игра.
Вопрос был про первую полевую игру, но про первый опыт мастерения полевой игры напишу отдельный пост, а пока напишу про свои первый мастерский опыт в ролевых играх других категорий.


Хронологически мой мастерский опыт начался с дэнжена (нарисованного в сентябре 1997), причем в его исходном понимании - подземелья, по которому игрок пробирается в поисках награды. Поле представляло собой спираль 15 на 15 клеток, по которой игрок шел к центру "лабиринта" проходя ловушки и мастерских персонажей. мастерские персонажи на карте обозначались кружочками или квадратиками и принадлежали к разным фракциям. Игра была простенькая, но занимала 2-3 часа времени на прохождение, благодаря сценам социального взаимодействия (тоже надо сказать простыми в задумке). Способности персонажа и карта были навеяны первым увиденным дэнженом, который проводил Влад Голощапов на моей первой игре "Две Грани".

Вторым освоенным типом игры стали кабинетные игры (в Сибири именуемые "лангедоки"). Первый неудачный опыт был попытка скопировать кабинетку в условно сказочном антураже. Исходник я увидел на ДР Легата, на котором участвовали исключительно ролевики и около-ролевики. Копирование же пытался запустить на своем ДР 1998 года, на одноклассниках не причастных к РИ чуть более чем полностью. Предсказуемо не взлетело.
Первый удачный опыт был осенью того же 1998 года, когда мы с Максом Цупкиным написали и провели игру "Кулл - царь Валузии". Игра после этого трижды перерабатывалась и ставилась, так что некоторые мои читатели могли играть в каком-то из прогонов. Из того что мне запомнилось - мы писали вводные ручкой в тетради. И когда вводная отдавалась игроку - копии у мастера не оставалась (из-за того что писалось в единственном экземпляре), что приводило к дополнительным накладкам. Несмотря на банальность игра прошла вполне нормально и даже собрала сколько нужно человек (и это до наличия интернета!).

Третьим освоенным жанром стали городские игры, которые в ту пору (1999-2000 год) в Новосибирске назывались "клановушками". Игра была написана по мотивам фантастического романа о путешествии во времени и имела сюжет относящийся именно к путешествиям во времени. Из интересных идей был загруз по пластам. То есть я описывал игроку фракции какого-то пласта. Если никакая фракция ему не была интересна - то переходили на следующий. Но при этом игрок больше не мог вернуться на предыдущий пласт для выбора роли.
На первом пласте была современные реалии: ФСБ, террористы и изобретатель машины времени (еще не успевший закончить изобретение). На втором: туристы во времени. На третьем: агенты временной полиции, которые должны были не допустить нарушений туристов во временной линии. На четвертом: киборг, который должен был ограничить нарушения полицейских, но вышел из-под контроля. На пятом: охотники на беглого киборга.
Игра прошла за полторы недели и была наполнена граблями полностью. Так мастер в моем лице принимал заявки на виртуальные взрывы домов (о чем не мог известить игроков за отсутствие сотовых), центральные игроки (например киборг) пропадали на все время игры и прочие милости.