lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: _adanel_: Записки нервной Коломбины: Город Полумесяца: сюжетно-событийное
_adanel_
_adanel_
Город Полумесяца: сюжетно-событийное
Записки нервной Коломбины, Ролевые игры, 2015-09-30 16:45:38

Итак, 25-27 сентября на базе под Омском прошла ролевая игра "Город Полумесяца". Почитать про игру и ознакомиться с другими отчетами можно здесь: https://vk.com/gorod_polumesatsa

Началось все больше года назад, когда на омском ролевом конвенте ЛомКон прошел лангедок (так в наших палестинах называют кабинетные игры, кто еще не в курсе) под названием "Старый добрый Орлеан". Луизиана, середина XIX века, прием в богатом поместье, и, конечно же, немаленькая мистическая составляющая.
Игра зашла хорошо и участникам, и мастерам, и в целом неистрепанная для Омска тема игр про юг Америки периода рабства сподвигла мастерскую группу к уже полноценному проекту, чему нельзя было не обрадоваться.
До того времени я не то что бы ничего не знала о всяком вуду. Так, на уровне общей эрудиции - зомби, змеи, Барон Суббота, вот это вот все. "Адские голуби" Говарда и все такое. В таком виде оно меня все мало интересовало. Лангедок, материалы к которому я получила довольно поздно - чуть ли не перед самым поездом - и изучить их успела весьма поверхностно, перевернул в моей голове многое, и открыл для меня совершенно новую тему (тут стоит оговориться, что так уже было с играми Морриган - первая "Ирландская сказка" также открыла для меня много нового, что стало позже важной частью меня и таковой до сих пор и остается, но все же с ирландской культурой я была знакома получше, и ощущения были не такими шоковыми). Так что уже после игры я уделила достаточно много внимания новой для себя теме, и когда был объявлен "Город Полумесяца" почти сразу же пришла к мастерам с совершенно конкретной заявкой.
Итак, Маман Бриджит, супруга Барона Субботы, хозяйка ворот кладбища и вообще весьма приятная и интересная особа. Но отдельно мое внимание привлек следующий момент (и "Ирландскую сказку" выше я вспомнила совершенно не случайно) - Маман Бриджит единственная белокожая лоа. А еще рыжая и зеленоглазая. Потому что по происхождению она британка. Вуду достаточно свободно вместило в себя и христианство, многие святые и лоа для адептов этой религии слиты воедино. Маман Бриджит - это святая Бригитта, которая, в свою очередь, очень сильно связана с кельтской богиней Бригиттой.
Ну, вы понимаете, да? Невозможно же устоять.
Моей заявкой на игру было следующее: я хочу сыграть переход Бригитты в Маман Бриджит.

Собственно, сюжетный концепт, с которым я сначала пришла, был несколько иным, чем то, во что в итоге я играла, но так получилось даже лучше. Придуманная мной сперва история подразумевала игру в конфликт, и хотя идея мне нравится до сих пор, и я с удовольствием сыграла бы когда-нибудь в подобное, только уже, желательно, в другом сеттинге, итоговый вариант, предложенный Морриган, дал не меньше удовольствия и совсем другой эффект. В итоге я играла, конечно, в свой любимый ОБВМ, причем под кустом, но если первую часть игры я под этим кустом сидела, то вторую пробегала, таская куст с собой и время от времени затаскивая под него кого-нибудь.
История персонажа до момента начала игры вкратце выглядит так: жила-была себе природная сила по имени Бригитта, помогала людям и вообще. Потом люди пришли и вырубили священную рощу. Бригита прокляла их, вошла в дуб и осталась в нем. Из дуба сделали балку церкви, а потом со временем статую святой Бригитты, в которой она и продолжала жить, время от времени творя чудеса или даже выходя из статуи и какое-то время проводя в человеческом облике.
Потом однажды статую погрузили на корабль и повезли за море (как выяснилось уже на игре - в Новом Орлеане ее и ждали). Но корабль попал в шторм и утонул. Выживших людей спас очень вовремя проплывавший мимо корабль капитана Себальда Лаурса. Капитан выловил из моря и статую. Бригитте этот человек очень приглянулся - он был смелый, только что спас кучу народа, и вообще ей порядком надоело уже слушать мольбы людей и заниматься их выполнением. Профессиональное выгорание, в общем.
И она воплотилась в девушку, а статуя от старости окончательно рассыпалась в труху.
На этом месте загруза я счастливо завопила: ура, я девочка-бревно!
План был таков: Бригитта занимает наблюдательную позицию на краю сознания, а девочка, взявшая себе имя Агнесс Каллен, живет себе как человек. И сначала все было чудесно. Народу из моря вытащили много, так что еще одной девочке, плывущей из Ирландии, никто не удивился. Капитан Лауэрс выделил Агнесс из остальной массы народа, и стал проводить с ней время - они ужинали вместе, разговаривали, он подарил ей платье, а потом, когда узнал, что в Новом Орлеане ей идти некуда, рассказал о своей семье и предложил отправиться с ним.

Итак, игра начиналась для меня с прибытия корабля в Новый Орлеан, где меня ждало знакомство с семейством Лауэрсов.
Тут стоит отдельно уточнить, что к этому моменту я была человеком по всем параметрам, за исключением разве что отсутствия как такового прошлого до момента появления на корабле. Бригитта, несомненно, обладала особенными силами, но не Агнесс. Тем не менее, был один момент, который проявлялся в любом случае - если мне хорошо, то в доме, где я живу, будет тепло.
Семейство Лауэрсов оказалось офигенным. Агнесс приняли сходу, предложили ей не только должность экономки, но и кое-что гораздо большее - стать частью семьи. Первый вечер и часть следующего утра стали временем тепла для Агнесс и Бригитты, которая настолько привыкла это самое тепло дарить сама, что принимать его и купаться в нем, ничего, по сути, для этого не делая (работа не в счет - уж кто-кто, а Бригитта не боится работы, чего стоит только та история со сваренным святой Бригиттой на два монастыря пивом, вот тут в лавку за булочками сбегать, овощи порезать или пару стульев унести вообще такая приятная мелочь) было невероятным ощущением.
Лауэрсы действительно были прекрасны. Чудесный момент: до игры я писала для Морри краткий текст о морали и мировосприятии человека того времени, и там было про то, что лишняя интимность считалась дурным тоном даже между супругами, и при посторонних они должны были обращаться друг к другу "мистер" и "миссис". Так вот, с какими интонациями Тадеус и Лисет Лауэрс называли друг друга "мистер Лауэрс" и "миссис Лауэрс", это надо было слышать - сухое чопорное обращение расцветало как поляны в лесу весной.
Собственно, так и прошел первый вечер, в покое и наблюдении за людьми. А люди все вокруг были в целом хорошие. Не считая сцены с шерифом, вернее, его трупом, который вынесли из кустов и куда-то потащили, и которую Агнесс решила проигнорировать, несмотря на то, что Бригитта почувствовала, что что-то тут не так. Я познакомилась за первый вечер, кроме Лауэрсов, с отцом Алехандро - епископом Нового Орлеана (и сперва поднапряглась, потому что Бригитта отлично знала, что христианские священнослужители бывают очень разными), старейшим жителем города Луи Ламарком, Франческой де Плато, которая потеряла жениха, и которую Агнесс попыталась, как могла, развлечь беседой, ее отцом Мигелем де Плато, негритянкой Долли и еще несколькими людьми.
А вот второй день начинался уже не так радужно. Баркита Лалори, рыдающая над смертью матери, сцена выборов шерифа, и еще несколько моментов разрушали ту теплую атмосферу, к которой Агнесс уже успела привыкнуть. Снаружи теплого и гостеприимного дома Лауэрсов был совсем другой мир, мир, о котором Агнесс немного слышала, но который оказался достаточно жестким и холодным. И, что самое неприятное, в этом мире Агнесс была бессильна. А бессилие - очень неприятное ощущение. Не бессильна была Бригитта, но воззвать к этим силам означало бы отказаться от желания побыть просто человеком. Выходом было бы отрешиться от происходящего вокруг по максимуму, сосредоточившись на том, что происходит в семье Лауэрс, и на какое-то время Агнесс это удалось, пока она накрывала на стол вместе с Долли, помогая ей подготовить прием к дню рождения Селестины и ее сестры.
Вот только прием не состоялся из-за смерти отца девушек, Луи Ламарка. Вообще вечер и утро были наполнены смертями. Смерть, конечно, естественная часть природного цикла, но значительная их часть была насильственной, а после убийства матери Баркиты еще и улицу от крови долго не убирали, я уже собиралась сама пойти и отмыть, но тут стало не до этого. Агнесс нашло прошлое. Вернее, прошлое нашло Бригитту. А именно - к ней пришла узнавшая ее даже в этом обличье банши, которая до сих пор преследовала потомков семейства, вырубившего некогда ту самую рощу. Оказалось, что двое последних мужчин этого рода все еще живы, но в этот вечер милая владелица булочной собиралась это исправить.
Собственно, дальше игра окончательно перешла в формат бегания с кустом. Потому что практически сразу после Мэйв Фицпарик со мной случилась Мари Лаво-старшая, заявившая, что чувствует во мне некую силу, и очень не рекомендует мне тут применять свое колдовство, а то тут все иначе, и может чего-нибудь не то выйти. Оказалось также, что Лаво уже успела поговорить с Маргарет Лауэрс, и ту интересовало, что я могу сказать по этому поводу. Я уверила госпожу Лауэрс в том, что уж кому-кому, а их семейству я вредить точно ни в коем случае не собираюсь (к чести этой женщины, надо сказать, что ей требовалось только мое слово, и от того, что я член их семи, отказываться она не собиралась). А Лисет Лауэрс интересовало, не могу ли я помочь чем-нибудь младшему из семейства, Винсенту, в котором сидела какая-то сущность, но никто не мог сказать толком, что происходит и что с этим делать.
В этот момент у меня случился первый взрыв мозга. Потому что когда ты не можешь ничего сделать с обычными человеческими делами вокруг, ну ладно, это дела человеческие, сами пусть справляются, а я пойду чаю попью и "Джен Эйр" почитаю. Но тут проблема стояла уже перед семьей, давшей мне приют и ставшей мне по сути родной, и обычными человеческими силами они с ней уже не справлялись. Плюс у меня были некоторые сомнения в том, что стоит умножать количество трупов в городе и прерывать целый род, карая за грехи предков их потомков. Чтобы я там во гневе не сказала когда-то, Бригитта, кроме прочего, богиня справедливости, но еще и милосердная богиня.
Итогом краткого разговора с мастером стало: "разберись в том, что у тебя в голове, а там будем дальше смотреть".
Разбираться я решила начать с О`Доннованов, для чего поспрашивала о них своих знакомых, но в целом никто мне ничего внятного сказать не мог, а пара слов, которыми я перекинулась с Ангусом, тоже ничего мне не дали. Тогда я решила, что надо бы узнать, что вообще думают о подобной ситуации сами люди, и обратилась с вопросом (без подробностей, разумеется) сперва к негритянке Долли, а потом к епископу, выбрав самых, на мой взгляд, разных людей. Впрочем, будучи абсолютно разными, говорили они очень похожие вещи. Епископ произвел на меня вообще удивительное впечатление (так что каждый раз после этого, как у меня в голове мелькала мысль - стоп, кажется, мне нужен психолог! - я шла искать отца Алехандро). Поговорить лично я решила уже и с самими О`Доннованами, справедливо рассуив, что с чего это вообще я сама буду решать этот вопрос. По сути, это их проблема, пусть они тоже приложат усилия к ее решению, предложив мне, что, с их точки зрения, вообще может стать решением. опять же, у тебя есть ролевая игра? раздай ее и другим, им тоже пусть будет о чем заботиться
Очень знаковым оказался момент, когда я в очередной раз беседовала с епископом, на этот раз о выборе жизни, и тут появились зомби. И отец Алехандро, извинившись, передает мне в руки курицу, и идет этих зомби останавливать, при том, что непохоже, что он так уж много может сделать. И я, вернее, Бригитта, возможно, могла бы сделать больше, но я стою посреди улицы с курицей в руках, и не понимаю ничего ни о себе, ни об окружающем мире. И все, что я могу, это стоять, держать курицу, и чувствовать себя полной дурой. И я стояла и держала, и не понимала - не столько то, кто я, сколько то, а зачем я вообще?
Вообще практически до самого начала карнавала меня почти без перерыва разрывало на множество маленьких агнесс и бригитт во все стороны, а в голове регулярно то что-то щелкало и вставало на место, то опять разлеталось в разные стороны и перемешивалось. Во многом сложность заключалась в том, что чуть ли не с каждым шагом во мне было все больше Бригитты, и все меньше так по сути и не случившейся Агнесс, оставшейся наброском, маской, не обретшей жизни и личности до конца. Но и Бригитта себе здесь места не видела.
И тут мне явилась женщина, называвшая себя Эрзули, и ее предложение как раз и открыло путь, которого так не хватало. Собственно - стать одной из них, местных духов. Изменить свою природу под стать этому месту. Сделать это предстояло вечером на карнавале.
Оставалось сделать не так уж и много - принять окончательное решение по поводу O`Доннаванов (братья тем временем явно смирились со своей участью), спросить у Лауэрсов, готовы ли они расстаться с экономкой (разговор с Маргарет и Лисет, когда Маргарет сказала, что Себальд привел меня в их семью, как сестру, и я ей как дочь, стал для меня важной и знаковой поворотной точкой, точным как мелодия ударом молота по слитку духа, который надлежало перековать), поговорить с девушкой, которая увидела во мне святую и хотела совета.
Что было ближе к концу и в конце игры мне достаточно сложно описывать таким кратким языком отчета, так как помню я уже в основном эмоциальное состояние, и подробности ускользают из памяти. О`Доннованам повезло, потому что я решила, что не стоит уничтожать то, что может стать зерном чего-то нового (то, что Ангус при мне, еще не зная, кто я, дал женщинам лекарство и не взял денег, а потом я узнала от Долли, что он спасал людей в доках при затоплении, не различая их статуса и цвета кожи, тоже имело свое значение, несомненно, а вот то, что они решили смириться с грядущей смертью, не повлияло бы ни на какое мое решение), и вообще покарать всегда найдется кому, а вот жалеют люди друг друга редко, хоть я пожалею. Я познакомилась с Бароном Субботой, успела еще поговорить с мадам Бовари по поводу того, чем она там занимается в своей школе, которая являет собой на самом деле ковен (разговор вышел скомканным, и очень жаль, что я не успела к Бовари раньше и вообще не занялась этой историей плотнее - но я твердо обещала себе, что не буду жалеть о том. что не успела и не сделала на этой игре, и это важное обещание, так что я пытаюсь его сдержать, хотя и не всегда получается), отозвать банши и разрешить ей вернуться в Ирландию (хотя она, кажется, в итоге таки передумала). Услышала краем уха, что епископ требует от Себальда Лауэрса объяснений, где статуя Бригитты, и рассказала епископу, что статуя была такой древней, что не перенесла путешествия и попадания в морскую воду, не сказав пока, что главное в статуе не пострадало, и благополучно прибыло в Новый Орлеан. Рассказала Лауэрсам, что сущность, сидящая в Винсенте, это нечто древнее и малопонятное, но они находятся в состоянии симбиоза, так что все не так плохо. В общем, к моменту начала карнавала я была готова уже ко всему (и вымотана, конечно, эмоционально и физически, так что в какой-то момент начала выпадать - холодно, темно, я почти ничего не вижу из-за маски и сенсерной перегрузки, попутно мне стыдно за все это и я злюсь на себя, мне хотелось разреветься все время, пока мы шли от начала карнавала к ратуше, но, к счастью, я еще нашла в себе какую-то силу воли, а когда мы вошли в свет и тепло ратуши, все сразу же стало гораздо лучше).
Лауэрсы не отправились со всеми на карнавал, они решали вопрос с морем, идущим на город. Решение они явно знали, я не думала, что смогу быть тут полезной, а меня впереди ждала собственная инициация. Я пришла только попрощаться и поблагодарить их за все, а затем отправилась с шествием к ратуше, внутри которой Эрзули спросила меня, готова ли я, и затем вывела меня в центр зала, где надела на меня огненно-красную шаль, дала мне в руки череп, Барон Суббота взял меня за руку, и зазвучали барабаны...
Игра не закончилась на этом. У меня на руках рыдала Силли, я говорила с отцом Алехандро, и он увидел во мне святую Бригитту и просил благословения, мы всей семей лоа, куда я теперь входила, приветствовали нового лоа, и были еще танцы (и коньяк, запитый абсентом, ага). А потом все подошло к концу, плавно и не очень заметно, был небольшой разбор полетов, и очень много разговоров, почти до утра, и следующий день на сборы, и разговоры, и прогулки по лесу...
Я могу сказать, что игра "Город полумесяца" полностью и с лихвой оправдала мои ожидания и местами додала сверху. Я говорю спасибо всем.
Морриган, Видлеру и Эрни, сделавшими это для всех нас.
Всему семейству Лауэрсов - и в первую очередь Маргарет, Лисет и Себальду. Гита, Бланка и Хакку, с вами было действительно очень тепло. Ворлок и Владимир, я чувствовала и ваше принятие.
Отцу Алехандро - после разговоров с тобой во мне происходили самые важные изменения, а когда ты отправился навстречу зомби, бережно передав мне в руки курицу, я вообще очень многое поняла. И хватит гнать Барона из города, а то благословлю стулом!) Спасибо, Волк, ты прекрасен и знаешь это)
Эрзули за решение, слова об огне и усилия на ниве семейных ценностей) Сова, спасибо)
Барону Субботе за внимание и танец; да, жена - бревно, но разве Барон не расшевелит любое бревно?;)) Санек, спасибо, ты офигенен)
Ангусу и Тэдди О`Доннованам за то, что достойно вынесли легший на вас груз грехов предка, и готовность принять свою судьбу. Мэйв Фицпатрик за верность и преданность. Мишель Ленарес - за то, что ушла от меня вдохновленной. Луи Ламарку за возможность быть кому-то полезной в момент одиночества. Долли за постоянную возможность поболтать о разном и деятельное неунывание. Франческе де Плато за возможность поговорить ни о чем и о многом, честность и решительность. Ежи О`Ши за "я вижу в вас что-то знакомое", дружелюбие и тот номер на карнавале. Мари Лаво за спокойствие и науку. Дженни Райс за то, что можно было в любой момент даже просто перекинуться парой слов. И всем, с кем я пересекалась, и всем, чьи истории прошли мимо меня.

На этом заканчивается сюжетно-событийная часть. Остается анализаторская.

Комментарии: 3