lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rovenion: Крысы, игры и паяльник: О бюрократии
rovenion
rovenion
О бюрократии
Крысы, игры и паяльник, 1905-Полдень-Мои Ролевые Игры, 2015-08-23 12:59:00

Вернулась с "Полуденных теней" МГ hold_gold, где отыгрывала ksotar.
Думаю, сейчас начнётся дискуссия. Это хорошо и правильно.

Искушение заявить: "Я один человек Полдня, я вы все нет" велико.
Но книги Стругацких ставят большой и страшный вопрос: что ты сделал сегодня, чтобы вокруг тебя был Полдень?
Человек Полдня распространяет Полдень вокруг себя. Выпрямляет всякую кривду, даже если это приходится делать кувалдой. Это главное его свойство, определяющее. Человеком Полдня в себе быть нельзя.

Но вообще я про другое.
Бюрократия - игра драматическая, увлекательная и адреналиновая. Чтобы сдвинулась с места бумага, тут и гибкость нужна, и отвага. На некоторых играх бюрократия куда как уместна. Вот, на 1905 в неё отлично поиграли, говорят.

На некоторых.
На некоторых играх.
В бюрократию можно не играть. Всем вместе взять и не играть. Мастера модели бюрократии в игру закладывают редко, решение её ввести почти всегда исходит от игроков. Просто взять и сказать "СТОП". Мы не пишем бумажки, мы не верим бумажкам, мы не играем с бумажками. Мы верим людям и говорим с людьми.
Иначе в один прекрасный момент ваш хрустальный НИИЧаВо ухнет в "Сказку о тройке". И некого, некого в этом будет винить.

А ещё я хочу поговорить о запретах. Как человек, несколько раз ломавший другим людям игру каким-то запретом, я уверена, что разрешить, убедиться, что получилось плохо, энтузиастов расстрелять - много лучше, чем просто запретить.
Комментарии: 119