lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: exekutor: Механический зомби: Не взбалтывать и не смешивать.
exekutor
exekutor
Не взбалтывать и не смешивать.
Механический зомби, geekery-РД-пострелять-фихто-это заговор!-сходки, 2015-07-22 13:43:52

До сих пор обнаруживаю, что люди зачем-то вводят себя и других в заблуждение о "похожести" хобби друг на друга. Чаще всего, конечно, же речь о связке "ролевые игры / историческая реконструкция", но туда же порой лепят такие вещи, как косплей и страйкбол.
Вероятно, пришло время мне подробно написать, почему это не так.
Собственно, следует обратиться к первоначалам, к тому, из чего все эти хобби происходят:
1. Ролевые игры первоначально исходят из моделирования некоего времени, пространства и среды. Всё там по сути - модель. Даже, собственно, игрок - это модель персонажа, которого он играет (как и наоборот, но мы сейчас не об этом). Уж тем более всё вокруг тоже является моделируемым. С годами некоторым образом изменилось отношение к этим моделям, конечно. Платьица стали огого какими, модно вывезти сундуки и мебель, здания строятся фантастические, но суть от этого, по большому счёту, не меняется.
2. Историческая реконструкция первоначально исходит из воссоздания аутентичности выбранного времени. Точнее - материальной культуры. Причём в том, что сегодня называется исторической реконструкцией, само понятие реконструкции не является наивысшей формой мастерства. Вот, например, документ об этом.
3. Косплей первоначально исходит из воссоздания аутентичности выбранных фикшн-источников. По сути он также основан на материальной культуре, как и ИР, за тем исключением, что нет строгих допусков, есть лишь общее разделение костюмов по жанровости (да, это про ориджинал, например).
4. Страйкбол первоначально исходит из командной тактики. Да, вот так, просто. До кучи сюда ещё напишу, что фехтование первоначально исходит из того, что надо нанести противнику поражающий удар так, чтобы он не нанёс такой удар тебе. А танцы - из правильной перестановки частей тела в пространстве под музыку :)
Собственно, именно поэтому я считаю, что всё это хобби разные.
Но, как говорится, начали-то за здравие, хехе. Дальше, безусловно, идёт такой зверь с миллиардом спин, имя которому "не ну вон там вот в этом вот они, элементы вот этого!", на что я спокойно отвечу: Да. Так может быть, что в одном есть элементы другого.
Прям таблицу рисовать не надо, главный вопрос здесь всегда только один - "зачем?"
Да, можно объявить в допусках к игре только реконструкторские прикиды. Как они помогут хорошо сыграть роль, пронести хорошую историю сквозь игру или разнообразить правила? Да никак.
Да, можно объявить в допусках к реконструкторскому фестивалю, что помимо КВД ты должен ещё и играть роль. Как скоро такой объявитель будет послан в известном направлении - боюсь даже представить.
Да, можно объявить в допусках к косплей-фестивалю использование только натуральных тканей и ограниченного набора инструментов. Боюсь вовсе представить слова, которые будут сказаны такому организатору.
Да, в существующих реалиях есть много людей, которые успевают заниматься всем сразу. И даже клубы "шитья, черлидинга и выпечки" сразу открываются. Флаг им в руки. От этого суть феномена не меняется, и есть просто разные хобби. Одно не лучше и не хуже другого, они просто разные.
Комментарии: 8