lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: lenoran: Это поток мыслей, ведь так?: Поток сознания
lenoran
lenoran
Поток сознания
Это поток мыслей, ведь так?, Работа-О фильмах-О музыке-РИ-О себе самом-Игры, 2015-12-31 16:50:00

Я из тех людей, кому дважды в год (на день рождения и новый год) гарантирован приступ депрессии и мизантропии. ;) Поэтому традиционно остаюсь дома, чтобы не унылить ни в чем неповинных окружающих.

Меж тем в этом году я осилил подвести итоги года

Главное


Главным итогом 2015 года стала казуальная переоценка ценностей. Раньше я превыше всего ценил в людях то, что формулировал как "внутреннюю свободу", а теперь, - "внутреннее содержание", где свобода - лишь часть содержания.

Мой любимый Подводный, наверно, сказал бы, что это переход с юношеской личности на зрелую. Но я как-то этого не ощущаю.

Про аскезу языка

Отчасти в связи с этим я обнаружил вероятный источник "трудностей в общении", которые преследуют меня особо остро в последние несколько месяцев. На Восточном Экспрессе они меня настигли как полновесный кризис, выразившийся в отсутствии возможности разговаривать вообще. Так что довольно клевый и без сомнения самый дорогой в моей жизни конвент ;) прошел совершенно мимо меня.

Забавно, что Крайка посетило совершенно то же ощущение, но отразилось сквозь него совершенно по-другому. В результате он завел дискуссию и рабочую группу на тему "никто никого не слушает".

У меня же сперва возникла констатация внутреннего восприятия, которую я сформулировал для себя так: "Я люблю обмен монологами, а не репликами".
Переводя на человеческий язык: мне важно в разговоре передавать мировоззрение, контекст, ценности и т.п. в полном объеме. Для меня ценность в общении ровно в том, что я понял что-то про собеседника, его мечты, точки роста и взгляды на мироздание. Конкретное мнение по конкретному вопросу интересного мне человека я обычно и так могу предсказать и оно мне в любом случае малоинтересно.

И хотя мне, конечно, нравятся разговоры-поглаживания, но сам я довольно скупой на демонстрацию своего хорошего отношения и идет это от того, что мне самому фиг угодишь.

А функциональне разговоры мне кажутся в большинстве случаем профанацией. Из всех событий и фактов мне интересны только те, где человек или объект отражается в своих существенных свойствах. А большинство разговоров "конкретно и по-существу" мне кажутся как раз максимально далекими от существа.

Мне по-прежнему вообще не удаются разговоры в духе small-talk и в формате "травля баек" в компании.
Мне по-прежнему отлично удаются разговоры тет-а-тет про смысл жизни, которые ведутся в неторопливой домашней обстановке.

Штука однако в том, что мой нынешний круг общения живет гораздо быстрее, относительно того, к чему я привык с одной стороны и гораздо более закрыт, с другой. Это потому что все стали слишком взрослыми. :) Поэтому очевидно, что предлагаемый мною стиль общения "по умолчанию" неадекватен и его надо менять в сторону понижения уровня открытости и доверия к собеседнику, что даст время, чтобы "взрослые люди" созрели. Такая вот экология.

Забавно при этом, что по работе я в последние месяцы учусь разговаривать "булетами" и элеватор спичами. Это очень тяжелая для меня гимнастика речи, но очень полезная.

Про работу

Вообще, этот год был посвящен усердной работе. И хотя моя работа тесно спаяна с хобби и вообще это то, что я бы делал, даже если бы мне не платили, пока сил в нее вложено существенно больше, чем полученных обратно энегрии и ощущения самореализации. Т.е. пока мои ощущения как у того китайского юноши, что учился кун-фу методом таскания воды вверх по склону. Чудится близость инсайта и выхода на новый уровень, но ждать этого спокойно в кои то веки не хочется.

Так что пришло время менять подходы: не хвататься за все подряд, больше думать о том, чем все кончится, а не только о том, чему я научусь в процессе. И видимо, надо из геймдизайнера качаться в сторону менеджера и продюссера.
Нахожусь в периоде поиска если и не смыслов, то идей, которые меня бы по-настоящему зажгли.

Поскольку своей энергии у меня никогда не было, я всегда жил только энергиями успешных программ. Сейчас, естественно, энергии очень мало. Так что простите все, с кем не общаюсь. Интроверт я. Такие дела. Меж тем, как обычно, с людьми, которые мне дороги, я могу не общаться по многу месяцев. Ну да вы знаете...

Меж тем я твердо намерен в грядущем году "чаще встречаться" и завести пару хороших традиций типа совместного просмотра фильмов и вечеров настолок.

Про прочие дела

Очень много дел, которые надо бы сделать, но на них не хватает времени и сил. В списке есть как дела "на годы", типа выучить, наконец, английский до нормального уровня, так и довольно сиюминутные, типа перебрать всю одежду, половину выкинуть, половину докупить и все удобно устроить в новый шкаф.

Одним из первых дел грядущего года будет редактирование текущего списка списков. Из формата желаний в формата задач со сроками. Уничтожу большую часть дел, чтобы не висели над душой. Остальному выделю в пользование некий кусок жизни.

Про всякое года

Фильм года - Королевство полной луны. Гимн такому чудесному качеству, как ясность. В чем-то я был таким же ребенком и это до сих пор приятно вспоминать.

Книга года - призовое место делят Гимн Лейбовичу (Уолтера Миллера-младшего) и Конец радуг (Вернона Винжа). Книги перекликаются в теме неизбежности гибели техногенной цивилизации через саморазрушение на определенном этапе своего развития. При этом у Винджа упор на все понижающийся порог сложности для экстримистов, а у Миллера на хождение человечества по граблям. Виндж сейчас единственный фантаст (Симмонс то все больше в исторической реконструкции типа Друда и Террора), которого я знаю, выдвигающий интересные с т.з. философской футурологии идеи. Хотелось бы узнать еще.

Ролевая игра года - Салем. Убился об нее. Недоработал. Не могу сказать, что доволен. Но все же при уйме недостатков получилась глубокая и сильная штука. Увидел в лице Аскольда и Танки, что такое талант и работоспособность. В лице Звезды, что такое четкость. В лице Рингла, Деметриуса и Хы, что такое надежность. Остальные все тоже молодцы.

Компьютерная игра года - This War of Mine. Еще одна игра из серии игры как искусство. И игры посвященные сложным вопросам. На удивление играбельна и казуальна.

Группа года - Of monsters and men - Если бы ее не случилось в последние пару месяцев, карент муд этого поста был бы депрессивным. А благодаря ей он аналитический и даже с щепоткой духоподъемности.

[LJ-video]
Комментарии: 2